Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности технических средств трансляции, записи, хранения и воспроизведения информации





Краткая история развития проекционной техники. Статическая проекция. Виды статической проекции. Аппаратура. Методические возможности.

Динамическая проекция. Начало кинематографа. Динамическая кинопроекция: основные понятия кинематографии и кинотехники. Цифровое кино. Аппаратура, возможности.

История аудионосителя. Звукотехника: принципы записи и воспроизведения звука. Виды, аппаратура, возможности. Методика применения звукотехнических устройств. Способы записи и воспроизведения звука: механический, фотографический (оптический) и магнитный (цифровой).

Этапы создания телевидения. Передача и прием телевизионного изображения. Аналоговые системы цветного телевидения. Цифровое телевидение. Виды телевизионной техники, их технические возможности и основные требования по эксплуатации. Форматы записи и воспроизведения изображения.

Использование видеотехнологий при подготовке учебных материалов. Особенности подготовки аудиовизуальной информации для различных форм учебного видео (видеолекции, фрагменты видео- и компьютерной анимации в лекционных демонстрациях, видеофильмы, видеофрагменты как части мультимедийных электронных учебных изданий в сети и др.). Основные сведения о системе компьютерного видеомонтажа. Рекомендации по цифровой обработке видео и звука, применению алгоритмов сжатия MPEG, записи готового видеоматериала на различные носители – аналоговые и цифровые. Захват видео с экрана. Создание учебных видеоматериалов с использованием персонального компьютера.

Рекомендуемая литература: [1, С. 39-113], [2, С. 24-42, С. 57-134].

1.4. Технические средства подготовки и представления
мультимедийного учебного материала

Мультимедиа. Программные средства создания мультимедийных учебных пособий. Основные технические средства, используемые для подготовки и представления мультимедийного учебного материала: сканер, цифровые фото- и видеокамеры, видеомагнитофон, DVD-плеер, персональный компьютер, оверхедпроектор, видеопроектор, Web-камера, электронная доска, Flash-накопитель, средства беспроводного доступа. Типы входных и выходных разъемов устройств, коммутация и подключение. Технические параметры, функциональные возможности и принципы работы видеоустройств.

Система современных средств обучения и пути ее совершенствования. Плазменные панели, системы для видеоконференций. Мультимедийные проекторы и их разновидности. Кинескопная система. Жидкокристаллическая система. Основные технические характеристики и критерии выбора электронного проектора. Методические рекомендации по использованию мультимедийного оборудования в учебном процессе.

Интерактивные доски их типы и разновидности. Комплект программного обеспечения учебного назначения, ориентированный на работу с использованием интерактивной электронной доски. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской.

Рекомендуемая литература: [1, С. 337-339], [2, С. 137-140].

1.5. Использование информационных технологий
и электронных учебных материалов в учебном процессе

Интернет-технологии информационного обеспечения образования. Использование сетевых ресурсов учебного заведения в учебном процессе. Образовательные порталы, библиотеки и другие информационные системы в открытом информационном пространстве. Средства навигации в Интернет. Информационный поиск и конфигурирование собственных ресурсов. Поисковые системы Интернет.

Методика обучения предметной области с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий. Использование информаци­онных технологий в преподавании общепрофессиональных и технических дисциплин. Учебно-информационные комплексы. Электронные учебники, мультимедийные учебные пособия, обучающие курсы, программные комплексы для проведения виртуальных лабораторных работ. Создание Web-сайта средствами офисных технологий. Интернет-ресурсы в организации обучения и контроля знаний Учебные курсы. Контрольные и лабораторные работы. Диалог со студентами через электронную почту и Интернет.

Рекомендуемая литература: [1, С. 114-147], [2, С. 142-160].

1.6. Инструментальные программы в обучении. Методика
проведения тестового контроля

Эффективность использования компьютерных технологий в профессиональной деятельности педагога. Особенности использования и возможности педагогических программных средств обучения. Классификация обучающих программ, их структура и дидактические принципы построения. Методика разработки обучающих компьютерных программ.

Программированный контроль знаний, его назначение и возможности. Классификация контролирующих программ, методика их создания и рекомендации по применению. Характеристика технических средств контроля знаний на базе ПК. Инструментальные программы.


Автоматизированный контроль успеваемости. Технологии компьютерного тестирования как инструмент оценки качества обучения специалистов. Внедрение системы компьютерного тестирования в модульно-рейтинговой системе обучения.

Рекомендуемая литература: [1, С. 242-259], [2, С. 146-149], [7].

1.7. Техника безопасности и санитарно-гигиенические
требования при работе с техническими средствами
обучения

Правила и инструкции по технике безопасности при эксплуатации технических средств. Нормативные документы Республики Беларусь по соблюдению техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе с ТСО в учебных заведениях.

Техника общей безопасности в учебных помещениях. Требования, предъявляемые к кабинетам, оборудованным техническими средствами обучения.

Вопросы электробезопасности при работе с ТСО в учебном заведении. Правила и инструкции по технике безопасности при эксплуатации технических средств. Заземление, состояние изоляции электрических проводов. Электрически опасные участки в технических устройствах.

Требования пожарной безопасности. Причины пожаров. Первичные средства тушения пожаров. Огнетушители: правила эксплуатации и применения.

Действия преподавателя в экстремальной ситуации. Оказание доврачебной помощи.

Рекомендуемая литература: [1, С. 147-162], [2, С. 174-199], [7, 8. 9].








Date: 2015-07-25; view: 712; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию