Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа по теме урока. 1. Расскажите о слове (запишите те морфологические признаки глагола, на которые указывают следующие окончания: )





1. Расскажите о слове (запишите те морфологические признаки глагола, на которые указывают следующие окончания: ).

2) Подумайте и запишите слова, на конце которых пишется -ца (курица). К какой части речи они относятся? Обоснуйте свое мнение.

З а п о м н и т е! На конце глаголов никогда не пишется -ца (хотя произносится), а пишется -тся или -ться: купаться (ч т о д е л а т ь?), не гуляется (ч т о д е л а е т с я?).

3) Чтение правила на стр. 31. Анализ схемы и запись ее в грамматическую тетрадь:

4) Выборочно-распределительное списывание. Заполните таблицу глаголами из упражнения 78. Сочетание букв -ться и -тся подчеркните.

 

Глаголы неопределенной формы (Ч т о д е л а т ь? Ч т о с д е л а т ь?) Глаголы 3-го лица (Ч т о д е л а е т? Ч т о с д е л а е т?)
   
   
   
   

 

5) Проверочная работа (текст распечатан для каждого ученика).

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните в глаголах сочетание букв -ться и -тся. Графически обозначьте корни и орфограммы в корнях.

З..леные доро..ки (в) лесу все будто курят..ся, туман везде поднимает..ся, в..да пузырьками садит..ся на лист..я, на хв..инки елок, на паучиные сети, на телеграфную проволоку. И по мере того, как поднимает..ся со..нце и разогревает..ся воздух, капли на телеграфной проволоке начинают слива..ся одна с другой и редеть. На дерев..ях тоже сл..вают..ся капли.

(М. Пришвин)

 

4. Домашнее задание. Правило на стр. 32. Упр. 77. Индивидуальное задание — выучить наизусть стихотворение Н. Некрасова «Перед дождем».

 

Date: 2015-07-24; view: 837; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию