Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найден Ноев ковчег. 22 page





В 1058 году церковь Святой Марии в Абуде, церкви Святой Марии Латинской и Святой Марии Магдалины в Иерусалиме. Ко времени так хорошо всем известного Первого Крестового похода под «игом мусульман» отстроились буквально за несколько десятков лет до его начала и процветали: монастырь преподобного Георгия Хозевита и церковь св. Ильи недалеко от Вифлеема, церкви св. Иоанна Крестителя на Иордане и св. Марии Каламонской в Иерихоне. В самом Иерусалиме церкви св. Архангела Михаила, св. Николая и св. Феклы. В Лидде собор св. Георгия под одним куполом с мечетью. На Масленичной горе церковь Вознесения по восьмиугольному плану так же, как и Купол Скалы (Мечеть Омара), имевшая еще одно название – Храм Госпо‑ден.

Одним из главных храмов Иерусалима был собор Святой Марии на горе Сион, построенный на месте Успения Божьей Матери, известный, как «Мать всех церквей». До наших дней от него сохранилась лишь часовня над южной галереей, которая когда‑то находилась над святилищем главной церкви и считается той комнатой, где совершалась Тайная Вечеря. На первом этаже сейчас размещается Гробница царя Давида.

 

Вот с этим местом и связано упоминание о первом ордене, возникшем задолго до начала официальной истории орденов, истоки которого уходят по легенде к его основателю апостолу Иакову Младшему, брату Господню.

Первое прямое упоминание об этом специфическом ордене можно найти в книге «История крестовых походов и государства крестоносцев в Иерусалиме», написанной одним из ведущих специалистов по данной теме Рене Груссэ. В этом труде имеется ссылка на Балдуина I, младшего брата Готфрида Бульонского, герцога Нижней Лотарингии, завоевателя Святой земли. Известно, что после смерти Готфрида (1100 г.) Балдуин принял корону и стал первым королем Иерусалима, подписывая свои грамоты: «Я, Балдуин, получивший Иерусалимское королевство по воле божьей».

Как пишет Груссэ, Балдуин был первым из королевского рода, «созданного тут, на горе Сион», который стал равным по рангу всем другим властительным домам Европы: династии Капетингов во Франции, англо‑норманнской (Плантагенетов) в Англии, Гогенштауфенам в Германии и Габсбургам в Австрии.

Груссэ прозрачно намекает на таинственный «приорат Сиона», или «орден Сиона», который имел резиденцию в аббатстве «Нотр‑Дам дю Мон де Сион» и которому Балдуин «обязан троном».

Сохранился документ, датированный концом XVII века, который рассказывает о том, что «во время крестовых походов в Иерусалиме уже были рыцари, которых называли «Chevaliers d'el Order de Notre‑Dame de Sion» («Всадники ордена Богоматери Сиона»). Кто же этот «великий инкогнито»?

При патриархе Иерусалимском с незапамятных времен, мы уже упоминали легенду про апостола Иакова, существовало Братство, носящее имя «сепулькриеро» – хранителей Святого Гроба. В качестве своего герба они использовали «иерусалимский крест», как символ «обличения заблудших и для утверждения православия», по словам архиепископа Иерусалимского Кирилла, сказанным им императору Констанцию. Вот на их основе и образовался «Орден Святого Гроба, что в Иерусалиме» (Ordo Eguestris S. Sepulci Hierosolymitani). Он и был колыбелью всех орденов на Святой земле. Первоисточники дали ему множество имен, кроме тех, что мы уже упоминали, это: «Братство всадников Богоматери Сиона» или «Братство всадников Усыпальницы Богоматери Иерусалимской», но самое известное они получили после того, как разделились в 1188 году с тамплиерами. Первый «самостоятельный» Великий магистр ордена Сиона Жан де Гизор сменил название братства на «Приорат Сиона» – «Prieure de Sion», герб на золотого грифона, объясняя его так: «Лев – царь зверей, орел – царь птиц, а над людьми будем царствовать мы при помощи золота». Достойный герб для опоры финансово‑экономической системы. И не менее достойный девиз – «Per Me reges regnant» – «Через Меня царствуют Цари».

Целые горы литературы о крестовых походах и о католических орденах можно перелистать, но, увы… нигде больше не найдется упоминания об ордене Сиона. До разделения дотошный исследователь может найти оригинальные документы, с печатью и подписью приора Нотр‑Дам де Сион Арнальдуса, датированные 19 июля 1116 г. На другой грамоте от 2 мая 1125 г. имя Арнальдуса стоит рядом с подписью будущего Великого магистра тамплиеров Хуго де Пейнса. Однако после даты 1188 года их нет ни в одних хрониках.

«Отцом» второго по древности (но не по значению) военно‑монашеского братства тамплиеров обычно называют бургундского рыцаря Хуго де Пейнса, который в 1118 году, участвуя в крестовом походе, вместе с восемью сподвижниками нашел пристанище во дворце правителя Иерусалимского Балдуина I. Дворец этот располагался на месте бывшего иудейского храма Соломона, откуда новое духовно‑рыцарское объединение и получило название храмовников, или тамплиеров. По замыслу его создателей, братство должно было охранять хлынувших в Палестину после победы крестоносцев паломников, в первую очередь все дороги из Яффы в Иерусалим. Это монашеское братство и было задумано изначально как военная организация.

Не так давно в английской прессе был опубликован «полный список великих магистров Приората Сиона», в который наряду с малоизвестными личностями входили Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси, Жан Кокто.

Структура ордена, сохранившаяся до наших дней, показывает, как организационно правильно создавалась административное управление силовым прикрытием мытарей. Несколько лет назад на конвенте «Приората Сиона» в Блуа после третьего тура голосования 83 голосами из 92 Великим Магистром избран Пьер Плантар де Сен‑Клер. Английские исследователи М. Бейген, Р. Лэй и X. Линкольн пишут по этому поводу:

 

«Избрание Плантара Великим магистром «Приората Сиона» представляет собой решительный шаг в развитии идей и духовной жизни ордена, ибо не менее 120 иерархов «Приората Сиона» являются «серыми кардиналами» высших финансовых, экономических и политических кругов западных стран».

Такова вкратце история создания первого ордена в Новом Израиле. «Орден Святого Гроба, что в Иерусалиме» ставил перед собой много задач, но какие, для нас так и осталось тайной. Однако процитируем Жана Кокто, одного из последних Великих Магистров.

«Теперь перейду к способу укрепления династических корней царя Давида до последних пределов земли…

Несколько членов от семени Давидова будут готовить царей и их наследников, выбирая не по наследственному праву, а по выдающимся способностям, посвящая их в сокровенные тайны политики, в планы управления с тем, однако, чтобы никто не ведал этих тайн…

Царь Иудейский не должен находиться под властью своих страстей, особенно же – сладострастия…

Опора человечества в лице Всемирного Владыки от святого семени Давида должна приносить в жертву своему народу все личные влечения».

В 1977 году во французском журнале «Круг Одиссея» появилась обширная статья, подписанная Жаном Делодом, в которой наряду с общеизвестными фактами мы находим некоторые детали о «Приорате Сиона»:

«В марте 1117 г. Балдуин I по инструкциям, полученным от руководителей «Орден Святого Гроба, что в Иерусалиме», разработал Устав ордена тамплиеров. С 1118 до 1188 гг. рыцари ордена Храма и «Братство всадников Усыпальницы Богоматери Иерусалимской» имели одного Великого ма‑гистра».

Вторым по времени создания, да, пожалуй, и по необходимости был упомянутый нами орден иоаннитов. «Братство всадников госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского», Орден госпитальеров, или Мальтийский орден. Около 1120 года глава иоаннитского братства французский рыцарь Раймунд де Пюи принял титул Великого магистра и издал первые статуты ордена. При нем монастырские начала отступают на второй план и орден начинает приобретать тот вид, в котором он просуществовал до конца XVIII века. Однако как братство, созданное для ухода за ранеными и больными, оно известно со времен еще до завоевания Иерусалима воинством христовым. Даже второе название – «госпитальеры» они получили по своим странноприимным домам, отелям для приюта странствующих. Это потом слово госпиталь примет свое современное значение, но этим мы обязаны госпитальерам и их предназначением в системе империи, а первоначально оно восходило к слову «гость». Штаб‑квартира организации располагалась в большом госпитале в Иерусалиме, построенном по образцу и подобию больницы Пантократора в Константинополе. В Акре, Тире, Антиохии и других населенных пунктах находились филиалы госпитальеров, так называемые орденские дома, в которых размещались рыцарские гарнизоны и госпитали.

Госпитальеры не ограничивались только Палестиной и Сирией, а построили госпитали и в некоторых европейских городах: в Марселе, Отранто, Бари, Мессине, а также госпиталь св. Симеона в Константинополе.

Во всех землях, где они появлялись, госпитальеры сооружали замки, крепости и укрепленные дома в черте городских стен. Форпосты «Рати Господней» возникли в Антиохии, Триполи, на берегу Тивериадского озера, на границах с Египтом. В 1186 году иоаннитские зодчие и мастера закончили строительство Маргатского замка, на территории которого без труда могли разместиться более тысячи рыцарей; здесь были и церковь, и жилища, и мастерские ремесленников, и даже деревня с садами, огородами и пашнями.

А еще были у Ордена филиалы, братства Святого Лазаря: «Орден Святого Лазаря Иерусалимского», «Орден Святого Маврикия и Святого Лазаря», «Орден Святого Лазаря и Богородицы Кармелитской». Это от них, и отражая их деятельность, образовалось название «лазарет», до сих пор применяемое в мире.

 

В течение 20 лет госпитальеры жили и действовали в Лимассоле и успели создать там не только сильное централизованное государство, но и один из лучших по тем временам флот, совместно с орденом Святого Самсона, бывшими назареями. Внимание госпитальеров не мог не привлечь остров Родос, занимавший центральное положение в Эгейском море. В 1307 году под предводительством великого магистра Фалькона де Вилларета с помощью вездесущих генуэзцев рыцарская «братия» высадилась на Родосе.

Получая огромные доходы от своих европейских владений, «ратники Господни» начали на Родосе и прилегающих островах строительство укреплений. Прекрасно оснащенный и оборудованный орденский флот контролировал важнейшие коммуникации в Эгейском море.

И вот новый «наместник аллаха на земле», султан Сулейман Великолепный торжественно поклялся изгнать иоаннитов с Родоса – «сатанинского убежища гяуров».

В 1552 г. турецкая армада в 200 тысяч человек на 700 судах обрушилась на Родос. Рыцари сопротивлялись целых три месяца, прежде чем великий магистр Филипп Вилье де Лиль Адан сдал свою шпагу Сумейману. Султан обошелся с побежденными более чем великодушно: предоставил свободу, предложил помощь при эвакуации с острова, выделив для этого целую эскадру, и вручил свою охранную грамоту.

Орден святого Иоанна Иерусалимского за семь лет после этого «освоил» Чивитавеккья, Крит, Мессину, Витербо, Ниццу. Император «Священной Римской империи» Карл V не оставил госпитальеров без внимания: он предложил им острова Мальту, Гоцо и Комино, прославленные чудесами апостола Павла.

Вся медицина – вся сеть, которая принимала на себя удары: «черной смерти», чумы, оспы, «священного огня», инфлюэнцы, да мало ли какой еще дряни ходило тогда по свету, в основном принадлежала госпитальерам. Это они оставили заслоны и карантины, хоронили мертвых и выхаживали умирающих, создавали лазареты, госпитали и лепрозории, это им мы обязаны тем, что эпидемии не выкосили всех живущих тогда в городах и селах. Их делу стоят памятники в Буде, Ревеле, Париже, Лондоне, в честь их заслуг построены соборы в Мадриде и Толедо. Они были иммунитетом имперского организма, и они принимали первый удар любой болезни на себя.

Мальтийские рыцари, как начали они именоваться с момента своего размещения на Мальте, самый кастовый орден, самый, если можно так выразиться, аристократический. По его уставу, в братство не принимались банкиры, даже если имели дворянский герб, и особо потомки евреев‑мытарей. Не хотели они, защитники финансистов, роднится с ними. В него принимали действующих царственных особ, как к примеру Государя Всея Руси Павла I.

Три главные святыни имело «Братство всадников госпиталя Святого Иаонна Иерусалимского»: части Древа Животворящего Креста Господня, икону Филермской Божьей Матери письма евангелиста Луки и десную руку Святого Иоанна Крестителя. 12 октября 1799 года эти святыни были перенесены с Мальты в Гатчину, в Россию. Удивительное дело, святыни эти приехали в ту страну, где с XII века так же, как и в Иерусалимской церкви, праздновали праздник Спаса, или Изнесение честных Древ Животворящего Креста Господня. Туда, где в честь иконы Святой Богоматери письма евангелиста Луки построена была церковь на реке Нерль, удивительной красоты. Такие вот повороты истории.

Между стенами цитадели Иерусалима и Золотыми воротами города, наверху земляной насыпи Храм Господень, Мечеть Омара, Купол над скалой. Город в городе, крепость в крепости. А чуть дальше, там, где сейчас одно из чудес мусульманского мира – Мечеть Аль‑Акса, Храм Соломона, точнее говоря, прямо в ней, рядом с церковью Святой Марии Латеранской, и располагался Дом Ордена Храма. Там и было родовое гнездо «Братства бедных слуг Христовых всадников Девы Марии Иерусалимской Богородицы Соломонова Храма», или короче Храмовников, или рыцарей Тамплиеров. Если Орден Сиона самый закрытый из Орденов, то Орден тамплиеров – самый легендарный.

Основали орден девять рыцарей под руководством Хуго де Пейнса, как принято писать в переводах, хотя в документах Ордена он пишется Hughes de Poganes, проще говоря, «яз поганых», то есть из степняков (кочевников). Из тех самых «Гогов, Магогов и князей Роша, Мешеха и Фувала».

Церковные сановники расточали похвалы в их адрес, и не кто иной, как сам Бернар из Клерво в 1128 году написал в их честь трактат под названием «Хвала новому рыцарству», в котором приветствовал появление «монахов по духу, воинов по оружию».

 

Своеобразным символом ордена стал белый плащ, надевавшийся поверх остальной одежды того же цвета. По этому поводу в орденском уставе сказано: «Всем профессам мы выдаем, как для зимы, так и для лета, поелику возможно, белые облачения, по которым их могут распознать все, кто провел жизнь в темноте, так как их долг – посвятить свои души Творцу, ведя чистую и светлую жизнь». Професс – рыцарь‑монах, принявший три обязательных обеда: бедности, целомудрия и послушания.

Рыцари Храма, созданные под непосредственным покровительством «Приоров Сиона», по их Уставу подразделялись на братьев‑рыцарей (воюющих), братьев‑священников (молящихся) и «полубратьев» (трудящихся). Все по давно апробированной схеме. Верховным органом власти в ордене был Генеральный капитул (собор), состоявший из высших должностных лиц всех орденских провинций и высших правителей ордена. К первым относились Великие приоры: Триполи, Антиохии, Франции, Англии, Пуату, Арагона, Португалии, Апулии и Венгрии. Вторые делились на высших и низших. Высшие – это: прокуратор – орденский посол в Иерусалиме. Великий Мастер – выбираемый капитулом. Сенешаль – первый заместитель Мастера. Маршал – командующий войсками. Великий прецептор Иерусалимского королевства – казначей ордена. Комтур Святого града Иерусалима – командир гарнизона Иерусалима. Низшие, то есть услужающие братья, носящие не белые одеяния братьев‑всадников, а черную или коричневую одежду мастеровых. Низший маршал – командующий сервентами (ремесленниками). Знаменосец ордена. Управляющий земельными владениями ордена и строителями. Главный кузнец ордена. Адмирал или комтур порта Акра – командующий флотом.

 

 

ФРАГМЕНТЫ КНИГИ ИОРДАНА ТАБОВА «КОГДА КРЕСТИЛАСЬ КИЕВСКАЯ РУСЬ»

(София, 2002)

 

Всем хорошо известно, что физическая природа времени интересует физиков и философов. Для многих несколько неожиданным является тот факт, что она волнует и… историков. Оказывается, на XVII Международном конгрессе по историческим наукам в Мадриде (1990) эта тема «яростно обсуждалась» (ФОЛ2, с. 20). В итоге:

«…В обобщающем изложении перед конгрессом было представлено 8 видов времени – «осциллирующее», круговое или циклическое, ньютоновское линейное («без начала и без конца»), христианское линейное («с началом и с концом»), линейное восходящее, линейное нисходящее, время – серия точек, и спиралевидное. Этот список подробно обсуждался… и, по‑видимому, дискуссия будет продолжаться и впредь» (ФОЛ2, с. 20).

Например, крупный болгарский историк А. Фол отмечает «хронологическую разность» между тремя мифологемами и, ссылаясь на Макиоро, обобщает:

«…Так называемая хронология тогда будет восприниматься как объем, а не как поднос с датированными нарезанными ломтиками хлеба». (ФОЛ2, с. 17).

Итак, многие, очень многие историки интуитивно понимают, что с «так называемой хронологией» что‑то неладно.

Традиционалистов‑историков пугает изменение точки нуля истории. Но это дело привычки.

Конечно, темп времени‑это исторические события, которые известны и задокументированы.

Но никто не доказал, что древнее событие было именно в такой‑то год. Оно было, но не тогда и не там.

В 1999 году по средам ночью Андрей Подойницын рассказывает бодрствующему городу и миру о «Новой хронологии», разрабатываемой в книгах А. Фоменко и Г. Носовского. Телезрители либо негодуют, либо восторгаются.

 

Присяжные историки отмалчиваются. Они привыкли верить. Сомневаться – грех великий.

Классические представления о времени неоднозначны:

«Я отлично представляю себе, что такое время, пока не просят прояснить, что это такое, и совершенно перестаю понимать, как только пытаюсь объяснить».

Блаженный Августин.

«Абсолютное, истинное и математическое, протекающее само по себе и, благодаря своей природе, равномерно и без вся‑кой связи с каким‑либо внешним предметом, обозначаемое также именем продолжительность».

Исаак Ньютон о времени.

«Время, основная (наряду с пространством) форма существования материи, заключающаяся в закономерной координации сменяющих друг друга явлений.

Оно существует объективно и неразрывно связано с движущейся материей». БСЭ, т. 5. 1971. стр. 434.

«Но лишь земные тени времени мы отмеряем по часам…» Игорь Давиденко. Тень времени.

 

Наше представление о тенях времени не только поэтическая метафора. Это физическая сущность. То дискретная, то непрерывная. В зависимости от положения наблюдателя. И вполне дискретная череда телеграфных столбов вдоль железнодорожного пути сливается в непрерывность при ином угле зрения…

В геологии, например, время отмеряется назад, от наших дней. Столько‑то миллионов лет назад… И геологические разрезы рисуем мы от современного почвенного горизонта, вниз, то есть назад, хоть на 4 миллиарда лет.

 

 

МНИМОЕ РОЖДЕНИЕ ХРИСТА

 

Считается, что вера в мнимое рождение Христа была заимствована богомилами у павликиан. Они верили, что «Христос взял свою плоть на небе и прошел через Марию как через канал». Однако по мнению специалистов, с течением времени среди многих последователей богомилов начало распространяться представление, что рождение Христа Марией не было мнимым и что «божья матерь» была настоящей женщиной. Об этом писал средневековый итальянский писатель Монета. «Некоторые катары из Болгарии, – писал он, – верят, что Мария была настоящей женщиной, что Сын Божий получил от нее настоящую плоть и действительно был распят на кресте в этом своем теле, но не вознесся на небо в этом теле, а отделил его от себя при воскресении». (Moneta Cremonensis, p. 248). Об этом взгляде «еретиков из Болгарии» (de Bulgaria heretici) упоминается и в одном анонимном трактате (АНГ с. 70).

Оказывается, что в этом богомилы мало отличались от православных.

 

ЕРЕТИКИ ИУДЕЙСТВА

 

Считается, что Иисус Христос родился и проповедовал в Иудее, поэтому самые первые христиане были иудеями, воспринявшими Его учение. Есть данные о том, что официально они причисляли себя к иудеям, соблюдали иудейские обычаи и праздники, и поэтому в некотором смысле были «иудеями‑реформаторами». Но точно так же их можно рассматривать и как «еретиков» по отношению к традиционной иудейской религии. И действительно, ортодоксальные иудеи – «зилоты» – так к ним и относились.

 

ФАРИСЕИ – ЕРЕТИКИ

 

Кто не слышал о фарисеях, которые преследовали Христа и искали Его смерти. А по существу, фарисеи – это отделившиеся (на арамейском языке) от основной линии иудаизма, то есть еретики. Ересь – особое вероучение. Еретик – сторонник ереси. Если писать латиницей греческие слова, а буквы X и Ф взаимозаменяемы, то слова фарисеи и еретики обозначают одно и то же – отделившихся, отщепенцев… И становится понятно, отчего фарисеи‑еретики искали смерти Христа, он был необыкновенно популярен в народе еврейском, к его молодому учению примкнули тысячи простых хаверим, амхаров, а фарисеи теряли позиции и потенциальный электорат…

 

 

КРЕСТ КАК СИМВОЛ ХРИСТИАНСТВА

 

Христианская традиция приписывает Елене, матери императора Константина Великого, нахождение креста, на котором был распят Иисус Христос. На месте креста по инициативе святой Елены было начато строительство церкви Гроба Господня. Церковь была освящена в 335 г., а на следующий год, во время церемонии, был официально установлен культ креста Однако прежде чем он вошел в повсеместное употребление, прошло почти целое столетие (АНН, с. 185).

Отметим важные даты введения почитания креста в массовую христианскую практику: начальный момент – конец правления Константина Великого, а повсеместное употребление – век спустя.

Вот, например, мнение Херберта Хунгера, специалиста с мировым именем, о важнейших документах, составляющих фундамент современного «учебника истории»:

«Большая часть греческих рукописей, сохранившихся до наших дней и являющихся свидетельствами об античной и византийской литературe в целом, происходит из XV–XVI вв. Хотя многие из них являются делом западных писателей, значительную часть текстов этого периода следует приписать эмигрировавшим из Крита на Запад византийцам. Не которые из этих людей зарабатывали на хлеб изготовлением списков и торговлей ими. Чтобы сделать более привлекательными кодексы, спасенные из Византии или вывезенные какими‑либо другими способами, они дополняли их, иногда успешно, недостающими начальными и конечными листами, вымышленными заголовками и письмом «вязью», меняли имена авторов и пытались выдать фальшивки за сочинения античных авторов. Несмотря на эти не очень радостные особенности достижения греческих писателей времен Гуманизма не следует недооценивать. Хотя и в большой части сделанные из инстинкта самосохранения, они внесли значительный вклад в то, чтобы наследие древней Эллады, заботливо сохраненное византийцами на протяжении целого тысячелетия, не стало жертвой превратностей судьбы, но чтобы в рамках победного шествия Гуманизма оплодотворило всю Европу». (ХУНс.496)

Конечно, нельзя не согласиться с этими мыслями: достижения и вклад греческих писателей XV–XVI вв. следует оценить по достоинству. Но в то же время нужно трезво учитывать достоверность содержащейся в них исторической информации и не пренебрегать другими, расходящимися с ними первоисточниками.

При раскопках Гермонассы, города амазонок в Тьмутаракани, археологи нашли стеклянный браслет и бронзовый крест. И несмотря на эти свидетельства средневекового происхождения предметов быта говорят о глубокой древности захоронений. Раз амазонки, значит, время древних греков. Нательный крест подводит…

По преданию, из Палестины апостолы Андрей и Павел приехали во Францию и Македонию, затем оттуда Павел направился в Элладу. В своем «Послании к римлянам» он описывает места, где он проповедовал:

«Так что я распространил Благовестие Христово от Иерусалима и окрестности и даже до Иллирики». (15)

В его проповедях была одна важная деталь: он учил, что в христианстве нет разницы между бывшими иудеями, эллинами и скифами, между слугами и свободными (послание к колосянам (3:11)), что христиане равны между собой. Это противоречит иудейским догматам о «богоизбранном народе», которые до Павла – и после него – бытовали среди иудео‑христиан. Дух учения Павла противоречит также и «триязычной догме», согласно которой христианство может распространяться только на еврейском, греческом и латинском языках, и которая как бы требует от принявших христианство стать либо евреями, либо греками, либо латинянами.

Противоречит учение апостола Павла и желаниям папы и Константинопольского патриарха господствовать над христианами.

Эти демократические идеи апостола Павла нашли поддержку главным образом именно на Балканах, и несмотря на временные поражения со временем они одолели остальные доктрины первых христианских общин.

Странное дело: мнение апостолов веры Андрея и Павла оспаривается самими христианами. И действительно, нет богоизбранных, и все языки хороши для пропаганды добра…

Но сколько конфессий в христианстве! Различие в деталях богослужения привело к разъединению христианства на недружественные церкви. Парадокс… Что делим? И никак не встретятся патриарх Московский и всея Руси с Папой Римским. Дипломатия непреодолимая?

 

 

СТЕНА И ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 

В 150 поселениях на Западном берегу и в 16 поселениях в ceктоpe Газа проживает свыше 200 тысяч израильтян (с учетом Восточного Иерусалима 400 тысяч). При этом 3/4 населения проживает вблизи «зеленой линии», условной границы Израиля. Большинство поселений насчитывает менее 1000 жителей.

 

В своем классическом произведении «Die Mission und I ausbreitung des Christentums in der ersten drei Jahrhunderten» (HAR) Адольф фон Харнак описывает следующим образом состояние христианизации Римской империи к концу третьего столетия (по нашей хронологической диаграмме это соответствует примерно концу I в., концу X в., а также концу XIV в.), выделяя четыре уровня интенсивности распространения христианства (HAR; цит по ВИН с. 20):

 

1) В начале четвертого века христианской является примерно половина населения следующих областей: Малая Азия, Фракия, Кипр, Эдесса и Армения;

2) В начале четвертого века христианские идеи исповедует немалая часть населения Антиохии, Койлесирии, Александрии, Фивы, Рима, отдельных частей южной и центральной Италии, провинции Африки, Нумидии, южной Испании, Ахейи, Фессалии, Македонии, южного побережья Галлии и долины реки Рона;

3) Менее распространено христианство в Палестине, Финикии, Аравии, Месопотамии;

4) В это время христианство редко встречается на остальных западных территориях империи.

 

 

Строительство Великой еврейской стены. 2002 год нашей эры.

 

Библейские, античные и раннесредневековые события традиционной истории мира произошли в последнем тысячелетии. Из более ранних времен до нас вряд ли достигло нечто более чем неясные воспоминания и легенды.

Здесь мы полностью соглашаемся с Иорданом Табовым. Слишком люди удревнили свою историю. Без достаточных на то оснований.

Напротив, имеются основания к пересмотру длительности и темпов цивилизации. Человечество, вступив в техническое соревнование с Природой, резко убыстряет развитие всех технологий. Совершенствование орудий труда и создание картины мира – процессы параллельные. И взаимно развивающиеся.

1 декабря 2003 г. Ближний Восток. Иерусалим поделили. В Женеве был подписан альтернативный «Дорожной карте» план мирного урегулирования конфликта на Ближнем Востоке (о «Женевских соглашениях» «Политбюро» подробно рассказывало в № 45).

«Женевские соглашения», подготовленные бывшим министром юстиции, представителем левых Иоси Бейлином и советником Арафата, «умеренным» Абедом Раббо, – это, по сути, улучшенное и дополненное издание «Дорожной карты». Они предполагают отказ обеих сторон от любых территориальных претензий друг к другу после заключения договоренности о границах. Главный камень преткновения – Иерусалим – будет разделен на палестинский и израильский. В районе Храмовой горы (палестинской) разместится международный миротворческий контингент, а Стена плача и Еврейский квартал Старого города останутся под контролем израильтян. Остальные территории планируется распределить следующим образом: Израиль сохранит за собой район Западного берега Иордана (аэропорт «Бен‑Гурион»), а также большую часть поселений Западного берега (Маале Адумим, Гиват Зеев, Гуш Эцион и Гивон). В обмен палестинцам будут переданы территории в районах пустыни Негев, прилегающие к границам сектора Газа. Палестинскими также станут поселения Эфрат, Хар Хома и Ариэль. Кроме того, согласно соглашениям, Израиль обязуется принять на своей территории до 40 тысяч беженцев и вернуться в границы 1967 года в течение 30 месяцев после заключения соглашения. Однако израильская армия останется в долине Иордана еще на три года.

Что завтра?

Израиль строит стену! Не менее 187 км бетонной ленты, по 11 миллионов долларов за один километр. Будут камеры наблюдения, колючая проволока, острые иголки, проволока под напряжением…

Date: 2015-07-25; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию