Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛаГГ‑3





 

К весне 1940 г. под руководством Семена Алексеевича Лавочкина, Михаила Ивановича Гудкова и Владимира Петровича Горбунова был закончен проект истребителя И‑301, особенностью которого была полностью деревянная конструкция. Опытный самолет под обозначением ЛаГГ‑1 с двигателем М‑105, вооруженный одной пушкой и двумя пулеметами, впервые взлетел 30 марта 1940 г. По результатам испытаний было принято решение организовать его серийное производство на трех заводах: М.И. Гудков возглавил производство в Москве, С.А Лавочкин – в Горьком, а В.П. Горбунов – в Тбилиси. Серийное производство началось в январе 1941 г., серийные машины имели обозначение ЛаГГ‑3.

В первый период войны ЛаГГ‑3 был одним из основных фронтовых истребителей. В процессе производства самолет постоянно совершенствовался, менялся состав его вооружения. Наиболее типичный для 1941 г. вариант истребителя имел одну пушку и три пулемета, кроме того, под крылом можно было подвесить 6–8 реактивных снарядов. Однако ЛаГГ‑3 стал уступать по основным показателям появившимся на фронте новым немецким истребителям Bf‑109E и Bf‑109F. Поэтому производство ЛаГГ‑3 постепенно сократили, оставив его производство на заводе в Тбилиси. Там под руководством В.П. Горбунова в 1942–1943 гг. ЛаГГ‑3 модернизировали, установив на него более мощный двигатель М‑105ПФ, облегчили конструкцию, сняли часть вооружения, уменьшили запас топлива и улучшили аэродинамику. В результате этой модернизации по основным летным данным ЛаГГ‑3 практически сравнялся с Як‑1 и успешно участвовал в боевых действиях.

Вот один из примеров. В конце июля 1942 г. старший сержант П.К. Бабайлов из 790‑го истребительного авиационного полка (219‑я смешанная авиационная дивизия, 4‑я воздушная армия, Южный фронт) на самолете ЛаГГ‑3 вылетел на отражение налета на аэродром в районе города Грозного. В воздушном бою сбил истребитель противника Bf 109. Израсходовав все боеприпасы, воздушным винтом отрубил хвостовое оперение другого Bf 109, а свой поврежденный самолет посадил на аэродроме. За ночь техники восстановили поврежденный ЛаГГ‑3 (был погнут винт и поврежден капот двигателя). На следующий день П.К. Бабайлов вновь участвовал на нем в воздушном бою и одержал свою третью победу.

 

ЛаГГ‑3 3‑й серии

 

21 ноября 1943 г. лейтенант П.К. Бабайлов, будучи уже командиром звена того же полка, в воздушном бою над Керченским полуостровом в районе села Султановка на истребителе ЛаГГ‑3 ударом винта по килю таранил вражеский бомбардировщик Ju 88, а сам произвел посадку на поврежденном самолете.

Истребитель ЛаГГ‑3 участвовал в боевых действиях на советско‑германском фронте до конца войны, а в августе 1945 г. принял участие в боевых действиях против японцев. За время серийного производства построено 6528 экземпляров.

Характеристики ЛаГГ‑3 (1943 г. вып.): экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М‑105ПФ мощностью 1210 л. е., размах крыла – 9,81 м и его площадь – 17,62 м2, длина – 8,81 м, высота – 2,4 м, вес пустого – 2620 кг, взлетный вес – 2990 кг, максимальная скорость – 592 км/ч, дальность – 650 км, скороподъемность – 892 м/мин, практический потолок – 9500 м, вооружение – 1 пушка ШВАК калибра 20 мм и 1 пулемет ШКАС калибра 7,62 мм.

 

Лa‑5/Лa‑7

 

В декабре 1941 г. под руководством С.А. Лавочкина, работавшего с 1939 г. главным конструктором, завершились работы по модификации серийного истребителя ЛаГГ‑3 с установкой двигателя М‑82 и более мощного вооружения. Модифицированный самолет под обозначением Ла‑5 пошел в серию, и уже в сентябре 1942 г. истребительные полки, оснащенные машинами Ла‑5, участвовали в сражении под Сталинградом. Опыт боевого применения показал, что Ла‑5 обладает преимуществами перед немецкими самолетами Bf 109G и Fw 190А. Уникальный воздушный бой с участием Ла‑5 произошел 6 июня 1943 г., когда старший лейтенант Александр Константинович Горовец из 88‑го истребительного авиаполка атаковал большую группу немецких пикировщиков. А. К. Горовец на своем Ла‑5 сбил 9 самолетов противника Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели. Но когда его атаковали четыре Fw 190, у него уже закончились боеприпасы, и наш ас геройски погиб.

 

Ла‑5ФН

 

Ла‑7


 

В процессе серийного производства самолет непрерывно модернизировался, уже в марте 1943 г. на вооружении стояла модификация Ла‑5ФН с двигателем М‑82ФН мощностью 1850 л. е., оснащенная в дополнение к двум пушкам четырьмя реактивными снарядами PC‑82. Летом 1943 г. появилась двухместная учебно‑тренировочная модификация Ла‑5УТИ, разработанная на базе истребителя Ла‑5Ф и предназначенная для подготовки летчиков к полетам на истребителях Ла‑5. Всего было построено 10 000 самолетов Ла‑5 в 4 модификациях.

В конце 1943 г. была выпущена новая модификация истребителя Ла‑5ФН, получившая обозначение Ла‑7. Улучшилась аэродинамика самолета, почти на 100 кг уменьшился общий вес конструкции, что позволило усилить вооружение самолета, установив третью пушку. Принятый к серийному производству Ла‑7 в последний год войны стал одним из основных фронтовых истребителей и одним из лучших самолетов Второй мировой войны. Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб, например, летая на самолетах Ла‑5, Ла‑5ФН и Ла‑7, одержал 62 победы, в том числе сбил немецкий реактивный истребитель Me 262. На Ла‑5, Ла‑5ФН и Ла‑7 летали такие асы, как Кирилл Алексеевич Евстигнеев (53 победы), Николай Михайлович Скоморохов (46 побед), Василий Александрович Зайцев (34 победы) и др.

Общее количество построенных за время войны истребителей Ла‑5 и Ла‑7 всех модификаций превысило 21 000 экземпляров. После окончания войны несколько самолетов Ла‑5УТИ состояли на вооружении ВВС Чехословакии под обозначением CS‑95.

Характеристики Ла‑5: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М‑82 мощностью 1700 л. е., размах крыла – 9,8 м и его площадь – 17,37 м2, длина – 8,67 м, высота – 2,54 м, вес пустого – 2740 кг, взлетный вес – 3730 кг, максимальная скорость – 613 км/ч, дальность – 1000 км, скороподъемность – 950 м/мин, практический потолок – 10 650 м, вооружение – 2 пушки ШВАК калибра 20 мм и 200 кг бомб.

Характеристики Лa‑7: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М‑82ФН мощностью 1850 л. е., размах крыла – 9,8 м и его площадь – 17,59 м2, длина – 8,67 м, высота – 2,54 м, вес пустого – 2638 кг, взлетный вес – 3280 кг, максимальная скорость – 680 км/ч, дальность – 990 км, скороподъемность – 1110 м/мин, практический потолок – 10 750 м, вооружение – 3 пушки Б‑20 калибра 20 мм и 200 кг бомб.

 

ЛЛ‑143

 

В 1943 г. в ОКБ Г.М. Бериева началась разработка дальнего морского разведчика и бомбардировщика ЛЛ‑143. Самолет имел двухкилевое оперение, крыло типа «чайка» и оснащался двумя двигателями АШ‑72. Опытный образец построили к концу мая 1945 г., первый полет состоялся 6 сентября 1945 г., но к концу года испытания остановили. Развитием ЛЛ‑143 с более мощными двигателями стал самолет Бе‑6.

Характеристики ЛЛ‑143: силовая установка – 2 х АШ‑72 мощностью по 2250 л. е., размах крыла – 33,0 м и его площадь – 120,0 м2, длина – 23,0 м, высота – 7,5 м, вес пустого – 15 110 кг, взлетный вес – 21 300 кг, максимальная скорость – 371 км/ч, дальность – 5100 км, практический потолок – 6000 м, вооружение – 3 пушки Б‑20 калибра 20 мм и 200 кг бомб.

 







Date: 2015-07-25; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию