Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определи время глаголов. (IV)





Бегу, замёрз, нарисует, смеётся, зазеленела, испечёт, играет, заплачет, побледнел.

• Составь два предложения с любыми глаголами.

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Спиши, вставляя, где нужно, пропущенные бук­вы и раскрывая скобки. Подчеркни глаголы и обо­значь их время. (V)

Ст..ят з..л..тые дни в..сны: тёплые, яркие, звонкие. Уже с..л..вей (в)кустах пробует гол..с. Б..логрудые ласточ..ки (с)щеб..том носятся (по)ул..цам. В эти тёплые майские дни з..л..тит ся одуван..чик.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Глаголы какого времени отсутствуют в тексте?_________________

Приведи примеры таких глаголов_________________________________

Неопределённая форма глагола

1. Прочитай. Подчеркни глаголы в неопределён­ной форме. (I)

Вязать, читает, вяжет, связать, читать, про­читать, гладить, гладит, погладить.

 

2. Образуй от данных глаголов с помощью при­ставок однокоренные слова. Выдели приставки. (II)

Что делать! лить, петь, говорить, цвести, светить, варить, чинить, нести.

Что сделать! __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Прочитай. Выдели в глаголах приставки. Под­черкни обращение. (III)

Солнышко красно,

гори-гори ясно,

В небе рыбкой поплыви,

нашу землю оживи,

всех на свете ребятишек

обогрей, оздорови!

Запиши глаголы в неопределённой форме (что делать? что сделать?).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай. Укажи время и число глаголов. Под­черкни грамматическую основу предложений, (IV)

Наступила тёмная ночь. Светит луна на по­ляну. Застрекотали кузнечики. Заливаются в кустах соловьи. Чуть слышно журчат лесные ручейки. Скоро в высокой траве закричат ко­ростели.

 

5. К данным устойчивым сочетаниям подбери глаголы в неопределённой форме, близкие по зна­чению. (V)

Гладить по головке - -_________________________________________

повесить голову —__________________________________________

зарубить на носу-___________________________________________

дать по шапке-_____________________________________________

класть зубы на полку-_______________________________________

Слова для справок: запомнить, баловать, загрустить, бездельничать, прогнать, голодать.

• С двумя сочетаниями (на выбор) составь предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 







Date: 2015-07-25; view: 732; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию