Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БАКАЛАВР. 2. Роль мышления в познании





 

Форма обучения Очная

 

 

 

Санкт-Петербург


1. Мышление и язык.

2. Роль мышления в познании.

3. Общие черты правильного мышления: определенность мышления; последовательность мышления; доказательность мышления.

4. Основные этапы развития логики.

5. Значение логики в развитии современных наук.

6. Общение и его функции.

7. Язык как знаковая система.

8. Понятие как форма мышления.

9. Языковые формы выражения понятий.

10. Содержание понятия.

11. Виды признаков предметов.

12. Объем понятия. Классы (множества) и подклассы (подмножества).

13. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий.

14. Операции обобщения и ограничения понятий.

15. Деление понятий. Правила деления понятий.

16. Определение понятий. Правила определения поянтий.

17. Значение понятий в мышлении, речи и предметно-практической деятельности

18. Суждение как форма мышления

19. Простые и сложные суждения.

20. Простые суждения. Состав простого суждения.

21. Понятие субъекта суждения, предиката суждения, связки, кванторного слова.

22. Образование сложных суждений из простых.

23. Типы логических связей между суждениями.

24. Понятие необходимого и достаточного условия.

25. Таблицы истинности.

26. Сравнимые и несравнимые суждения.

27. Отношения совместимости.

28. Значение и роль суждений в мышлении, речи и предметно-практической деятельности

29. Закон тождества.

30. Закон непротиворечия.

31. Закон исключенного третьего.

32. Закон достаточного основания.

33. Использование основных законов логики в процессе обучения.

34. Характеристика законов и принципов диалектической логики.

35. Значение и роль законов логики в мышлении, речи и предметно-практической деятельности

36. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение, противопоставление предикату и субъекту, умозаключения по логическому квадрату.

37. Простой категорический силлогизм: структура простого категорического силлогизма, фигуры и модусы.

38. Общие и специальные правила силлогизма.

39. Непрямые умозаключения: сведение к абсурду от противного; рассуждение по случаям.

40. Дедуктивные умозаключения..

41. Индуктивные умозаключения: их общая характеристика и отличие от дедуктивных.

42. Полная индукция.

43. Вероятностный характер индуктивных умозаключений.

44. Популярная и научная индукция.

45. Индукция и дедукция как методы познания и их взаимосвязь в процессе развития знаний об окружающем мире.

46. Умозаключения по аналогии (традукция): сущность и назначение аналогии, ее структура.

47. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойства, аналогия отношений.

48. Аналогия и моделирование.

49. Значение и роль суждений умозаключения в мышлении, речи и предметно-практической деятельности

50. Вопрос как логическая форма проблемы.

51. Структура и виды вопросов.

52. Критерии правильности вопросов.

53. Виды ответов.

54. Гипотеза как форма развития знания.

55. Гипотезы общие и частные, описательные и объяснительные.

56. Структура доказательства: тезис, аргументы, демострация.

57. Логические требования, предъявляемые к элементам доказательства.

58. Виды доказательств: прямое и косвенное доказательство.

59. Логически корректные и некорректные приемы аргументации.

60. Стратегия и тактика построения аргументации.

61. Спор и дискуссия как разновидности аргументации.

62. Значение и роль аргументации в речи и предметно-практической деятельности.

63. Опровержение тезиса: прямое и косвенное.

64. Виды споров.

65. Приемы и уловки в споре: логические, психологические и механические.

66. Опровержение тезиса, аргументов, демонстрации.

67. Значение и роль полемики в речи.

 

Доцент кафедры Н.Г.Пряхин

 

 

Date: 2015-07-24; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию