![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра социологии и управления персоналом УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ____________С.О. Снисаренко «____» _____________ 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ По учебной дисциплине
ЛОГИКА
Для направления подготовки Документоведение и архивоведение
Профиль подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления » Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Форма обучения Очная
Санкт-Петербург Составитель: Н.Г.Пряхин, к.ф.н., доцент
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры социологии и управления персоналом
Протокол № _____ от «____» ________ 2012 г. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине «Организация и технология документационного обеспечения управления» разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников Для направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение» (профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»). Общие положения Своеобразие современной профессиональной деятельности преподавателя заключается в необходимости ведения, поддержки и сопровождения студентов, что позволит сформировать новое поколение специалистов, обладающих современными компетенциями. Педагогическая деятельность преподавателя предусматривает наличие двух сторон: · объективная – это набор методов и приемов работы, которые преподаватель традиционно использует; · личностная – это то, как он в зависимости от своих личностных качеств и способностей, эти методы и приемы использует.
В рамках изучения данного курса необходимо не только сформировать у студентов общетеоретические знания в области логике и выработать практические навыки использования логики в повседневной личной и профессиональной деятельности.. С этой целью при преподавании курса используется обучающий метод самостоятельной работы студентов в форме знакомства с дополнительной литературой, и выполнения заданий для самостоятельной работы. Поэтому при изложении данного курса преподаватель может руководствоваться следующим. 1. При изложении теоретической части курса целесообразно опираться на знания, умения и навыки, полученные студентами по базовой учебной дисциплине «Философия». 2. Преподаватель может дать возможность студенту представить самостоятельное индивидуальное задание как в письменной форме, так и в форме выступления по выбранному вопросу. 4. Рекомендуется более гибко подходить к компоновке обучающих материалов для занятий, заключающейся в прочтении классиков логики. В зависимости от уровня подготовки студентов, вида занятий и конкретики излагаемого материала рекомендуется использовать следующие методы преподавания, которые условно можно разбить на четыре основные группы по типу коммуникации между студентами и преподавателем: 1. Методы самообучения. Рекомендуется использовать как традиционный подход к самообучению путем чтения печатных материалов, так и новые инновационные технологии обучения: аудио- и видео материалы, компьютерные обучающие программы, электронные журналы, интерактивные базы данных, другие учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям. 2. Педагогические методы «один – одному». Суть метода заключается в индивидуализации преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного студента с преподавателем или с другим студентом. Методы развиваются в современном образовании не только на основе непосредственного контакта, но и посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта. 3. Преподавание методом «один – многим». В традиционной образовательной системе в основе метода лежит представление преподавателем учебного материала перед студентами, не играющими активной роли в коммуникации. Помимо традиционного подхода, целесообразно использовать и инновационные технологии: лекции, записанные на электронные носители, а подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалов, которые готовят студентов к будущим дискуссиям. 4. Образование на базе коммуникации «многие – многим». Это методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Значение этих методов и интенсивность их использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий. Интерактивные взаимодействия между самими студентами, а не только между преподавателем и студентами, становятся важным источником получения знаний. Развитие этих методов связано с проведением учебных коллективных дискуссий и конференций, деловых игр и т.д. Технологии аудио-, аудиографических и видеоконференций позволяют активно развивать такие методы в инновационном образовании. При подготовке и проведении лекционных и семинарских занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Документная лингвистика». Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; · целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; · временем, отведенным на изучение того или иного материала; · уровнем подготовленности студентов; · уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; · уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.
При прохождении курса используются традиционная, активная и интерактивная модели обучения, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения. Применяются следующие методы обучения: · объяснительно-иллюстративный (ОИ), · репродуктивный (Р), · исследовательский (ИС), · диалоговый (Д), · проблемно-ситуационный (ПС), · дискуссионный (ДС).
Date: 2015-07-24; view: 422; Нарушение авторских прав |