Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировочные упражнения. Прочитайте отрывки из стихотворений:





Прочитайте отрывки из стихотворений:

Туча небо кроет, Что за утро! Серебряный иней

Солнце не блестит. На зелени луга лежит.

Ветер в поле воет. Камыш пожелтевший

дождик моросит... Над речкою синей

(И. Суриков) Сквозною оградой стоит

(И. Никитин)

В каком из стихотворений есть нераспространенные предложения?

С какой целью поэт их использует? (Нераспространенные предложения рисуют картину наступающей осени и передают настроение автора).

Подчеркните второстепенные члены в обоих стихотворениях. В каком стихотворении их больше? Почему? (С их по мощью поэт создает образ осеннего утра, а не просто сообщает нам о наступлении осени. Если опустить все второстепенные члены в этом стихотворении, все очарование осеннего утра исчезнет).

Дополните второстепенными членами нераспространенные предложения:

Наступило утро. Звезды гаснут. Стелется туман Поднимается солнце.

Сделайте вывод. Какие предложения несут большую информацию?

Упр. 171.

Упр. 174 (устно).

 

5. Знакомство с второстепенными членами предложения.

Анализ таблицы:

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ
Вопросы Подлежащее Сказуемое
1. Что обозначает? о ком или о чем говорится в предложении что говорится о подлежащем
2. На какие вопросы отвечает? кто? что? почему? что делает предмет? какой он? кто (что) это такое?
3. Чем выражается? словом или словосочетанием глаголом, существительным, прилагательным
4. К чему относится?    
5. Условные обозначения? . .

 

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ
Вопросы Дополнение Определение Обстоятельство
1. Что обозначает? предмет, на который направлено действие признак предмета или лица как, когда и где совершается действие
2. На какие вопросы отвечает? вопросы косвенных падежей какой? чей? который? как? когда? куда? откуда? как долго?
3. Чем выражается? существительным, местоимением прилагательным, существительным существительным в косвенном падеже, наречием
4. К чему относится? к сказуемому или другим членам предложения к существительному, местоимению к сказуемому или местоимению
5. Условные обозначения? . . .

 

Запомните названия второстепенных членов предложения и вопросы, на которые они отвечают.

Рассмотрите схемы предложений на стр. 68 и определите, пользуясь таблицей, какие второстепенные члены поясняют подлежащее? Сказуемое? Какое слово дополняет второстепенный член дуб.

З а п о м н и т е! Второстепенные члены дополняют, уточняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены предложения и помогают более полно отражать окружающий мир.

Запись в грамматическую тетрадь схемы второстепенных членов предложения:

Date: 2015-07-24; view: 803; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию