Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок защиты дипломной работы





Процесс защиты дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК) включает: подготовку студента к защите; выступление его на заседании ГАК; вопросы и ответы на них; оглашение оценки преподавателя - руководителя дипломной работы; оглашение оценки рецензента - практического работника; заключительное слово дипломника; оценку дипломной работы членами ГАК.

Подготовка к защите

Она требует гораздо больше времени, чем сама защита. При этом следует:

1. Составить план выступления, в котором отразить: актуальность темы, самостоятельно выполненные работы, соответствующие им главные выводы и предложения, их краткое обоснование и практическое значение. Общее время доклада в процессе защиты должно составить примерно 7-10 минут.

2. Подготовить иллюстративный материал - несколько таблиц, схем, диаграмм, анкет и т.д., отражающий основные самостоятельные разработки дипломника. Распечатать комплекты иллюстративного материала для раздачи их членам ГАК при защите.

3. Продумать ответы на замечания рецензента. Возможны различные варианты ответов: согласие с рецензентом, возражение с обоснованием, обещание учесть в дальнейшей работе, отклонение замечания (данный вопрос не входит в задачи исследования, текст неверно понят рецензентом).

Выступление студента на заседании ГАК

Выступление ограничено по времени, поэтому в нем следует свести до минимума компиляционные, общеизвестные сведения, кратко обосновать актуальность темы, сжато изложить понимание исследуемой проблемы, уделив основное внимание:

- самостоятельно выполненным разработкам;

- практическим результатам исследования;

- элементам научного вклада в решение проблемы;

- иначе говоря, тому, что получено лично студентом, а потому защищается на заседании ГАК.

При этом речь должна идти об основных выводах и предложениях, их обосновании, теоретической и практической значимости.

Вопросы присутствующих и ответы студента

Вопросы задают председатель и члены ГАК. Необходимо дать ответы на все заданные вопросы. Одно из достоинств делового человека - уметь кратко, но убедительно отвечать на вопросы.

Отзыв преподавателя - руководителя дипломной работы

В кратком отзыве руководителя целесообразно указать на основные достоинства дипломной работы, а также ее недостатки. Важная задача - дать характеристику студента как исследователя и будущего специалиста, то есть раскрыть его деловые качества, которые студент проявил в процессе преддипломной практики и написания дипломной работы. Хорошо отметить и человеческие качества будущего специалиста, особенно положительные.

Если студент на протяжении обучения в институте выступал с докладами на научных студенческих конференциях - внутривузовских, межвузовских, всероссийских, международных, при этом темы научных докладов студента соответствовали теме дипломной работы, то это также следует отметить в отзыве научного руководителя и во "Введении" к дипломной работе.

Отзыв рецензента - практического работ­ника.

Рецензент (Приложение 6) должен отметить основные положительные и отрицательные стороны дипломной работы. Особенно важно оценить степень самостоятельности работы дипломника, практическую и научную значимость выполненного исследования, обоснованность выводов и рекомендаций. Чтобы иметь действительную "защиту", в рецензии целесообразно сделать несколько конкретных критических замечаний по дипломной работе.

Заключительное слово дипломника

Необходимо ответить на критические замечания рецензен­та и участников дискуссии, объяснить причины отмеченных недостатков дипломной работы.

Оценка дипломной работы членами ГАК

Дипломная работа удостаивает оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». При этом главными критериями оценки служат требования самостоя­тельности работы, ее практической ценности, а также убедитель­ности ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензента.

По лучшим дипломным работам ГАК отмечает «особую практическую ценность», «научную значимость», а студенты, проявившие способности к научному творчеству, рекомендуются для поступления в аспирантуру.
8. Рекомендуемая литература

Законы и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1 и 2.

3. Налоговый кодекс РФ ч. 2.

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей».

6. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях».


7. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

8. ГОСТ Р 51303 – 99 Торговля. Термины и определения.

9. ГОСТ Р 51304 – 99. Услуги розничной торговли. Общие требования.

10. ГОСТ Р 51305 – 99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

11. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

12. ОК 016 – 94 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

13. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих. /Утв. Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.06.1996. № 32.

Литература

1. Брэддик У. Менеджмент в организации/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 343 с.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента/ Учебник. – М.: ИМПЭ: Триада Лтд, 1996. – 383 с.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала/ Пособие по кадровой работе. – М.: Юрист, 2001. – 496 с.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. 823 с.

5. Документация торгового предприятия: Сборник форм и образцов заполнения с комментариями / Авторы-составители Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 496 с.

6. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.

7. Климова Р.Н., Сорокина М.В. Сборник хозяйственных ситуаций и деловых игр по дисциплине «Менеджмент». Учебное пособие. СПб.: СПбТЭИ, 2001. – 72 с.

8. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999. – 384 с.

9. Курочкина А.А., Копылова Е.С., Цветкова Т.Б. Формирование системы найма персонала на предприятиях торговли. – СПб.: СПбТЭИ, 2002. – 49 с.

10. Курочкина А.А., Климова Р.Н., Сорокина М.В. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной дипломной работы по специальности 06.08.00 по специализации – менеджмент. – СПб.: СПбТЭИ, 2002. – 19 с.

11. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации/ Ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск: Петроком, 1992.

12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала/ практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 144 с.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 704с.

14. Морозова Л.Л. Квалификационные характеристики должностей работников современных предприятий торговли. Должностные инструкции. Практическое руководство. СПб. Издательство ООО «Актив», 2000. – 336 с.

15. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом/ Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 285 с.

16. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала/ Учеб. пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс»; М.: Зевс, 1997. – 478 с.

17. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.

18. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.

19. Управление персоналом организации. /Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М. 1999. – 512 с.

20. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А.Я.Кибанова и Л.В. Ивановской – М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 352 с.

21. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: (Опыт «лучшей торговой фирмы года»): Сокр. пер. с англ./ Пер. Б.А.Гольдберга. Предисл. Ф.А. Крутикова. – М.: Экономика, 1988. – 237 с.

22. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 304 с.

23. Шкатулла В И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА·М, 1999. – 527 с.

24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник /Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с.

 







Date: 2015-07-24; view: 241; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию