Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подчеркни слова, которые имеют несколько значений. С одним из них составь предложения так, чтобы слово употреблялось в разных значениях. (III)





Молния, класс, берёза, ключ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что означает устойчивое выражение Хоть ша­ром покати? Правильный ответ обозначь знаком «+». (IV)

а) Хочется играть в кегли; в) ничего не понимаю;

б) пусто, ничего нет; г) полное изобилие.

• Составь предложение с этим устойчивым выра­жением.

5. Напиши небольшой рассказ на тему «Вот и при­шла зима». Подчеркни в тексте слова, которые име­ют переносное значение. (V)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Изменение имени существительного по падежам

1. К именам существительным подбери имена при­лагательные и выдели в них окончания. (I)

Облако - ________________________________________________

погода - ________________________________________________

день —__________________________________________________

огоньки —_______________________________________________

 

2. Сколько падежей в русском языке? Перечисли их с вопросами. (II)

И. кто? что?________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Просклоняй существительные луна, земля. (III)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные бук­вы. Определи род имён существительных. (IV)

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к..стёр, свобода, шо(с,сс)е,,.кскурс..я, а(л,лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, лес..ница, пом..дор, рад..о, товарищ.., решение.

• Составь два предложения с этими словами (на выбор), чтобы существительные были в форме да­тельного падежа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Спиши, вставляя, где нужно, пропущенные бук­вы. Обозначь падеж имён существительных в форме единственного числа. (V)

Густой туман ст..ит (над)лесом. Сквозь бу­рые суч..я д..рев..ев б..леет небо. (На)липе в..сят последние з..лотые лист..я. Берёза кр..сиво р..су­ется на г..лубом небе. Осиновая рощ.. х..р..ша и в тумане.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имена существительные в форме

Именительного, родительного, винительного

И предложного падежей

 

1. К какому падежу относятся вопросы кого?что? (отметь знаком «+»). (I)

а) Родительному,

б) винительному,

в) творительному,

г) дательному.

2. Существительные акула, тюлень, город, ва­гон поставь в форму именительного и винительного падежей. (II)

И.______________________________________________________________В.______________________________________________________________

 

3. Определи падеж имён существительных в пред­ложении. (III)

Утреннее солнце косыми лучами осветило опушку леса.

 







Date: 2015-07-25; view: 1080; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию