Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негосударственное образовательное учреждение





Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________С.О. Снисаренко

«____» _____________ 2012 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

По учебной дисциплине

 

ЛОГИКА

 

Для направления подготовки

Документоведение и архивоведение

 

Профиль подготовки «Документоведение

и документационное обеспечение управления »

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

 

Форма обучения Очная

 

 

Санкт-Петербург


Составитель: Н.Г.Пряхин, к.ф.н., доцент

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры социологии и управления персоналом

 

 

Протокол № _____ от «____» ________ 2012 г.

Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине «Организация и технология документационного обеспечения управления» разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников Для направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение» (профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»).


Общие положения

Своеобразие современной профессиональной деятельности преподавателя заключается в необходимости ведения, поддержки и сопровождения студентов, что позволит сформировать новое поколение специалистов, обладающих современными компетенциями.

Педагогическая деятельность преподавателя предусматривает наличие двух сторон:

· объективная – это набор методов и приемов работы, которые преподаватель традиционно использует;

· личностная – это то, как он в зависимости от своих личностных качеств и способностей, эти методы и приемы использует.

 

В рамках изучения данного курса необходимо не только сформировать у студентов общетеоретические знания в области логике и выработать практические навыки использования логики в повседневной личной и профессиональной деятельности.. С этой целью при преподавании курса используется обучающий метод самостоятельной работы студентов в форме знакомства с дополнительной литературой, и выполнения заданий для самостоятельной работы.

Поэтому при изложении данного курса преподаватель может руководствоваться следующим.

1. При изложении теоретической части курса целесообразно опираться на знания, умения и навыки, полученные студентами по базовой учебной дисциплине «Философия».

2. Преподаватель может дать возможность студенту представить самостоятельное индивидуальное задание как в письменной форме, так и в форме выступления по выбранному вопросу.

4. Рекомендуется более гибко подходить к компоновке обучающих материалов для занятий, заключающейся в прочтении классиков логики.

В зависимости от уровня подготовки студентов, вида занятий и конкретики излагаемого материала рекомендуется использовать следующие методы преподавания, которые условно можно разбить на четыре основные группы по типу коммуникации между студентами и преподавателем:

1. Методы самообучения. Рекомендуется использовать как традиционный подход к самообучению путем чтения печатных материалов, так и новые инновационные технологии обучения: аудио- и видео материалы, компьютерные обучающие программы, электронные журналы, интерактивные базы данных, другие учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям.

2. Педагогические методы «один – одному». Суть метода заключается в индивидуализации преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного студента с преподавателем или с другим студентом. Методы развиваются в современном образовании не только на основе непосредственного контакта, но и посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта.

3. Преподавание методом «один – многим». В традиционной образовательной системе в основе метода лежит представление преподавателем учебного материала перед студентами, не играющими активной роли в коммуникации. Помимо традиционного подхода, целесообразно использовать и инновационные технологии: лекции, записанные на электронные носители, а подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалов, которые готовят студентов к будущим дискуссиям.

4. Образование на базе коммуникации «многие – многим». Это методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Значение этих методов и интенсивность их использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий. Интерактивные взаимодействия между самими студентами, а не только между преподавателем и студентами, становятся важным источником получения знаний. Развитие этих методов связано с проведением учебных коллективных дискуссий и конференций, деловых игр и т.д. Технологии аудио-, аудиографических и видеоконференций позволяют активно развивать такие методы в инновационном образовании.

При подготовке и проведении лекционных и семинарских занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Документная лингвистика».

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности студентов;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

 

При прохождении курса используются традиционная, активная и интерактивная модели обучения, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Применяются следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный (ОИ),

· репродуктивный (Р),

· исследовательский (ИС),

· диалоговый (Д),

· проблемно-ситуационный (ПС),

· дискуссионный (ДС).

 

Date: 2015-07-24; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию