Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работало теме урокаПрочитать тексты, сравнить их, используя вопросы Что это? Какая она? Что сделал ветер? а) Ольха — дерево скромное, она ничем не привлекает к себе внимания. Невысокая, с серым корявым стволам. Весной зацветает ольха раньше всех других деревьев. Листьев на ней в это время совершенно нет. С ветвей свешиваются длинные сережки. Осенью ольха удивляет нас снова. Она никогда не участвует в празднике золотой осени. Все деревья вокруг нее меняют цвет своей листвы. Становятся желтым и красными, бурыми. Листья ольхи остаются зелеными. Такими они и падают на землю. б) Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет двести эти ель и сосна вместе растут. (М. Пришвин) Сделать вывод о том, чем отличаются тексты. (В первом тексте говорится о внешнем виде ольхи. Все события в нем происходят одновременно. К тексту можно поставить вопрос: Какая ольха весной? Осенью? Этот текст является о п и с а н и е м. Во втором тексте говорится об истории появления в Блудовом болоте двух деревьев. События в нем сменяют друг друга. К тексту можно поставить вопрос: Что произошло? Этот текст является п о в е с т в о в а н и е м. З а п о м н и т ь! В зависимости от содержания высказывания наша речь делится на три типа: о п и с а н и е, п о в е с т в о в а н и е, р а с с у ж д е н и е. В описании говорится об одновременных признаках, в повествовании — о последовательных действиях, в рассуждении — о причинах свойств и явлений. Работа с текстом Л. Н. Толстого (распечатан). Прочитать, определить тип этого текста. Свое мнение обосновать. Слон У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индеец умер. Тогда жена индейца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него. Автор озаглавил свой рассказ «Слон». Какое определение к этому существительному можно добавить, прочитан рассказ? Обратитесь к первому и последнему предложениям текста. Какие два эпизода находятся в центре повествования? Записать глаголы, помогающие автору передать развитие действия. Прочитайте слова, записанные на доске: ранний свет, сиреневый воздух, ледок, лужицы, ветерок, темная земля, солнышко, весна, воды. Составьте небольшой текст, используя эти слова. Определите тип вашего текста.
|