Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальность поэтому можно определить как совокупность свойств и способностей человека, отличающих данного индивида от массы других
Понятие «человек », в свою очередь, фиксирует общеродовые черты, присущие индивиду и указывающие на его принадлежность к человеческому роду. В этом понятии дается самая общая характеристика индивида, лишенная его конкретного образа, его индивидуальных качеств. В русском языке слово «лик», означало лицо, образ, запечатленный на иконе. От этого слова происходит и современное понимание человека как личности — носителя индивидуальных и социально окрашенных свойств человека, обладающего способностью активного воздействия на общество и самого себя, и могущего нести социальную и нравственную ответственность за свои действия. Три крупнейшие мировые религии - христианство, ислам и буддизм - выработали собственный идеал личности. Христианское представление о личностном начале в человеке неразрывно связано с заповедью любви к Богу и любви к ближнему. Личность в христианстве понимается как «образ и подобие Бога» и должна в своем земном бытии придерживаться норм и ценностей, заповеданных Христом. Исламская модель личности опирается на строжайшее и безукоризненное выполнение воли Аллаха. Мусульманин должен исповедовать единобожие, веру в Пророка Мухаммеда, повиноваться и поклоняться Аллаху. Этим он может добиться посмертного спасения. Для личности, воспитанной на буддистских традициях, главной задачей является осознание четырех «благородных истин» и готовности следовать «восьмеричному» пути достижения просветления. Этим можно обеспечить последующее земное перевоплощение. В целом же в ценностной системе любого общества представление о полноценной, разносторонне развитой личности связано с ее способностью к самостоятельному выбору и ответственности за свои действия. Содержание выбора, как проявление способности личности к сознательно-волевым действиям, напрямую показывает уровень нравственного развития человека. Лишь на базе морального совершенствования личности может утвердиться ее социальная зрелость, умение «властвовать собой», нравственно созидать собственную жизнь.
Личность обладает определёнными качествами: Положительные – гуманизм, честь, совесть, скромность, великодушие, справедливость, верность, воля; решительность; мудрость; умение; патриотизм.
Отрицательные – Чванливость, Цинизм; Грубость; Тунеядство, Трусость; Нигилизм Воспитание личности - идёт через вышеперечисленные институты. Цель воспитания: - Подготовить человека к жизни в обществе (передать ему материальную, духовную культуру, опыт). - Развить общественно ценные качества личности. - Стереть или притупить осуждаемые в обществе качества. - Научить человека взаимодействию с другими людьми. - Научить человека труду.
Древнейшие философы считали, что целью воспитания должно быть формирование гармонично развитой личности, центральными качествами которой являются мудрость, здоровье, благородство. Гармоничное развитие духовных и физических способностей человека, в котором древние отдавали все-таки предпочтение духовному, составляло цель воспитания. Необходимость всестороннего и гармоничного развития личности обосновывается тем, что в эпоху интенсивного развития промышленности, периодически повторяющихся кризисов в экономике всестороннее развитие личности каждого члена общества становится не только благим пожеланием, но и объективной потребностью. С одной стороны, эта необходимость обусловлена высокими требованиями технико-экономического развития к личностным качествам человека, а с другой - потребностью самого человека во всестороннем развитии своих задатков с целью приспособления (выживания) в условиях борьбы за существование в быстро изменяющемся мире техники и общественных отношений. Личностно-психологической основой этой цели является естественное стремление человека к совершенствованию.
Date: 2015-07-25; view: 667; Нарушение авторских прав |