Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах





Американская модель менеджмента.

 

Система управления в американских фирмах жестко организована. Это машинно-конвейерная, электронно-формализованная система управления, пригодная для любой капиталистической фирмы.

Большинство американских фирм носит на себе отпечаток того типа предприятий, который сложился на ранних ступенях их развития.

Ранним американским фирмам была присуща трестовская организация, поэтому и сейчас в таких известных компаниях, как «Дженерал моторс», «Крейслер», «Форд мотор», предприятия в составе производственных объединений лишены самостоятельности. В функции производственных объединений входят распределение заказов между предпри­ятиями, материально-техническое снабжение, контроль за выполнением планов выпуска продукции, а также за выполнением таких общих функций, как плани­рование, управление качеством, обслуживание оборудования, обеспечение кад­рами.

Американский менеджмент в 80-е годы претерпел изменения, которые вы­звали структурную перестройку и перераспределение полномочий при принятии управленческих решений. Все крупные компании на первый план ставят страте­гическое планирование, направленное на разработку долгосрочных целей, внедрение принципиально новой продукции, отвечающей потребностям рынка и экологическим требованиям. Усиливается про­цесс поглощения и слияния приводится перестройка ор­ганизационных структур. При этом зарубежные филиалы американских корпораций более свободно используют капитал, техно­логию, организационный и управленческий опыт материнских компаний

Имеет свои особенности и американский стиль управления. Здесь четко определена ответственность каждого работника. Каждый руководитель лично отвечает за выполнение директивно установленных показателей..

Стратегическое планирование в американских фирмах сосредоточено на разработке конкурентных сегментов рынка, которые носят название стратегиче­ских центров хозяйствования (СЦХ). На первых этапах фирма исследует рынок с точки зрения нормы прибыли в перспективе и вне связи со своей текущей дея­тельностью. На втором этапе определяется конкурентоспособность фирмы.

Главной заботой СЦХ является определение соотношения между старой и новой технологией и его влияние на конкурентоспособность продукции. Изуче­нию подвергаются также: однотипность и взаимозаменяемость продукции, обеспеченность ресурсами для ее разработки, производства и реализации, нали­чие сопоставимых по профилю и потенциалу конкурентов.

Управляющие СЦХ имеют право для выполнения стратегических планов мобилизовывать ресурсы входящих в них производственных отделений, но не­сут ответственность как за их разработку, так и за выполнение. В прошлом амери­канские корпорации составляли стратегические планы с учетом тенденций прошлого периода. В настоящее время этот процесс моделируется с помощью методов математического программирования.

Date: 2015-07-24; view: 693; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию