Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени





1. Как изменяются глаголы? (I)

Прошедшее время  
   
Настоящее и будущее время  
   
2. Изменение глаголов по___________________ Называется спряжением Проспрягай глагол ВЕДУ.

Прочитай слова. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Ключ.., ждёш.., ноч.., товарищ.., бежиш.., галаш.., рож.., веселиш..ся, видиш.., луч.., ландыш.., мыш.. .

• Составь предложения с двумя словами (на выбор).

4. Прочитай глаголы. Вставь пропущенные бук­вы. Определи спряжение глаголов. (IV)

Б..жать, п..лить, плыть, т..мнеть, трубить, зап..вать (песню), зап..вать (лекарство), пос..деть (от старости), прим..рять (пальто), прим..рять (друзей), победить.

5. Из слов каждого ряда составь предложения, употребляя глаголы в настоящем времени. Озаглавь рассказ. Дополни начало рассказа 2—3 предложе­ниями. (V)

Видеть, старик, на, опушке, дерево, грозой, разбитое.

Торчать, из, щепки, дерева, длинные.

Под, сидеть, ним, медведь.

Медведь, хватать, оттягивать, её, щепку, пускать, а, потом.

Раздаётся, звонкий, ласковый, и, звук, в, воздухе.

Наклонит, слушать, и, голову, медведь.

__________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1. Как пишется частица не с глаголами? Приведи примеры. (I)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Запиши глаголы-исключения, которые относятся ко 2-му спряжению. (II)

Глаголы на -етъ (7)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глаголы на -атъ (4)

_______________________________________________________________________

 

3. Вставь пропущенные е или и в окончания гла­голов. Обозначь спряжение глаголов. (III)

Пиш..т, стро..т, та.. т, реша..т, крас. .т, пла­ва.. т, чист.. т, помога..т, плач.. т, кат.. т.

 

Спиши загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Запиши в скобках отгадки. (IV)

(Не)л..ет, (не)к..сает, а в дом (не)пускает.

( _______________ )

(С)н..гами, а (не)ходит, (со)спинкой, а (не)л..-

жит, сам всегда ст..ит, а всем с.. деть в.. лит.

(______________________________)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Определи спряжение глаголов.

Спиши, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (V)

Зиму пч..ла провод..т (в)уль.. . Она (не)засыпа...т а мирно дремл..т в своём домик.. . Чем она п..тается?

Ос..н..ю пч…ловод ут..пля..т ул..и и ост..в-е..т мёд (для)пчёл. Ранн.. в..сной пч..ла выл..та..т из ул..я. (По)гре..т (на)солнышк.. спинку рас­прав…т крылышки и (по)л..тит (за)сладк.. соком.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 








Date: 2015-07-25; view: 541; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию