Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Работа по теме урока. Чтение и анализ текста (материал распечатан)





Чтение и анализ текста (материал распечатан).

Вот пришел он к синему морю;

Видит — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покоя:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься. Ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Угадать имя автора и название произведения. Расставить известные знаки препинания. Подчеркнуть слова, с которыми старик обращается, к рыбке. Подчеркнуть ответ рыбки. Это — прямая речь.

Найти и выписать глаголы, которые вводят слова рыбки и старика. Это слова автора.

Чтение материала для наблюдения на стр. 93. Знакомство с графическим обозначением прямой речи.

Упр. 237. Обратить внимание на интонацию: между словами автора и прямой речью обычно делается пауза.

З а п о м н и т ь! Прямая речь присоединяется к словам автора при помощи различных глаголов, значение которых связано с процессом речи. Их обычно называют глаголами «говорения»: сказать, спросить, крикнуть, произнести, объяснить, просить, проворчать, шепнуть, буркнуть.

Какие из этих глаголов употребляются только в разговорной речи?

О б р а т и т е в н и м а н и е ! Слова автора могут стоять до и после прямой речи. Приведите примеры таких предложений.

Чтение материала для наблюдений на стр. 94—95. Знакомство со схемами расстановки знаков препинания при прямой речи.

Составить из двух предложений одно с прямой речью.

Девочка удивилась. Разве страус не летает.

В поход пойдем вместе. Ребята заявили.

Запишите полученные предложения, правильно расставляя в них знаки препинания.

 

3. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. (Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть глаголы «говорения», над обращением написать букву О).

Синеглазка взяла со стола рецепт и сказала вам надо лежать.

Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.



Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.

Гусля залез на сцену и закричал ко мне братцы.

Мы слишком высоко поднялись объяснил Знайка.

Анализ схем предложений с прямой речью, записанных на доске. Найти ошибки в расстановке знаков препинания. Исправить и записать схемы в тетрадь.

1)

2)

3)

4)

5)

 

4. Домашнее задание. Упр. 239.

 








Date: 2015-07-24; view: 973; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию