Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По проведению контроля знаний студентов





В преподавании дисциплины «Логика»» рекомендуются следующие методы контроля:

1. устный;

2. письменный;

3. самоконтроль.

 

1. Устный контроль осуществляется в процессе опрашивания студентов или заслушивания их докладов на практическом занятии.

2. Письменный контроль преследует три цели:

1) проверка знаний всех студентов группы по данной теме;

2) стимулирование непрерывной систематической работы студентов;

3) развитие способностей в письменном виде сжато излагать материал.

 

Письменный контрольпредполагает контроль выполнения письменных заданий (творческих заданий, контрольных работ и т.п.), проверку конспектов.

3. Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых недочетов.

По дисциплине «Логика» рекомендуется проводить следующие формы контроля:

· опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный, экспресс-опрос);

· проверка письменных контрольных заданий;

· тестирование (аудиторное или внеаудиторное);

· зачет;

Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой на семинарском занятии. Эта форма проверки используется для: выяснения готовности группы к изучению нового материала; определения сформированности понятий; проверки домашних заданий; поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на занятии.

При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний студентов всей группы по определенному вопросу или группе вопросов. Вопросы должны иметь преимущественно поисковый характер, чтобы побуждать студентов к самостоятельной мыслительной деятельности. Этому требованию отвечают, например, вопросы таких видов:

· на установление последовательности действия, процесса, способа («Что произойдет…», «Как изменится…»);

· на сравнение («В чем сходство и различие…», «Чем отличается…»);

· на объяснение причины («Почему…», «Для чего…»);

· на выявление основных характерных черт, признаков или качеств предметов явлений («Укажите важные свойства…», «В каких случаях…», «Какие условия необходимы…»);

· на установление знания того или иного явления, процесса («Какое значение имеет…», «Какое влияние оказывает…»);

· на объяснение («Чем объяснить…», «Как обосновать…»).

Индивидуальный устный опрос позволяет преподавателю получить более полные и точные данные об уровне усвоения теоретического материала, однако он имеет существенный недостаток: при индивидуальном опросе очень малый охват обучаемых; на занятии при индивидуальном опросе отвечает лишь один студент, а остальные студенты остаются пассивными. Поэтому преподавателю следует, спрашивая одного студента, давать установку остальным таким образом, чтобы этот процесс был обучающим, то есть обеспечивал мобилизацию и активность внимания всей учебной группы.

Комбинированный опрос – это опрос, сочетающий в себе индивидуальные и фронтальные формы опроса. При использовании этой формы вопрос или задание адресуется не только одному студенту, которого планируется спросить индивидуально, но и всей аудитории в целом. Например, группе предлагается прослушать ответ опрашиваемого с места или у доски студента, дополнить ответ, внести в него какие-то свои элементы, поставить вопросы отвечающему, чтобы расширить его ответ или уточнить некоторые детали, а в некоторых случаях отвечающего можно прервать и предложить другому студенту продолжить его рассказ.

Экспресс-опрос, в зависимости от вариантов его применения, может служить для:

· проверки степени, глубины усвоения студентами конкретных тем изучаемого курса или курса в целом (проведение экспресс-опроса на занятии);

· разработки преподавателем оптимального варианта проведения занятия по текущей теме или итогового занятия (проведение экспресс-опроса во внеучебное время).

 

Самый простой вариант анкеты экспресс-опроса может включать 2-5 вопросов, количество которых зависит от объёма теоретического материала по данной теме. Вопросы должны отражать узловые аспекты данной темы. К каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответа. Варианты ответов могут строиться по-разному, например:

1. для недостаточно подготовленных студентов варианты ответов могут быть составлены по принципу «правильный–неправильный»;

2. для подготовленных студентов варианты ответов могут быть составлены по принципу «правильный–полуправильный». При этом «полуправильные» ответы по сути своей должны отражать разные нюансы, аспекты правильного ответа.

 

Date: 2015-07-24; view: 654; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию