Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Найден Ноев ковчег. 19 page. Грандиозными рисовались перспективы освоения Крыма
Грандиозными рисовались перспективы освоения Крыма. Целых 697 000 гектаров Крымской земли отводилось под проект (на Украине и в Белоруссии под еврейскую колонизацию отводилось всего 455 000 гектаров). И в ближайшие 10 лет еврейская доля в населении Крыма планировалась в 25 %, то есть к 1939 году число евреев в Крыму превысило бы число крымских татар. А стало быть, можно будет реально создать СЕВЕРОКРЫМСКУЮ АВТОНОМНУЮ ЕВРЕЙСКУЮ РЕСПУБЛИКУ ИЛИ ОБЛАСТЬ. А недовольство татар гасится самым радикальным способом: СМЕЩЕНЫ И РАССТРЕЛЯНЫ председатель ЦИК Крымской АССР Вели Ибраимов и его заместитель «некто Мустафа». Но вот уже в 1927 году наркомзем УССР Шлихтер предлагает ЗАПРЕТИТЬ ЕВРЕЯМ‑ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ СДАВАТЬ СВОИ ЗЕМЛИ В АРЕНДУ. Не было дыма без огня: сдавали таки переселенцы дарованную землю в аренду и нанимали работников со стороны, не работать же самим. Не волопасы же! Доля евреев среди всех земледельцев СССР была ниже 0,2 % (в населении 2 %), а среди торговцев 20 %! Это только Владимир Маяковский видел невидимое: ТРУДОМ УПОРНЫМ ЕВРЕЙ В КРЫМУ ВОЗДЕЛЫВАЕТ ПОЧВУ‑КАМЕНЬ.
Не вышло из Крыма новой Палестины… К 1930 году программа еврейского земледелия на Украине и в Крыму остановилась. В противовес Украине и Крыму в 1927 году возник проект Биробиджана «.. создавать (в противовес реакционному сионизму) национальный очаг, ЕВРЕЙСКУЮ АВТОНОМНУЮ РЕСПУБЛИКУ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ С ПОЛУМИЛЛИОННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ». ОЗЕТ послал в Биробиджан научную экспедицию. Потом двинули переселенцев, как правило, никогда на земле не работавших. С 1928 по 1933 год переселено 18 000 человек, осело около 6 000. Пи‑р акции не помогли, даже оперетта И. Дунаевского «На берегу Амура». Один из авторов настоящей книги в 1954 году был в Еврейской автономной области, работал геологом от Кабаньего до реки Помпеевки, описал террасы Амура у поселка Екатерино‑Никольска, побывал в районном центре Амурзет и в Биробиджане, где издается газета «Биробиджанер штерн». Ни особого еврейского духа, ни традиций, ни технологий не увидел. Обычная среднесоветская захудалая областенка без инвестиций. И земли те еще… Копали мы шурфы да канавы по тайге. И на глубине в полметра льдышки вечной мерзлоты! Какое там сельское хозяйство… Правда, на пойме Амура у Ленозета и Амурзета арбузы в иные годы вызревали. Но не Кубань, не Крым, не Украина… Нет никаких оснований считать послереволюционную Россию враждебной евреям. Но был Еврейский комиссариат при Наркомпросе, была еврейская организация при РКПб. Еврейские комиеты (евкомы) и еврейские секции (евсекции) распространялись пожаром по губерниями с весны 1918 года. В евкомах и евсекциях фанатики новых идей не могли не конфронтировать с обыденностью жизни. Прекрасное «завтра» предлагалось пропагандистами в голодном и холодном «сегодня». Потому и не понималось, и не принималось массами. В том числе и еврейскими. Что стоит объявление иврита ЯЗЫКОМ РЕАКЦИИ И КОНТРРЕВОЛЮЦИИ и предписание преподавания в еврей‑ских школах на языке идиш! Это по настоянию Евсекции в 1919 году принял такое постановление Еврейский Комиссариат, а отнюдь не Правительство страны. ЕВСЕКИ сами запутались в настоящем и прогнозировали несовместимое: то полную и форсированную ассимиляцию, то еврейский национализм в коммунистическом обличье. С 1926 года Ев‑секция преобразована в Еврейское бюро, которое закрыто в 1930 году, наряду со всеми другими национальными секциями и бюро в ВКПб. Но работали высшие учебные заведения: Еврейский народный университет (ЕНУ) в Москве (1918–1922 гг), ПЕНУ и ИВЕЗ (Институт высших еврейских знаний) в Петрограде (до 1925 года). Существовали еврейские отделения в университетах. А были еще особые педтехникумы и техникумы. И было в Москве отделение всемирного Еврейского Телеграфного Агентства. И Еврейский камерный театр на идише, потом Государственный Еврейский театр… И 19 провинциальных театров на идиш. Поведение сионистов по отношению к России менялось. То это была борьба с царизмом, то попытка построить новое государство, в руководстве которого евреи явно бы преобладали по сравнению с другими нациями, то (после 1924 года) борьба с советской властью, то помощь СССР в борьбе с Германией, то борьба за массовую эмиграцию евреев из СССР… И т. п. и т. д.
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Вполне возможно, что географии Святой Земли посвящены сотни и тысячи книг. Но рядовому жителю России доступны хорошо изданные Евангелия, в том числе и с картами. На карте синодального издания два Вифлеема, один южнее Иерусалима, другой в 10 км западнее Назарета. До ближнего востока Вифлеема пешком дойти несложно, до другого по бездорожью свыше 150 км. В какой Вифлеем ехала на осле Дева Мария? Назарет‑родина родителей Иисуса Назаретянина, хотя Назарет – место жительства родителей Иисуса Назаретянина. Родился‑то Сын Божий в Вифлееме, куда и нужно было родителям прибыть до переписи, значит, Вифлеем – родина Иосифа? В Евангелии от Марка Иисус часто приходит в Капернаум (1:21, 2:1, 9:33), а в Евангелии от Матфея Капернаум становится местом поселения Иисуса: «И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых». (Матф. 4:13) А где была та земля? «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая». (Матф. 4:15) Много путешествовал Иисус: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и про‑поведуя Евагелие царствия и исцеляя всякую немощь в людях». (Матф. 4:23) Случалось, однако, что какой‑то город отвергал Его: «…Просили, чтобы Он отошел от пределов их (Матф. 8:34). Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в свой город (Матф. 9:1)». Но отчего прогнозируется гибель Капернаума? «И ши, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Матф. 11:23)». И апостол Лука пишет: «И пришел в Назарет, где был воспитан… (Лук. 4:16). И пришел в Капернаум, город Галилейский (Лук. 4:31). …Просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты (тли великим страхом. Он вошел в лодку и удалился (Лук. 8:37)».
И апостол Иоанн: Но Иисус всегда настороже:
«после сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его; и там пробыли немного дней (Иоанн. 2:2). Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме (Иоанн. 6:59). ..Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что иудеи искали убить его (Иоанн. 7:1)». Судя по Евангелию от Марка, Иисус много ходил по окрестностям Капернаума, где, вероятно, были пашни и колосились хлеба: «И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья (Марк. 2:23)». Это были какие‑то злаки, которые растут в пустыне только при хорошем орошении, а в условиях степи придунайс‑кой растут без полива. А что означает название города Капернаум? Напрашивается Кафир – Ном, то есть земля неверных, кафиров. А кто неверные? Да все, кроме нас. Для иудеев неверные и мусульмане, и эллины. Для мусульман неверные – христиане. И иудеи. Протестанты воюют с католиками (в Ирландии), католики с православными в Югославии, христиане с мусульманами (в Афганистане), нет мира и далее по миру. Потому и живут порознь: мы здесь, а неверные на той стороне. В городе Стамбуле, например, правоверные жили на южном берегу, а неверные на северном берегу Босфора. Тогда этот берег можно назвать Кафир‑Ном, почти точно Капернаум. А на другом берегу другие порядки. А на этом берегу опасно: «И стали иудеи гнать Иисуса и искать убить Его. (Иоанн. 5:16)». Потому, вероятно, и менял места ночлега Он. Потом, через много лет, профессиональный палестинец Ясир Арафат не будет спать двух ночей подряд в одном доме. Активные враги не дремали: «Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его (Иоанн. 10631)». «Вечером того же дня сказал им: переправимся на ту сторону (Марк. 4:35)». И, вероятно, было у Него тайное убежище: «Он сказал: будете искать меня и не найдете (Иоанн. 7:36)». Но Его сверхзадача была в публичном поругании и позорной смерти. Искупая чужие грехи. На тысячи лет вперед. Ранее Мельхиор побывал в Иерусалиме: «Перед нами у подножия горы Скопус, на которой мы стояли, лежал Иерусалим. Впервые в жизни я увидел город более обширный и могущественный, чем моя родина Пальмира. Но как не похожа была розовая и зеленая пальмовая роща, откуда я пришел, на столицу царя Ирода! У наших ног в беспорядке располагались террасы и кубики домов, стиснутые оградами – их грозные зубцы походили на ощеренную западню. Город, прорезанный узенькими улочками и темными лестницами, весь был омыт ровным серым светом, вместе с редкими струйками дыма от него поднимался унылый гул, к которому примешивались крики детей и лай собак, – гул, казалось, тоже был серым. Границей этого скопища домов и прочих строений на востоке служило бледно‑зеленое с пепельным оттенком пятно‑Масличная гора, а дальше бесплодная и мрачная долина Иосафат; на западе – плешивый бугор, гора Голгофа; на заднем плане‑хаос гробниц и пещер Геены, зияющей пропасти, которая обрывается на глубину более шестисот футов». (М. Турнье. с. 123)
Мечеть Омара. В 638 году, спустя 701 год после завоевания земель Иудейского царства римлянами, на многострадальной еврейской земле настала эпоха мусульманского владычества. Калиф Омар, придя в 634 году в Палестину, через 3 года осадил Иерусалим и взял город. Увидев руины Храма, он приказал очистить Храмовую Гору от мусора и скверны и возвести на этом месте мечеть. В 690 году на месте Иерусалимского Храма был построен Храм Скалы, а в 700‑м – деревянная мечеть Аль‑Акса. Согласно мусульманскому преданию именно с этого места пророк Мухаммед вознесся на небеса. Мечеть Омара (восьмиугольное здание с золотым куполом) считается у мусульман одной из главных святынь наряду с Меккой и Мединой. Западная стена или Стена Плача, расположена на юго‑западе Храмовой горы. В стене 27 рядов кладки, а ее высота составляет 18 метров. Ниже уровня земли было найдено еще 19 рядов кладки, состоящих из огромных камней, доходящих по весу до 700 тонн каждый.
Иерусалим и храм Соломона. Гравюра Огюстина Калме, 1727 г. Иерусалимский Храм, или, как его еще называли, Храм Соломона, был устроен по образцу Скинии. Он был четырехугольной формы, длинные его стороны простирались с востока на запад, а вход был обращен на восток.
ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ СТРОИТЕЛИ ИЕРУСАЛИМСКОГО ВОДОПРОВОДА Молодой пастух Давид, избранный царем «всего Израиля и Иудеи», решил во что бы то ни стало захватить Иерусалим и превратить его в столицу своего народа. В описании захвата города, изложенном во Второй книге Царств, на сей счет сохранились лишь туманные малопонятные фразы: «И сказал Давид в тот день: всякий, кто побьет Иевусеев и доберется до трубопровода (дословно «и дотронется до трубы») и до хромых и слепых, ненавистных душе Давида…» Что имел в виду автор этих строк – загадка. Было известно, что источник кристально чистых подземных вод – Гихон – служил единственным источником водоснабжения города на протяжении многих поколений. Тихон находился за городскими стенами, и к нему вели особые «Водные ворота». Во время осады Иерусалима его жители лишались доступа к воде. Следовательно, предполагали исследователи, важное значение имела маскировка источника снаружи и прокладка в скале трубопровода, по которому бы его воды поступали внутрь города. Правда, уже в самую раннюю эпоху был предложен способ накопления дождевой воды в выдолбленных в скале водосборниках, но библейская фраза о «трубопроводе» не давала никому покоя. «Трубу» Давида искали безуспешно до тех пор, пока английский исследователь Уоррен в конце XIX века случайно не обнаружил заброшенный колодец на горе Давида. Расчистив шахту колодца и спустившись по ней, он достиг высохшего подземного канала. Уоррену стало ясно, что когда‑то сюда поступала вода источника Тихон, а «труба» позволяла жителям города брать ее, не выходя за стену. Она же, вероятнее всего, стала лазом для воинов царя Давида. Теперь библейский текст о покорении города иевусеев стал окончательно ясен. Воины Давиды проникли в город по «трубе» и только поэтому сумели бескровно овладеть им. После открытия «шахты Уоррена» удалось расчистить систему подземных каналов и даже найти тоннель, пробитый в скале. Когда‑то он начинался у крепостных стен внутри города и выводил за его пределы. Недалеко от выхода тоннеля на скале была найдена надпись, оставленная рабочими иудейского царя Езекии, которые пробивали подземный канал для водоснабжения города. Надпись сообщает о завершении работ по прокладке тоннеля в толще скалы, по которому воды Тихона стали поступать в город. При этом строители гордо заявляют, что его длина составила 1200 ам (или 533 метра). Сенсационная находка означала, что царь Езекия, правивший на триста лет позже царя Давида, с 727 по 698 год до н. э., проложил свою «трубу», ничего не ведая о Давидовой. Эта новость поразила весь христианский мир, ибо в Книге Царств есть упоминание о том, как Езекия строил тоннель и водоем перед осадой города ассирийцами. Итак, получается, что царь Израиля и Иудеи Давид, а поз‑же него царь Иудеи Езекия активно строили водопроводы, точнее, водоводы. Получается также, что Пилат, по словам И. Флавия, видимо, тоже ничего не знал о трубах Давида и Езекии. Потому и строил водопровод своего имени из внешних для Иерусалима источников. Но странные люди – иудеи положили массу народа, помешали повороту вод ручьев! А чем они жажду утоляли? Ведь многим десяткам тысяч иудеев питьевой воды нужно много! Тут и десятка Тихонов будет мало. Через много лет генерал Бонапарт особо отметил скверное обеспечение Иерусалима водой. Какая там крепость! Не показался Иерусалим (или Эль‑Кудс) великому туроператору и завоевателю. И как центр трех религий тоже не восхитил. А вот Египта ради готов был принять магометанство хитрющий корсиканец – там были сокровища! А что в Эль‑Кудсе? Ничего полезного…
ОТКРОВЕНИЯ АПОКРИФОВ
Христианская церковь традиционно не обращается к апокрифическим письменным свидетельствам. Но объективный исследователь не должен игнорировать даже ненадежные источники, в них могут содержаться важные исторические факты. Тайные, скрытые (по‑гречески) литературные произведения (апокрифы) значительно расширяют предметные представления о прошлом организованного человечества. Доступные авторам ветхозаветные апокрифы представлены в четырех книгах: «Книга Еноха», «Книга юбилеев», «Заветы двенадцати апостолов», «Псалмы Соломона». Эти тексты относят к эллинистической эпохе (323 – 30 гг. до н. э.), и следовало бы ожидать встретить там описания предметов, приспособлений и технологий той эпохи. Каноническая Библия утверждает: «Енох жил шестьдесят лет и родил Мафусаила… Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет». (Быт. 5:21–24)
Упоминается Енох также в «Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова», а также в «Послании евреям апостола Павла». Енох – прадед Ноя, первый астролог, человек, взятый Богом живым на небо… Так свят. И наблюдателен. И писал он о том, что видел или что ему привиделось… О духе инея, духе снега, духе облака, духе росы и духе мороза… Первый метеоролог, не иначе. Кругооборот воды в природе описан тщательно. У Еноха ангелы летят и несут веревки и канаты как символы меры. Те же, кто сплел веревки, должны были знать свойства крапивы, конопли, льна, агавы… Ной вспоминает, что дед Енох показал ему долину «возле гор золота, и серебра, и железа, и жидкого металла, и свинца». Есть гора жидкого металла в Южной Америке, течет из вулкана расплав железа… Но горы из свинца нет. Отлично описано подводное вулканическое извержение, запах серы, наземные потоки огненной лавы… Не хуже Плиния натуралист. И был ангел‑просветитель именем Пенемуэ. «Он научил людей письму чернилами и употреблению бумаги, и через это многие согрешили от века до века и до сего дня». Точно, грешили и грешат писатели и доносчики, грешат. А ангел Гадреел «показал сынам человеческим орудия смерти, и панцирь, и щит, и меч для битвы…». Как торговец Интернет‑магазина или коммивояжер. И упоминается ангел‑гидрогеолог, ибо знал, что «выходят из сокровищницы горы прекрасные воды для живущих от сотворения мира до века». Просто нынешняя реклама воды «Боржоми». В энциклопедии Еноха «совершают свое движение солнце и луна, и не отступают от предписанного им от века до века. И через ту клятву звезды совершают свое движение». А до открытий астрономии Средних веков люди отличали планеты от звезд именно по способности планет к движению (блужданию). А то, что звезды тоже движутся, знали Енох и астрономы X I X–XX веков новой эры. В «Книге Еноха» нет слова атмосфера. Но не о ней ли написано: «И в ней (силою клятвы) сберегаются хранилища гласов грома и света молний: и в ней сберегаются хранилища града и инея, и хранилища тумана, и хранилище дождя и росы». Гидрология также неплохо развита, география это использует: «Семь рек видел я на земле, больше всех других; одна из них, текущая с запада, изливает свою воду в великое море. И две из них текут с севера к морю и наливают свою воду в Эритрейское море на восток. И четыре остальных вытекают на северной стороне к своему морю: две к Эритрейскому морю и две имеют устье в великом море, по другим – в пустыне». Не думаем, что географы XIV–XV веков нашей эры так знали географию. А как описывается механизм потопа: «И я опять поднял свои очи к небу и увидел высокую крышу с семью шлюзами на ней, и те шлюзы изливали много воды на двор, …шлюзы отложились от той высокой крыши, и источники земли иссякли…»
Но Ноев ковчег с тварями божьими уже плыл по водам. И среди тварей упомянуты овцы, тельцы, ослы, свиньи, волки, псы, лисицы, львы, тигры, шакалы, орлы, коршуны, ястребы, вороны. Лошади впрямую среди пассажиров не названы, два раза упомянуты срамные члены как у коней. Но в те годы слово «кони» могло и не относиться к лошадям в нашем понимании, а к онаграм, самцам‑тарпанам или самцам зебр. Упомянутое должно было удивить.
То, что «Книга Еноха» – энциклопедия, подтверждено в ней же: «Написанное Енохом‑писцом пространное учение мудрости – которое заслуживает прославления от всех людей и есть судья всей земли – для всех моих детей, которые будут жить на земле, и для будущих родов, которые будут ходить в праведности и мире. Да не смущается дух ваш из‑за времен… И погибнет грех во мраке навсегда и навечно и более уже не появится от того дня до вечности… И после того Енох начал возвещать из книги».
Прекрасные слова просветителя – авторская аннотация – или реклама одной из первых энциклопедий. А в «Книге юбилеев» описан труд биолога, систематизатора‑классификатора, древнейшего Карла Линнея: «…Мы от повелению Господа привели к Адаму всех зверей, и всякий скот, и всех птиц, и все, что движется на земле, и все, что движется в воде, по их родам и видам… И Адам дал им всем имена, и как он назвал их, так и было им имя».
Откуда бы автору «Книги юбилеев» знать основы классификации: виды и роды? Еще бы несколько шагов и закрыть тему: семейство, отряд, класс, тип или отдел. Мир, однако, ждал Линнея (1707–1778 гг.). В той же книге филистимляне свободно копали и засыпали колодцы, платили за работу эмигрантам волами, овцами, верблюдами (не лошадьми!). Особо отличались на строительстве колодцев отроки Авраама и отроки Исаака. Хорошо копали, но воды было мало: «И пастухи герарские спорили с пастухами Исаака, говоря: «Вода принадлежит нам». Уже были инструменты и умельцы‑колодцекопатели. Но воды было мало. Уже каменщики строили башни: «Ион дал преимущество тому, кто был рожден прежде, и отдал ему башню, и все кругом ее, и все, что Авраам приобрел у клятвенного колодезя». Тяжбы по поводу питьевой воды и имущества преследуют человечество. В книге «Заветы двенадцати патриархов» воюют хорошо вооруженные люди: «…Пришли два царя хананейских, одетых в броню, на стада наши… Царя Тафуе, сидевшего на коне, я убил… Ахора царя… бросающего стрелы вперед и назад с коня, я, взяв камень… ударил в коня и убил его… Я снимал панцирь его… они метали в меня камнями и стрелами… И сразил стрелою Иаков Исава…» Автор предрекает: «…Цари будут, как морские чудовища, поглощая людей, как рыб; сыновей и дочерей свободных (людей) будут порабощать; дома, поля, пастбища, имения будут расхищать… и будут как бури лжепророки…» Из новозаветных апокрифов обратим внимание на технологические открытия в книге «Деяния Иуды, Фомы апостола»: «Сказал ему Иуда: «Плотник я, раб плотника и строитель… в дереве я умею делать хомуты (?), и сохи, и бодила, и весла для лодок и паромов, и мачты для кораблей, а в тесаном камне – надгробья и памятники, и дворцы для царей… Я строить и плотничать пришел». Строили тогда хорошо, в книге «История Филиппа, апостола и благовестника» описывается стандартный парусник, вмещающий 495 человек. Конечно, из хороших досок был корабль, очень быстроходный. Сколько экспрессии в текстах «Откровения Пресвятой Богородицы»! Даже Матерь Бога не понимает бездействия высших сил: «XXVII. И сказала Пресвятая: «Где Моисей? Где все пророки и отцы, никогда не грешившие? Где ты, Павел, святой Божий? Где Святая Церковь, слава христиан? Где сила Честного и Животворящего креста, избавившего Адама и Еву от древнего проклятия?» Чисто женское отчаяние. За гранью терпения и ожидания… Очень человечное обращение к высшему разуму… Был ли ответ Ей?
НОВЫЕ АПОКРИФЫ
Ни с какой стороны Иерусалим не выглядит так, как его нарисовал Гюстав Доре (1832–1883 гг.). Рисунки на темы Библии относят к 1864–1866 годам. В тексте книги Г. Мишо детально указана диспозиция христиан. И указана численность осажденных: 40 000 человек египетского гарнизона, да еще 20 000 иерусалимцев взялись за оружие. Да еще «толпы мусульман с берегов Иордана, Мертвого моря и из других окрестных стран собрались также в столице Иудеи…» Детей и стариков не посчитали. Но их было немало! Итого тысяч 100 голов. И вне Иерусалима ни капли питьевой воды! Уничтожили крестоносцы около 70 000 врагов (битва при Каннах?). Но где размещались 100 000 человек в городке XI (?) века? Ведь написано же: «Иерусалим… имел во время первого крестового похода то же пространство, ту же местность и тот же вид, как и в настоящее время. Характер местности был также тот же самый… Природа вокруг священного города представилась спутникам Готфрида такой же, как и нам, неизвестным путешественникам новейших времен…» Г. Мишо, конечно, не прав. 100 000 человек на Храмовой горе не разместить. Разве что стоя, плечом к плечу. Словом – заколдованное место, за тысячу лет ничего не менялось. Нас убеждают, что ничего не изменилось и за две тысячи лет. Нужно только покопать поглубже… Но что‑то мало накопано для города, которому 3000 лет… Камень преткновения – Храмовая гора. Гора святынь иудеев, христиан и мусульман. Именно отсюда вознесся в рай Мухаммед, здесь был Храм Соломонов, а чуть пониже и Гроб Господен… Но под юго‑восточной частью Храмовой горы обнаружены подземные залы с высотой потолков до 12 метров. Считается, что крестоносцы назвали эти пустоты Соломоновыми конюшнями, также полагали тамплиеры‑храмовники. Но Соломон тут ни при чем. Подземелье общей площадью почти в гектар соорудил мифический царь Ирод, не только душегуб, но реформатор и организатор Иудеи. И строитель, оказывается, ибо ему приписывается увеличение площади Храмовой горы вдвое: поставили колонны‑пилоны, перекрыли арками, насыпали сверху грунт и бытовой мусор. Зачем строили подземелье? Нет ответа… Но мусульмане легко пояснят, что в 638 году Калиф Омар приказал очистить Храмовую гору от мусора и скверны. В 690 году на месте Иерусалимского Храма возвели Храм Скалы, а в 700 году мечеть Аль‑Акса… Суть – объекты для поклонения. И есть Стена Плача (Плачущая Стена). С позиций строителя – отпорная стенка насыпного сооружения, мощная и надежная: 27 рядов кладки над землей (18 метров) и 19 рядов особо крупных камней под землей! В Проходе Ирода обнажены блоки массой до 700 тонн. Состоялось ли в 1099 году нашей эры взятие Иерусалима крестоносцами? Г. Мишо утверждает, что состоялось. Ему из 1884 года виднее… Кстати, кто заказал Г. Мишо «Историю крестовых походов»? Кто спешным порядком опубликовал книгу на французском языке? Кто поручил СЛ. Клячко так быстро перевести книгу на русский язык в 1884 году? И появился путеводитель по Святой земле! И индустрия туризма по библейским местам…
Здесь главное – неизменность местности. Почти пустыня. Скверно с питьевой водой, с продовольствием, с дровами. Капельного орошения еще не было… Как могли собраться в Иерусалиме, под защиту стен его многие тысячи мусульман? Что пили? Что ели?
Энтузиазм крестоносцев при виде Иерусалима. Ясно, что такой гарнизон долгой осады не выдержит.
Хорошее описание условий осады. Но вот с техникой и инструментами явный перекос: и флот генуэзский, и инженеры, и еда, и инструменты всякие, плотники да инженеры! В XI веке? Понятно, что автор конца XIX века не мог себе представить, что в XI веке еще не было стальных пил и железных топоров. Ведь в битве при Гастингсе рыцари сокрушали друг друга каменными топорами! Вот это XI век! Сплошные сказки о строительстве осадных машин:
Второй штурм Иерусалима, Отступление крестоносцев.
Отметим, что сосновый, кипарисовый и дубовый лес (не кедровый!) привезли издалека на верблюдах, не на лошадях!
Ну привезли и ладно… Начали строить. Уже забыли про инженеров и плотников из Генуи, во все руки роздана была работа! А много ли умели пилигримы? Это же либо рыцари‑баре, либо бомжи‑убийцы. Бедный Гюстав Доре! Как старался он отобразить на дереве осадные башни. Вот они – три огромные башни! Да на деревянных колесах! Не было такого! Не могло быть!
Для нас уже не страшны картины избиения мусульман (до семидесяти тысяч человек!), нам же поясняют, что трудно было бы наблюдать за слишком большим числом пленников! (Наполеон в Египте тоже такое говорил.) Нам странна набожность убийц, проливающих слезы умиления и любви! Лживая пропаганда и плохая литература это, а не история!
БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ
Это православное таинство в 2003 году дошло и до России. Каждый год в канун православного праздника Воскресения Христова – Пасхи – в Великую субботу происходит одно из величайших чудес православия – схождение Благодатного Огня (Света) (арабы называют его «Сабт ан‑Нур», то есть «Субботний Свет») в кувуклии (часовне) храма Гроба Господня в Иерусалиме. Свидетелями этого чуда становятся православные христиане, представители Армянской, Ассирийской, Коптской, Эфиопской и других церквей, отмечающих Пасху по православному календарю. Первые упоминания о схождении Святого Огня, Небесного Света или Божьей Благодати, как его еще называли, восходят к IV веку. Они встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской. В них есть описания и более ранних схождений. Среди последующих упоминаний есть также свидетельства мусульман и католиков. Мусульмане признают божественную сущность Огня, поскольку его природа до сих пор необъяснима с научной точки зрения. На церемонии, или литании, они присутствуют вместе с христианами и уносят домой полученный из рук православных Огонь. Date: 2015-07-25; view: 354; Нарушение авторских прав |