Имидж и репутация в рекламе
Понятие «имидж» получило широкое использование и приложение в самых разных областях знания.
Дословный перевод слова «имидж» (англ.) – «изображение, подобие, мысленный образ, представление, символ».
Понятие имиджа в современном понимании слова сложилось лишь в первой трети XX века в связи с возникновением теории паблик рилейшнз.
Существует множество различных в том числе полярно различающихся определений понятия имиджа.
С точки зрения психологии:
Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
С точки зрения маркетинга, рекламы и практики PR:
(Ф. Котлер: Имидж – это восприятие компании и ее товаров общестом).
(В.М. Шепель (теоретик в области имиджелогии): Имидж – это индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации,социальной группой или собственными усилиями в целях привлечения внимания).
Имидж в рекламе является средством психологического воздействия и даже манипулирования сознанием человека. Имидж для рекламы — это основное средство «психологической обработки потребителей, манипулирования их сознанием». «Оперируя "имиджами", совреенная реклама действительно "творит чудеса".
Этапы психологического проектирования имиджа (образа)
1 этап: осознание функций имиджа.
Их можно свести к двум: 1) узнаваемость. (Образ, во-первых, служит выделению его носителя из массы других образов и объединению вместе всего, что имеет к нему отношение (название фирмы, фирменные цвета, музыкальные позывные, лица занятых в рекламе актеров и т.п. формируют подсознательно складывающийся образ);
2) благоприятное впечатление. (Образ выступает той "одежкой", по которой встречают нового человека, фирму или товар на рынке. Образ - это впечатление, складывающееся на чисто информационной основе, в отличие от репутации, которая формируется на основе практического взаимодействия с товаром, фирмой или человеком.
2 этап: выделение и осознание уровней образа (имиджа).
Первый уровень образа - уровень общего эмоционального отношения. Т.е образ должен вызывать положительные эмоции и не вызывать отрицательные.
Второй уровень - уровень значимых качеств. В образ хорошего банка должны входить несколько иные качества, чем в образ хорошего рекламного агентства, хорошей аптеки, хорошего агентства недвижимости и т.д. Кроме общего положительного эмоционального фона, у них есть и своя специфика. Например, хороший банк обязан быть мощным, а хорошее рекламное агентство нет, но оно должно быть оригинальным и динамичным. Хороший чай должен быть горячим, а хорошее пиво - холодным.
Наконец, третий уровень образа - это индивидуальное своеобразие, собственное, узнаваемое лицо фирмы или товара, отличие от других, то что не обязательно оценивается по параметру хорошо-плохо, но должно обеспечить узнаваемость, устойчивую реакцию на ваши рекламные материалы, на все, с чем вы выходите во внешний мир.
3 этап – итог:Концепция культивируемого образа строится на основе непротиворечивого объединения целевого и эталонного образов, включает в себя характеристики и того и другого и становится критерием оценки для конкретных разработок.
Date: 2015-07-25; view: 757; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|