Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа по теме урока. Чтение и анализ текста (материал распечатан)
Чтение и анализ текста (материал распечатан). Вот пришел он к синему морю; Видит — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покоя: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься. Ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». Угадать имя автора и название произведения. Расставить известные знаки препинания. Подчеркнуть слова, с которыми старик обращается, к рыбке. Подчеркнуть ответ рыбки. Это — прямая речь. Найти и выписать глаголы, которые вводят слова рыбки и старика. Это слова автора. Чтение материала для наблюдения на стр. 93. Знакомство с графическим обозначением прямой речи. Упр. 237. Обратить внимание на интонацию: между словами автора и прямой речью обычно делается пауза. З а п о м н и т ь! Прямая речь присоединяется к словам автора при помощи различных глаголов, значение которых связано с процессом речи. Их обычно называют глаголами «говорения»: сказать, спросить, крикнуть, произнести, объяснить, просить, проворчать, шепнуть, буркнуть. Какие из этих глаголов употребляются только в разговорной речи? О б р а т и т е в н и м а н и е! Слова автора могут стоять до и после прямой речи. Приведите примеры таких предложений. Чтение материала для наблюдений на стр. 94—95. Знакомство со схемами расстановки знаков препинания при прямой речи. Составить из двух предложений одно с прямой речью. Девочка удивилась. Разве страус не летает. В поход пойдем вместе. Ребята заявили. Запишите полученные предложения, правильно расставляя в них знаки препинания.
3. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. (Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть глаголы «говорения», над обращением написать букву О). Синеглазка взяла со стола рецепт и сказала вам надо лежать. Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка. Стыдно малыши воскликнула Синеглазка. Гусля залез на сцену и закричал ко мне братцы. Мы слишком высоко поднялись объяснил Знайка. Анализ схем предложений с прямой речью, записанных на доске. Найти ошибки в расстановке знаков препинания. Исправить и записать схемы в тетрадь. 1) 2) 3) 4) 5)
4. Домашнее задание. Упр. 239.
Date: 2015-07-24; view: 1357; Нарушение авторских прав |