Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опорно-двигательного аппарата





Детский церебральный паралич, заболевание, вызванное поражением головного мозга, обычно проявляющееся в раннем детском возрасте и характеризующееся двигательными нарушениями: параличами, слабостью мышц, нарушением координации, непроизвольными движениями. При детском церебральном параличе (ДЦП) поражение двигательных и ряда других центров головного мозга отражается на активности мышц конечностей, головы, шеи или туловища. Выраженность симптоматики зависит от распространенности поражения мозга и колеблется от легкой, едва заметной до чрезвычайно тяжелой, приводящей к полной инвалидности. Могут наблюдаться эпилептические припадки, задержка психического развития, трудности восприятия и обучения. Иногда нарушаются зрение, слух, речь, интеллект.

Детский же церебральный паралич обычно вызывается поражением или травмой головного мозга до родов, во время родов или сразу после них. Во многих случаях истинная причина остается неизвестной. К числу пренатальных (дородовых) причин относятся инфекции во время беременности, поздний токсикоз беременности, несовместимость матери и плода по резус-фактору крови. Другими, причем нередкими причинами ДЦП служат преждевременные роды, асфиксия новорожденного и родовая травма. При очень низком весе новорожденного вероятность заболевания значительно увеличивается. После родов повреждение головного мозга бывает следствием черепно-мозговой травмы или инфекции, например менингита.

По локализации симптоматики выделяют четыре формы ДЦП: 1) моноплегическую (с вовлечением одной конечности), 2) гемиплегическую (с частичным или полным вовлечением обеих конечностей на одной стороне тела), 3) диплегическую (с вовлечением либо обеих верхних, либо обеих нижних конечностей), 4) тетраплегическую (с частичным или полным вовлечением всех четырех конечностей

Преодоление ДЦП проводится, прежде всего, путем тренировки физических и психических функций, позволяющей снизить выраженность неврологического дефекта. Для улучшения мышечной функции используют физиотерапию и трудовую терапию. Логопедическая помощь и коррекция нарушений слуха способствуют развитию речи больного. Фиксаторы и другие ортопедические приспособления облегчают ходьбу и поддержание равновесия. Умственно отсталые дети с ДЦП должны обучаться в пределах своих возможностей. Долговременная терапия включает образование по специальным программам, психологическое консультирование, развитие навыков общения, гибкую систему профессионального обучения, организацию отдыха и развлечений. Больной ДЦП нуждается во всесторонней помощи. Следует поддерживать его стремление максимально реализовать себя в жизни. Ключевую роль в лечении играют родители, которым необходимы психологическая поддержка и конкретные рекомендации.

Инклюзивное обучение детей с детским церебральным параличом осуществляется с учетом уровня интеллектуального развития детей. Диапазон интеллектуальных нарушений у детей данной категории простирается от незначительных нарушений в форме задержки психического развития до самых тяжелых степеней умственной отсталости

Дети с ДЦП и умственной отсталостью характеризуются ранним периодом поражения мозговых систем и тотальным их недоразвитием. При этом первичным дефектом является недоразвитие высших форм мыслительной деятельности-абстрактного мышления. Кроме этого отмечаются нарушения оптико-пространственного гнозиса, которые проявляются втрудностях узнавания и воспроизведения геометрических фигур, затруднениях при рисовании, конструировании, выполнение заданий по ручному труду, затруднено также формирование понятий, отражающих положение предметов в пространстве.

Недоразвитие абстрактного мышления проявляются в трудностях в усвоении счета. При этом проблемы с усвоением счета очень стойкие и в большей степени выступают на более поздних этапах обучения. У детей с ДЦП отмечаются нарушение целенаправленной деятельности, нарушение поведения, нарушения эмоционально-волевой сферы и крайне низкий уровень мотивации.

При интеграции детей с церебральным параличом следует соблюдать определенные принципы:

• соблюдение принципа равноправия, признающего и за детьми с тяжелыми физическими нарушениями право на то, чтобы быть в наименьшей степени ограниченном и сегрегированном окружении. Это означает признание за ними права на обучение в обычных классах начальной и средней школы.

• второй принцип отражает право на получение специализированной помощи. Степень нарушений у некоторых детей может препятствовать полной интеграции в обычном классе. В таком случае учащиеся получают «образовательный базис» (основы образования) в обычном классе и вспомогательные (коррекционные и лечебные) уроки вне класса индивидуально или в процессе групповых занятий.

• третий принцип отражает требования индивидуализации. При необходимости учащиеся обучаются по индивидуальным программам, которые разрабатываются родителями и педагогами с учетом потребностей детей, содержания обучения в инклюзивных школах, и требований, выдвигаемых обществом (ближайшим окружением). Большое внимание уделяется формированию социальных навыков, охватывающих домашний быт, транспорт, мобильность, досуг.

• в качестве обязательного выделяется принцип обучения взаимодействию между людьми, так как только он может стать гарантией подлинной интеграции.

В процессе инклюзивного обучения детей с ДЦП необходима разработка индивидуальных программ коррекционной работы с учетом формы, степени тяжести нарушения, специфики психических функций и возраста каждого ребенка. Коррекционная работа включает следующие направления:

• коррекция двигательных нарушений,

• развитие познавательной деятельности,

• воспитание форм поведения и социального взаимодействия.

Особое внимание уделяется формированию социальных навыков. Данное направление работы предполагает формирование положительной Я-концепции, формирование умения устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, формирование умение разрешать споры и конфликты, убедительно выражать свои желания, чувства, переживания.

Для создания благоприятного психологического климата на занятиях рекомендуется находиться поближе к детям; прибегать к сенсорным контактам: подержать руку, дотронуться до плеча, погладить по голове; взглядом ободрять ребенка; находиться в позиции лицом к лицу и на уровне глаз детей; улыбаться каждому ребенку; создавать ему ситуацию успеха; использовать ласковые, ободряющие интонации; говорить не слишком громко и быстро; внимательно относиться к инициативным высказываниям учеников, к проявлению симпатии, желания помочь, милосердия.

Желательно, чтобы у учителя при работе с детьми было положительное эмоциональное состояние, проявление неподдельного интереса, доброжелательности, заботы о хорошем самочувствии каждого ученика, специально вводит на уроке минутки культуры поведения, которые формируют не только коммуникативные умения, но и навыки культурного поведения. Школьники учатся говорить комплименты, просить прощения.

Кроме этого, необходима организация специальных условий для обучения детей данной категории: пандусы, подъемники, специально оборудованные туалетные комнаты, подставки для книг, приспособления для перлисетывания книг. Дети могут печатать на пишущей машинке руками или прикрепляемым к голове стержнем. Использование карманного калькулятора облегчает выполнение математических вычислений. В классах вывешиваются таблицы для общения - это рисунки или символы, пиктограммы, позволяющие заменить вербальное общение визуальным. Также приобретаются фиксирующие устройства для стояния, наклонные доски, матрасы, на которых можно лежать и участвовать в учебном процессе. Часто полезна клиновидная или наклонная опора.

 

Date: 2015-07-25; view: 1986; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию