Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определи время глаголов. (IV)
Бегу, замёрз, нарисует, смеётся, зазеленела, испечёт, играет, заплачет, побледнел. • Составь два предложения с любыми глаголами. ________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Спиши, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни глаголы и обозначь их время. (V) Ст..ят з..л..тые дни в..сны: тёплые, яркие, звонкие. Уже с..л..вей (в)кустах пробует гол..с. Б..логрудые ласточ..ки (с)щеб..том носятся (по)ул..цам. В эти тёплые майские дни з..л..тит ся одуван..чик. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Глаголы какого времени отсутствуют в тексте?_________________ Приведи примеры таких глаголов_________________________________ Неопределённая форма глагола 1. Прочитай. Подчеркни глаголы в неопределённой форме. (I) Вязать, читает, вяжет, связать, читать, прочитать, гладить, гладит, погладить.
2. Образуй от данных глаголов с помощью приставок однокоренные слова. Выдели приставки. (II) Что делать! лить, петь, говорить, цвести, светить, варить, чинить, нести. Что сделать! __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай. Выдели в глаголах приставки. Подчеркни обращение. (III) Солнышко красно, гори-гори ясно, В небе рыбкой поплыви, нашу землю оживи, всех на свете ребятишек обогрей, оздорови! Запиши глаголы в неопределённой форме (что делать? что сделать?). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Прочитай. Укажи время и число глаголов. Подчеркни грамматическую основу предложений, (IV) Наступила тёмная ночь. Светит луна на поляну. Застрекотали кузнечики. Заливаются в кустах соловьи. Чуть слышно журчат лесные ручейки. Скоро в высокой траве закричат коростели.
5. К данным устойчивым сочетаниям подбери глаголы в неопределённой форме, близкие по значению. (V) Гладить по головке - -_________________________________________ повесить голову —__________________________________________ зарубить на носу-___________________________________________ дать по шапке-_____________________________________________ класть зубы на полку-_______________________________________ Слова для справок: запомнить, баловать, загрустить, бездельничать, прогнать, голодать. • С двумя сочетаниями (на выбор) составь предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________
Date: 2015-07-25; view: 732; Нарушение авторских прав |