Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электромеханические характеристики
Электромеханические характеристики отражают изменение механических параметров nД и МД на валу двигателя в зависимости от силы тока IД. Моментную характеристику ТЭД МД=f(IД) рассчитывают, с учетом формулы (4.8), по выражению МД = СМ ФД IД ηМ, Нм, (7.1) где МД - вращающий момент на валу ТЭД; ηМ- механический к.п.д. двигателя, равный 0,96-0,98. Скоростная характеристика nД=f(IД) определяется из уравнений (4.6) и (4.7), характеризующих состояние электрической цепи ТЭД: nД = (UД - Iд Rд) / (Се - Фд) или, принимая IдRд≈0,04 UД, nД =0,96 UД / (Се Фд), об/мин. (7.2) Последовательность расчета электромеханических характеристик включает в себя ряд этапов. 1) Определение значений коэффициентов Се и См по формулам (4.9) и (2.10) в соответствии с исходными данными ТЭД. 2) Вычисление силы тока ТЭД на номинальном режиме работы IДН = PДН / (UДН ηДН) 103, А, (7.3) где UДН, PДН, ηДН - номинальные значения напряжения, мощности и к.п.д. двигателя (исходные данные ТЭД). Величину ηДН можно принять равной 0,90-0,92 для тепловоза и 0,92-0,94 для электровоза. 3) Расчет магнитного потока возбуждения ТЭД на номинальном
ФДН = 0,96 UДН / (Се nДН), Вб, (7.4) где nДН - номинальная частота вращения вала ТЭД, об/мин. 4) Определение зависимости магнитного потока Фд от режимов работы тягового электрического двигателя. При расчете электромеханических характеристик любого электродвигателя используют его магнитные характеристики (кривые намагничивания), то есть зависимости магнитного потока Фд от тока возбуждения IВ и тока якоря Iд. Их обычно представляют в виде графиков ФД=f(IВ) построенных для различных величин тока якоря Iд, и называют нагрузочными характеристиками. Для локомотивных ТЭД с последовательным возбуждением семейство нагрузочных характеристик Фд=f(IВ, Iд) можно заменить одной кривой ФД=f(IВ), считая Iд = IВ [10]. Однако для определения этой зависимости, которую будем называть универсальной магнитной характеристикой ТЭД, необходимо провести расчеты его магнитной системы и взаимодействия магнитных полей полюсов и якоря. Учитывая, что эти вопросы подробно изучают в дисциплине "Электрические машины", в данной курсовой работе предлагается использовать безразмерные универсальные магнитные характеристики ТЭД. Они представляют собой зависимости магнитного потока Фд от тока возбуждения IВ, выраженные относительно значений ФДН, и IВН на номинальном режиме работы ТЭД (табл. 7.1). Определение искомой зависимости ФД=f(IВ) (в абсолютных величинах) осуществляют по точкам безразмерной характеристики путем пересчета по формулам Фд = (Фд / Фдн) Фдн, Вб; (7.5) IВ = (IВ / IВН) IВН, А (7.6) считая, что IВН=IДН. Полученные координаты точек универсальной магнитной характеристики ТЭД необходимо занести в таблицу (по форме таблицы 7.1) и далее построить график Фд=f(IВ) на миллиметровой бумаге.
Таблица 7.1. Безразмерные универсальные магнитные характеристики электровозных и тепловозных тяговых электродвигателей
5) Расчет и построение зависимостей магнитного потока ФД от тока якоря IД ТЭД при разных ступенях ослабления возбуждения. При выполнении данного этапа следует заполнить таблицу 7.2. Значения Iд целесообразно задать по точкам универсальной магнитной характеристики в диапазоне (0,25-1,50)IДН для электровозов и (0,50-1,50)Iдн для тепловозов. Величины тока возбуждения IВ, соответствующие каждому значению тока Iд, составляют IВ = α IД, А, (7.7) где α - коэффициент ослабления возбуждения ТЭД
В данной курсовой работе значения коэффициента α на первой (ОП1) и второй (ОП2) ступенях ослабления возбуждения следует принять равными α2=0,3-0,4 и [4]. Значения магнитного потока ФД для каждого сочетания величин тока якоря Iд и коэффициента α можно приближенно определить по построенному ранее графику универсальной магнитной характеристики ТЭД ФД=f(IВ). Полученные точки с координатами (IД,ФД) необходимо нанести на миллиметровую бумагу и построить кривые намагничивания двигателя Фд=f(IД)для режимов возбуждения ПП, ОП1, и ОП2.
Таблица 7.2. Кривые намагнич ивания ТЭД при разных режимах возбуждения
6) Графики ФД=f(IВ) и данные таблицы 7.2 позволяют рассчитать Значение напряжения UA, подведенного к ТЭД, для электровозов постоянного тока допустимо задать как UД=UДН. На электровозах переменного тока в силу ряда особенностей напряжение UД, несколько уменьшаегся с ростом тока Iд. При необходимости, с методикой расчета зависимости UД=f(IД) можно ознакомиться по специальной литературе, например [6,10]. Результаты расчетов следует свести в таблицу 7.3, по данным которой построить электромеханические характеристики nд=f(IД) и Мд=f(IД) для различных режимов возбуждения ТЭД. 7) Для расчета электромеханических характеристик ТЭД, работающего на тепловозе, дополнительно необходимо построить внешнюю характеристику тягового генератора UГ=f(IГ). Взаимосвязь токов и напряжений ТЭД и ТГ в данной курсовой работе можно считать следующей: UГ = UД (7.8) IГ = m IД; (7.9) где m - количество тяговых двигателей на тепловозе, равное числу его движущих осей nос (см. исходные данные).
Таблица 7.3. Электромеханические характеристики тягового двигателя электровоза (работа при постоянном напряжении UД=UДН )
Date: 2015-07-24; view: 748; Нарушение авторских прав |