Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению аналитической части работы





Аналитическая часть дипломной работы (вторая глава) является обобщением опыта работы конкретного предприятия торговли (общественного питания) в разрезе вопросов, отражающих содержание темы, выявление позитивного опыта и негативных проблем, требующих решения.

Вторая глава должна содержать организационно-экономическую характеристику предприятия и анализ состояния проблемы исследования в организации. Количество параграфов зависит от объема проводимого анализа. Каждый параграф должен занимать не менее пяти страниц.

В первом параграфе аналитической главы следует дать организационно-экономическую характеристику предприятия. В организационно-экономической характеристике предприятия следует привести: особенности выбранной предприятием сферы бизнеса, наименование, местоположение, организационно-правовую форму, дату регистрации, дату начала работы, профиль. Из Устава предприятия следует приводить только конкретные данные, такие как перечень учредителей, размер уставного капитала и т.д. Общие, типовые положения, не имеющие значения для темы исследования, приводить не нужно.

В параграфе указываются: цели, общая и специфические стратегии предприятия, формулируются основные политики (закупочная, сбытовая, ценовая, ассортиментная, кадровая и т.д.), дается анализ внешней и внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды ведется по следующим направлениям:

Внешняя среда. Прослеживается динамика показателей по следующим группам:

1. Показатели экономического развития Санкт-Петербурга, благоприятствующие развитию торговли в городе.

2. Основные положения законодательных актов Федерального и регионального уровня, регулирующие и оказывающие влияние на развитие торговли Санкт-Петербурга

3. Рынок сбыта. Дается характеристика рынков сбыта, привлекательных для анализируемого направления бизнеса, целевых сегментов рынка.

4. Товарное предложение. Ассортимент предлагаемых на рынке товаров анализируемой сферы.

6. Производители и потенциальные поставщики. Характеристика наиболее значимых производителей действующих на рынке товаров и услуг, в сфере функционирования организации. Характеристика потенциальных поставщиков ассортимента, находящегося в сфере интересов организации.

8. Конкуренты. Характеристика основных конкурентов организации: сильные и слабые стороны, ценовая стратегия, широта и глубина ассортимента, дополнительные услуги, область конкуренции.

9. Транспортные организации. Описание приводится в случае, если у организации есть необходимость в заключении договоров с транспортными организациями. Приводятся основные характеристики их работы: характеристика транспортных средств, тарифы, условия транспортировки.

10. Технологии. Описание нововведений в области развития торговых технологий (хранение, транспортировка, упаковка, подготовка к продаже и выкладка товаров и проч.) и перспективы их внедрения в бизнес анализируемого предприятия.

11. Социокультурные факторы. Национальные традиции и стандарты потребления, покупательские предпочтения, общественное мнение в области потребления отдельных групп товаров, мода.

Внутренняя информация. Анализ проводится по следующим направлениям:

1. Система управления. Дается описание и выявляются недостатки действующей системы управления организацией. Приводится организационная структура предприятия, состав штатов аппарата управления, реализуемые функции (в приложении можно привести должностные инструкции на руководящие должности). Оценивается динамика показателей: товарооборот (прибыль) на одного работника аппарата управления; товарооборот (прибыль) на 1 руб. затрат на содержание аппарата управления.

2. Персонал. Оценивается динамика следующих показателей:

- среднесписочная численность персонала различных категорий;

- половозрастная и образовательная структура персонала;

- состояние работы по повышению квалификации персонала;

- текучесть кадров.

3. Материально-техническая база. Дается характеристика помещений и торгово-технологического оборудования предприятия.

4. Технология и организация торгово-технологических процессов. Дается краткий анализ технологических операций, уровня их организации, соответствие лучшим образцам, недостатки и направления совершенствования.

5. Товары. Приводится описание ассортиментной политики организации, оценивается широта и глубина ассортимента, состояние спроса на реализуемый ассортимент, его привлекательные характеристики и недостатки.

6. Информация. Дается описание применяемых в организации информационных технологий, их соответствие современным требованиям.


7. Маркетинг. Приводится описание функций и мероприятий, реализуемых в области маркетинга (например, в области активизации сбыта, рекламы), затраты на их проведение и эффективность.

8. Результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Анализ проводится на основе показателей, приведенных в таблицах 3 и 4 «Методических рекомендаций по выполнению выпускной квалификационной дипломной работы» [11].

В тексте дается краткий анализ факторов, определяющих уровень экономического развития и конкурентоспособности предприятия, перспективы на будущее.

9. Корпоративная культура организации. Дается описание составляющих корпоративной культуры и методов ее формирования.

10. Возможности и узкие места бизнеса. Приводится описание сильных сторон работы организации, возможностей и перспектив развития бизнеса, первоочередных задач, требующих решения. Особое внимание следует уделить задачам, отвечающим теме проводимого исследования.

Второй и последующие параграфы посвящены анализу проблемы исследования. Формулируются цели исследования, дается описание основных его направлений, методик (с указанием роли автора в их разработке), обоснование их выбора, информационная база исследования.

Источником информации по разрабатываемой проблеме являются внутренняя отчетность предприятия (в работе указывается, какая именно), или данные специально организованных обследований (анкетных обследований, наблюдений, опросов экспертов и проч.). В последнем случае дается описание процедуры сбора информации.

В таблице 5.1 приведено содержание этапов системы найма персонала, в соответствии с которым можно провести анализ и дать оценку состояния действующей на рассматриваемом предприятии системы найма.

Таблица 5.1

Этапы Содержание этапов Формы и документы необходимые для реализации этапа
Планирование персонала Анализ и планирование потребности в персонале Штатное расписание; график потребности в персонале на планируемый период
Описание содержания работ Должностные инструкции
Формирование требований к должности Личностные спецификации
Формирование требований набора по должностям Модели рабочих мест
Набор персонала Определение источников набора и создание базы данных кандидатов Схема источников набора персонала
Отбор и оценка кандидатов Предварительный отбор (анализ резюме и анкет) Анкета кандидата
Первичное собеседование с кандидатом Перечень вопросов для проведения собеседования
Оценка кандидата Тесты; оценочные испытания и др.
Проверка представленных документов и рекомендаций  
Медицинский осмотр  
Итоговое собеседование Перечень вопросов для проведения собеседования
Принятие окончательного решения о найме Оценочный лист кандидата
Найм кандидата Обсуждение трудового договора Проект трудового договора
Заключение трудового договора  

 

Показатели, характеризующие состояние системы найма персонала:

1. Состояние работы по планированию персонала

2. Качественная и количественная потребность в персонале

3. Социально-демографическая структура персонала

4. Образовательная структура персонала


5. Текучесть кадров

6. Характеристика источников набора персонала

7. Эффективность источников набора (соотношение затрат по каждому источнику набора к количеству нанятых сотрудников)

8. Сравнительная результативность источников набора (количество нанятых на работу по источникам в % к общему числу обратившихся)

9. Состояние работы по профориентации кандидатов

10. Характеристика этапов отбора персонала

11. Степень регламентированности этапов отбора

12. Уровень затратности этапов отбора

13. Эффективность используемых методов оценки претендентов

14. Наличие моделей оценки претендентов

15. Затраты на формирование системы найма персонала

16. Состояние работы по обучению нанятого персонала

17. Оценка качества труда нанятого персонала

18. Плановый и фактический фонд оплаты труда.

19. Структура дополнительных расходов на персонал

20. Среднегодовая выработка на одного работника и темп ее роста

21. Состояние психологического климата

Таким образом, анализ и оценка действующей на предприятии системы найма персонала может включать следующие элементы:

v Анализ ключевых результатов коммерческой деятельности (объем товарооборота, среднегодовая выработка на одного работника, прибыль и т.д.), которые зависят от качества работы нанимаемого персонала.

v Нормативно-методическое обеспечение системы найма персонала:

- анализ штатного расписания. Примерная форма штатного расписания приведена в Приложении 1;

- наличие графика потребности в персонале (приложение 2);

- наличие и качественное содержание должностных инструкций, личностных спецификаций (приложения 3,4);

- содержание программы оценки кандидатов и т.д.

v Оценка эффективности расходов на реализацию мероприятий по найму персонала.

6. Методические указания к управленческим разработкам

В третьей главе дается описание конкретной управленческой разработки, внедрение которой в практику управления может обеспечить решение проблемы. Это могут быть:

1. Разработка системы найма персонала.

2. Разработка кадровой политики предприятия.

3. Разработка правил, процедур, методов оценки персонала.

4. Разработка нормативов, смет в области найма персонала.

5. Разработка механизмов формирования мотивов трудового поведения у работников, входящих в систему кадрового резерва и молодых работников предприятия.

6. Разработка методик анализа – состояния системы найма персонала, оценки ее эффективности.

7. Разработка моделей сотрудника и должности (профессиограмма) персонала.

8. Разработка внутренних нормативных документов: разделов коллективного договора, касающихся найма персонала, повышения квалификации и др.

9. Разработка документального обеспечения, регламентирующего функционирование системы найма персонала – инструкций, положений, правил и т.д.

Предложенные разработки являются предметом защиты на заседании Государственной аттестационной комиссии. Студентом должно быть приведено обоснование целесообразности их внедрения, предложена и обоснована процедура внедрения, дан прогноз изменения эффективности системы управления в результате внедрения предложений. Следует описать необходимые действия администрации, обеспечивающие эффективность функционирования предложенной разработки (проведение собраний, совещаний, обучение персонала, инструктирование, составление приказов, распоряжений, закупка оборудования и т.д.). Рассматривается возможность использования разработки на других предприятиях торговли (общественного питания). Все рекомендации и предложения не должны носить общего характера.


Обоснование целесообразности внедрения разработки должно отражать не только организационные, но и финансовые аспекты, предусматривающие определение затрат и финансовых вложений, связанных с ними. Производится сопоставление показателей до и после внедрения.

В случае если внедрение системы связано с дополнительными материальными и трудовыми затратами (использование технических средств, дополнительные затраты времени на учетные и аналитические работы, разработка документации и проч.), следует оценить размер этих затрат (связанных с приобретением необходимого оборудования и материалов, привлечением дополнительного персонала и проч.) и сопоставить их с ожидаемым эффектом.

Прямой и косвенный эффект может выражаться в ожидаемом росте товарооборота, увеличении производительности труда, улучшении показателей, характеризующих работу персонала, снижении удельных затрат на персонал в расчете на 1 руб. товарооборота, увеличении размера прибыли, приходящейся на одного работника, экономии издержек, сокращение текучести кадров и проч. Все приводимые цифры должны иметь обоснование.

В заключении по пунктам дается перечень основных результатов исследования с кратким их описанием.







Date: 2015-07-24; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию