Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные параметры и показатели работы электрических двигателей





Одним из наиболее важных параметров электродвигателя является его мощность. Чем большую мощность развивает электродвигатель, тем больший ток проходит по его обмоткам и, в соответствии с законом Джоуля-Ленца, больше тепла выделяется в проводниках. В результате теплового действия тока обмотки и другие детали двигателя нагревают­ся, их температура становится выше температуры окружающей среды.

Предельно допустимые превышения температур частей электриче­ских машин по отношению к температуре окружающей среды не долж­ны превышать норм, регламентированных ГОСТом. В зависимости от времени, в течение которого части двигателя, работающего в условиях нормально действующей вентиляции, нагреваются до максимально до­пустимой температуры, ввели понятия продолжительной и часовой мощности [3].

Продолжительной называют наибольшую мощность, которую может развивать двигатель в течение неограниченного времени без по­вышения температуры частей двигателя сверх максимально допустимо­го значения.

Под часовой понимают наибольшую мощность, которую может развивать двигатель в течение одного часа без повышения температуры частей двигателя сверх максимально допустимого значения. При этом

 

 

полагают, что температура частей двигателя в начале испытания равна температуре окружающей среды, которую считают равной 25°С.

Параметры электрической машины: напряжение, сила тока, частота вращения вала якоря, к.п.д. - соответствующие работе при продолжи­тельной мощности, называют длительными, а реализуемые при часо­вой мощности - часовыми. Обычно технические данные тяговых дви­гателей электровозов приводят для двух режимов: продолжительного и часового [3], а тяговых двигателей тепловозов - для одного режима: продолжительного [4]. Поэтому далее будем считать, что номиналь­ным режимом работы тяговых электромашин тепловозов является продолжительный режим, а электровозов - часовой.

Мощность электрического двигателя, развиваемая на номинальном режиме

PДН = UДН IДН ηДН 10-3, кВт,

(4.5)

где UДН, IДН, ηДН - номинальные значения напряжения, силы тока и к.п.д. двигателя.

Значение к.п.д. ηДН, оценивающее потери энергии при работе маши­ны, для локомотивных тяговых двигателей составляет 90-94%.

Различают три составляющие потерь энергии в электрической машине: электрические, магнитные и механические. Электрические по­тери в двигателе обусловлены сопротивлением обмоток якоря и полю­сов, а также коллекторно-щеточного узла прохождению тока. Магнит­ные потери обусловлены возникновением вихревых токов Фуко в мас­сивных деталях двигателя, сопротивлением магнитному потоку воздуш­ных, промежутков в магнитной цепи электродвигателя и гистерезисом. Механические потери связаны с трением в подшипниковых узлах и аэ­родинамическим сопротивлением, возникающими при вращении якоря.

Режим работы электродвигателя, при котором величина силы тока превышает допустимые значения, называется перегрузочным. Он ведет к сокращению срока службы электрической машины вследствие пере­грева и снижения прочности изоляции ее обмоток.

В соответствии с формулой (4.4), значение силы тока в якорных об­мотках двигателя Iд взаимосвязано с режимами работы локомотива, а также характеристиками электродвигателя. Зависимость между напря­жением Од, приложенным к двигателю, и силой тока Iд определяется за­конами Ома и Кирхгофа:

UД = EД + IД RД, В,

(4.6)

где EД - ЭДС, индуцируемая в якорной обмотке, В;

IД*RД - падение напряжения в электродвигателе при прохождении по

нему тока (составляет примерно 0,04 UД), В;

RД, - суммарное сопротивление якорной цепи двигателя, Ом

Фундаментальные законы физики: законы Ампера (4.1),(4.2) и Фа-радся (4.3), - рассмотренные в п.2.1 применительно к отдельному витку (проводнику), для электрического двигателя со сложной якорной об­моткой имеют вид:

ЕД = Се ФД nД, В;

(4.7)

МЭ = СМ ФД IД, Нм,

(4.8)

где МЭ - электромагнитный момент на валу двигателя (вращающий мо­мент без учета механических потерь в двигателе);

ФД - магнитный поток возбуждения двигателя, Вб;

nД - частота вращения вала якоря, об/мин;

СеМ - конструктивные постоянные двигателя для расчета ЭДС и вращающего момента соответственно.

Cе = (p N) / (60a);

(4.9)

CM = (p N) / (2pa),

(4.10)

где р - число пар главных полюсов двигателя;

N - количество проводников якорной обмотки;

а - число пар параллельных ветвей якорной обмотки.

Формулы (4.5)-(4.10) создают основу для расчетов рабочих ха­рактеристик электродвигателей.

 







Date: 2015-07-24; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию