Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие рекомендации
ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕКА. ЧАСТЬ 2. (ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ И КУЛЬТУРА)
Санкт-Петербург Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Министерство образования РФ ______________________ Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» _____________________________________________________
ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕКА. ЧАСТЬ 2. (ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ И КУЛЬТУРА)
Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Санкт-Петербург Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ» УДК 940.1
История России XIX в. Часть 2. Общественная мысль и культура: Методические указания к семинарским занятиям. Сост. А. Б. Гуркин, Е. В. Умова. Под ред. В.В. Калашникова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. 32 с.
Даются общие сведения для изучения истории русской общественной мысли и культуры в рамках темы «История России в XIX в.» Предназначены для студентов технических университетов.
Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний
ÓСПбГЭТУ «ЛЭТИ»,2003
ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания предназначены для оказания помощи студентам в их самостоятельной работе по изучению лекционного материала и в подготовке к семинарским занятиям по теме «История России в XIX веке». На семинарское занятие выносятся следующие вопросы: 1. Культура первой половины XIX в. 2. Культура пореформенной России (60-90-е годы XIX в.) Материалы справочного характера включают в себя разделы об образовании и науке, духовной и художественной культуре изучаемого периода и содержат необходимый минимум сведений для ответа на вопросы семинара. Список литературы, прилагаемый к тексту настоящих методических указаний, позволяет существенно расширить объем знаний по изучаемой теме в ходе самостоятельной работы студентов.
КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Общие рекомендации Приступая к изучению данного вопроса, следует, прежде всего, вспомнить о важнейших исторических событиях конца XVIII - первой половины ХIХ в., оказавших определяющее влияние на формирование мировоззрения современников. Русская культура XIX в. все в большей степени становится связанной с общественно – политической жизнью страны. Далее следует обратить внимание на новые тенденции в развитии русской культуры первой половины ХIХ в. и ознакомиться с наиболее выдающимися достижениями русской культуры этого периода. Именно в предреформенную эпоху происходит приобщение к культурной жизни новых общественных сил - разночинцев, более глубокое усвоение народной культуры и одновременно осознание своего единства с мировой культурой, постановка вопросов о судьбах нации делают предреформенную эпоху важным этапом в процессе становления национальной культуры.
Date: 2015-07-24; view: 309; Нарушение авторских прав |