Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировочные упражнения. Списать текст, вставляя пропущенные буквы (материал распечатан)





Упр. 181 (по вариантам).

Списать текст, вставляя пропущенные буквы (материал распечатан).

В сыр..м мартовск..м дне с..яли леса за Окой. Сзади остались сады, купола города. Д..рога шла шоколадн..ю лентою. Иногда лошадь шлепала по лужам, иногда поп..дались с боков неб..льшие озера, покрытые льдом. Вот будет тут половодье!

(Б. Зайцев)

Подчеркнуть известные второстепенные члены предложения. К определениям подобрать синонимы и записать их после текста. Из второго предложения выписать словосочетания, соответствующие схеме: + сущ.

З а п о м н и т е! Определения могут выражаться не только прилагательным, но и существительным: мартовский день — день марта.

Упр. 182.

Работа с текстом стихотворения И. Бунина «Родник» (материал распечатан).

Стихотворение списать, вставить пропущенные буквы, в словах с безударными гласными, проверяемыми ударением, обозначить корень. Определение подчеркнуть вместе с тем словом, к которому оно относится.

В глуш.. л..сной, в глуш.. з..леной,

Всегда т..нистой и сырой

В крутом овраг.. под г..рой

Б..ет из к..мней родник студеный:

Кипит, игра..т и сп..ш..т,

Крутясь хрустальными клубами,

И под в..твистыми дубами

Ст..клом расплавленным б..ж..т.

А н..беса и лес нагорный

Гл..дит, задумавшись в т..ши.

Как в светлой влаг.. г..лыш.

Др..жит мозаикой узорной.

Обратите внимание на место определения: до определяемого слова или после него. Определение, стоящее после определяемого слова, более выразительное. Оно же определяет ритм стиха.

 

6. Домашнее задание. Упр. 183.

 

 






Date: 2015-07-24; view: 488; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию