Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа №6
Тема: «Основные движения».
Цель работы: Овладение знаниями о методике обучения детей дошкольного возраста основным движениям.
Содержание задания:
- Чтение текста лекции, методической литературы;
- Заполнение блок-схемы «Распределение видов основных движений по разным возрастным группам;
№
| Виды основных движений
| Первая младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
|
|
|
|
|
|
| Виды ходьбы
| 1 младшая
| 2 младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| 1.
| по способу выполнения
|
| Обычная,
|
|
|
|
|
|
| На носках (1-2 метра или 4 – 8 шагов),
|
|
|
|
|
|
| На пятках (2 метра по 4 – 6 раз),
|
|
|
|
|
|
| На наружной стороне стопы (по-медвежьи 2 метра),
|
|
|
|
|
|
| С высоким подниманием колен, как лошадки,
|
|
|
|
|
|
| Широким шагом (с 6-7 лет перекат с пятки на носок),
|
|
|
|
|
|
| Гимнастическая ходьба (перекат с носка на пятку – со старшей группы),
|
|
|
|
|
|
| Скрестным шагом (старшая группа),
|
|
|
|
|
|
| В полуприсяде и присяде,
|
|
|
|
|
|
| С выпадами вперед,
|
|
|
|
|
|
| Приставным шагом в сторону,
|
|
|
|
|
|
| Приставным шагом вперед (приставляя пятку одной ноги к носку другой),
|
|
|
|
|
|
| С дополнительными заданиями для рук и со сменой направления.
|
|
|
|
|
| 2.
| по темпу:
|
| Медленная,
|
|
|
|
|
|
| Средняя или умеренная,
|
|
|
|
|
|
| Быстрая,
|
|
|
|
|
|
| С ускорением,
|
|
|
|
|
|
| С замедлением
|
|
|
|
|
| 3.
| по построению, по форме организации:
| | В колонне по одному
|
|
|
|
|
|
| В колонне по два,
|
|
|
|
|
|
| В колонне по три,
|
|
|
|
|
|
| В колонне по четыре,
|
|
|
|
|
|
| Врассыпную
|
|
|
|
|
| 4.
| со сменой направления:
| | По прямой,
|
|
|
|
|
|
| По кругу,
|
|
|
|
|
|
| По прямоугольнику,
|
|
|
|
|
|
| Змейкой,
|
|
|
|
|
|
| По диагонали,
|
|
|
|
|
|
| Вправо, влево (боком)
|
|
|
|
|
|
| По прямой спиной назад.
|
|
|
|
|
|
| Виды прыжков
| 1 младшая
| 2 младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| 1.
| Подпрыгивание на месте.
|
|
|
|
|
| 2.
| Прыжки с продвижением вперед.
|
|
|
|
|
| 3.
| Из круга в круг.
|
|
|
|
|
| 4.
| Через шнур.
|
|
|
|
|
| 5.
| Через две параллельные линии.
|
|
|
|
|
| 6.
| Вверх с места.
|
|
|
|
|
| 7.
| Через предметы (набивные мячи) вокруг предметов, между предметами.
|
|
|
|
|
| 8.
| Прыжки в глубину (с высоты) 10 – 40 см.
|
|
|
|
|
| 9.
| Прыжки в длину с места (40 – 100 см).
|
|
|
|
|
| 10.
| Прыжки в длину с разбега (разбег 4 – 6 м) 100 – 190 см.
|
|
|
|
|
| 11.
| В высоту с места (10 – 40 см)
|
|
|
|
|
| 12.
| В высоту с разбега (4 – 6 м), 30 – 50 см
|
|
|
|
|
| 13.
| Прыжки через длинную и короткую скакалку.
|
|
|
|
|
| 14.
| Через обруч как скакалку.
|
|
|
|
|
|
| Виды бега:
| 1 младшая
| 2 младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| 1.
| по способу выполнения
| 1.
| Обычный
|
|
|
|
|
| 2.
| На носках
|
|
|
|
|
| 3.
| Широким или мелким шагом
|
|
|
|
|
| 4.
| С высоким подниманием колен,
|
|
|
|
|
| 5.
| Челночный бег,
|
|
|
|
|
| 6.
| Сгибая ноги назад (с захлестом),
|
|
|
|
|
| 7.
| С препятствиями,
|
|
|
|
|
| 8.
| С предметом (с мячом, со скакалкой),
|
|
|
|
|
| 9.
| На снаряде (по бревну, гимнастической скамейке),
|
|
|
|
|
| 10.
| С заданием: остановка, смена ведущего, смена направления
|
|
|
|
|
| 2.
| по темпу:
| 1.
| Медленный (на всей ступне),
|
|
|
|
|
| 2.
| Средний, или умеренный, (перекат с пятки на носок),
|
|
|
|
|
| 3.
| Быстрый (перекат с носка на пятку),
|
|
|
|
|
| 4.
| На скорость.
|
|
|
|
|
| 3.
| по построению, по форме организации:
|
| В колонне по одному
|
|
|
|
|
|
| В колонне по два,
|
|
|
|
|
|
| В колонне по три,
|
|
|
|
|
|
| В колонне по четыре,
|
|
|
|
|
|
| Врассыпную
|
|
|
|
|
| 4.
| со сменой направления:
| 1.
| По прямой,
|
|
|
|
|
| 2.
| По кругу,
|
|
|
|
|
| 3.
| По прямоугольнику,
|
|
|
|
|
| 4.
| Змейкой,
|
|
|
|
|
| 5.
| По диагонали,
|
|
|
|
|
| 6.
| Вправо, влево (боком)
|
|
|
|
|
| 7.
| Со сменой ведущего
|
|
|
|
|
|
| Виды метания:
| 1 младшая
| 2 младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| 1.
| Катание:
| 1.
| катание
|
|
|
|
|
| 2.
| прокатывание,
|
|
|
|
|
| 3.
| скатывание
|
|
|
|
|
| 2.
| бросание:
|
| бросание мяча вверх и ловля его.
|
|
|
|
|
|
| бросание мяча вниз и ловля его.
|
|
|
|
|
|
| Отбивание мяча на месте:
a. Двумя руками
b. Одной рукой
|
|
|
|
|
|
| Отбивание мяча с продвижением:
§ по прямой
§ по кругу
§ змейкой
|
|
|
|
|
|
| Бросание мяча в стенку (школа мяча).
|
|
|
|
|
| 3.
| Метание.
| 1.
| На дальность
|
|
|
|
|
| 2.
| В цель:
1. Горизонтальная
2. Вертикальная
3. Движущуюся
|
|
|
|
|
|
| Способы метания одной рукой:
|
| 1. Из-за спины через плечо (вдаль в вертикальную цель)
2. Прямой рукой снизу
3. Прямой рукой сверху
4. Прямой рукой сбоку
|
|
|
|
|
|
| Способы метания двумя руками:
| | 1. Двумя руками из-за головы,
2. От груди
3. От плеча
4. Сбоку
5. Снизу.
|
|
|
|
|
|
| Виды и способы лазанья:
| 1 младшая
| 2 младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная
| 1.
| 1. Ползание (по полу, по гимнастической скамейке) с помощью рук.
| Спо-собы
| 1) на четвереньках (3 способа),
|
|
|
|
|
| 2) по-пластунски
|
|
|
|
|
| 2.
| Подлезание (под дугу, веревку, палку)
| Способы
| 1) на четвереньках (на ладонях и коленях),
|
|
|
|
|
| 2) по-медвежьи (с опорой на стопы и ладони),
|
|
|
|
|
| 3) с упором на предплечье и колени,
|
|
|
|
|
| 4) по-пластунски,
|
|
|
|
|
| 5) без помощи рук:
Головой вперед
Ногами вперед
Боком (правым или левым)
|
|
|
|
|
| 3.
| Пролезание:
|
| § в горизонтальный обруч.
Сверху вниз,
Снизу вверх.
|
|
|
|
|
|
| § в вертикально поставленный обруч
Боком (правым или левым)
Головой веред
Ногами вперед
|
|
|
|
|
| 4.
| Влезание с помощью рук (на ящик, пенек, бревно и т.д. со второго года жизни высота – 10 – 40 см)
| 5.
| Перелезание (через бревно, гимнастическую скамейку, И.П. – лежа)
| Способы
| И.П. – лежа на животе вдоль бревна. Перенести сначала ноги, потом руки.
|
|
|
|
|
| И.П. – лежа на животе. Перенести одну руку, потом поочередно ноги, а затем другую руку.
|
|
|
|
|
| И.П. - лежа на животе. Перенести поочередно руки, потом ноги.
|
|
|
|
|
| 6.
| Лазанье по гимнастической стенке. Высота – 1,5 м – 2,5 м.
| Способы
| 1. Приставным шагом
|
|
|
|
|
| 2. Переменным, чередующимся шагом (одноименным или разноименным способом.)
|
|
|
|
|
| 3. С пролета на пролет
|
|
|
|
|
| 4. Между рейками.
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
1. Знать виды основных движений
2. Знать распределение видов основных движений по возрастным группам.
Контроль результатов:
Сдать таблицы-схемы «Распределение основных движений по возрастным группам».
Литература:
1.Кенеман А. В.,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.
2.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.
3.Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.
Date: 2015-07-24; view: 689; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|