Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Создание и функционирование маркетинговой службы на предприятии





Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии является основой осуществления управления марке­тингом и представляет собой совокупность служб, отделов, под­разделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной рыночной деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успеш­ной реализации концепции маркетинга.

Для организации маркетинга не существует универсальной схе­мы: маркетинговые структуры зависят от целей и ресурсов пред­приятий, специфики товаров и рынков, от традиций и сложившей­ся структуры управления предприятием.

Данная тема раскрывает содержание следующих вопросов: мес­то и роль маркетинговых служб фирмы в общей системе управле­ния; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освое­нии новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д.

Важнейшие направления подобного исследования:

1. Функции, права и ответственность маркетинговых служб.

2. Практика работы типовых отделов.

3. Кадры в системе маркетинговой службы.

Тема 4. Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы.

Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:

• определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования;

• задает структуру и резервы планов, их взаимную связь;

• устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности пользователей продукции предприятия, прогноз изменения товарной структуры рынков и т.п.);

• определяет общую организацию процесса и рамки планирования.

План маркетинга фирмы должен рассматриваться как элемент бизнес-плана, который составляется для фирмы вперед на год.

Тема очень важная, так как план маркетинга — основной фактор делового успеха. Студент-дипломник должен не только подготовить такой план, но и постоянно вносить в него необходимые корректи­вы. В самих фирмах часто недооценивают значение плана маркетинга, не финансируют и не контролируют его реализацию.

Предложенная тема дипломного проекта сложна и трудоемка, для обеспечения надежности планов можно ввести проработку конкретного дипломного проекта группой студентов из двух-трех человек.

Рекомендуемые вопросы:

1. Сбор и анализ информации.

2. Постановка задач и учет ограничений.

3. Требования к плану маркетинга.

4. Реализация плана маркетинга фирмы.

5. Организация контроля за претворением плана маркетинга в жизнь.

 







Date: 2015-07-24; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию