Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа по теме урока. 1. Расскажите о слове (запишите те морфологические признаки глагола, на которые указывают следующие окончания: )1. Расскажите о слове (запишите те морфологические признаки глагола, на которые указывают следующие окончания: ). 2) Подумайте и запишите слова, на конце которых пишется -ца (курица). К какой части речи они относятся? Обоснуйте свое мнение. З а п о м н и т е! На конце глаголов никогда не пишется -ца (хотя произносится), а пишется -тся или -ться: купаться (ч т о д е л а т ь?), не гуляется (ч т о д е л а е т с я?). 3) Чтение правила на стр. 31. Анализ схемы и запись ее в грамматическую тетрадь: 4) Выборочно-распределительное списывание. Заполните таблицу глаголами из упражнения 78. Сочетание букв -ться и -тся подчеркните.
5) Проверочная работа (текст распечатан для каждого ученика). Вставьте пропущенные буквы, подчеркните в глаголах сочетание букв -ться и -тся. Графически обозначьте корни и орфограммы в корнях. З..леные доро..ки (в) лесу все будто курят..ся, туман везде поднимает..ся, в..да пузырьками садит..ся на лист..я, на хв..инки елок, на паучиные сети, на телеграфную проволоку. И по мере того, как поднимает..ся со..нце и разогревает..ся воздух, капли на телеграфной проволоке начинают слива..ся одна с другой и редеть. На дерев..ях тоже сл..вают..ся капли. (М. Пришвин)
4. Домашнее задание. Правило на стр. 32. Упр. 77. Индивидуальное задание — выучить наизусть стихотворение Н. Некрасова «Перед дождем».
|