Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Создание и функционирование маркетинговой службы на предприятии
Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии является основой осуществления управления маркетингом и представляет собой совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной рыночной деятельностью. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы: маркетинговые структуры зависят от целей и ресурсов предприятий, специфики товаров и рынков, от традиций и сложившейся структуры управления предприятием. Данная тема раскрывает содержание следующих вопросов: место и роль маркетинговых служб фирмы в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д. Важнейшие направления подобного исследования: 1. Функции, права и ответственность маркетинговых служб. 2. Практика работы типовых отделов. 3. Кадры в системе маркетинговой службы. Тема 4. Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы. Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи: • определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования; • задает структуру и резервы планов, их взаимную связь; • устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности пользователей продукции предприятия, прогноз изменения товарной структуры рынков и т.п.); • определяет общую организацию процесса и рамки планирования. План маркетинга фирмы должен рассматриваться как элемент бизнес-плана, который составляется для фирмы вперед на год. Тема очень важная, так как план маркетинга — основной фактор делового успеха. Студент-дипломник должен не только подготовить такой план, но и постоянно вносить в него необходимые коррективы. В самих фирмах часто недооценивают значение плана маркетинга, не финансируют и не контролируют его реализацию. Предложенная тема дипломного проекта сложна и трудоемка, для обеспечения надежности планов можно ввести проработку конкретного дипломного проекта группой студентов из двух-трех человек. Рекомендуемые вопросы: 1. Сбор и анализ информации. 2. Постановка задач и учет ограничений. 3. Требования к плану маркетинга. 4. Реализация плана маркетинга фирмы. 5. Организация контроля за претворением плана маркетинга в жизнь.
Date: 2015-07-24; view: 370; Нарушение авторских прав |