Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения





Главный лозунг японского бизнеса – нововведения. В нем в течение де­сятилетий отражалось стремление японцев преодолеть экономическую отста­лость. Ориентация на применение передовой техники и новейших технологий, разработанных в Европе и Америке. Для этого использовались литературные источники, направление за рубеж множество делегаций.

В Европе и Америке много говорят о склонности японцев «заимствовать». Но заимствуют и другие страны и народы. Особенность японского заимствова­ния заключается в том, что они в кратчайшие сроки внедряется в производство. Преобладание заимствований характерно для послевоенного развития экономики страны. Современное же японское производство ориентировано, с одной стороны, на то, чтобы «перенимать», а с дру­гой – чтобы создавать собственные нововведения. Взят курс на проведение широкомасштабных научных исследований за счет созданных для этого экономических условий.

Считается, что конкурентоспособность японской продукции обеспечивается за счет:

– ее высокого качества;

– высокой степени нововведений;

– внедрения информационных технологий;

– крупных инвестиций в новые технологии.

В вопросах нововведений японские фирмы используют комплексный под­ход. Служба разработки новой продукции охватывает всю сферу деятельности компании.

-разработку новых товаров осуществляют эксперты, объединенные в груп­пы по специальностям и взаимодействующие между собой;

– изготовление сложных изделий на основе стандартных, простых и легко управляемых наборов операций (для этого используется универсальное легко переналаживаемое оборудование);

– ориентация на повышение уровня автоматизации, но при рационализации работы производственных подразделений, минимизации числа незапрограмми­рованных отклонений.

 

2.3. Японский менеджмент основан на учете социальных, культур­ных, исторических и национальных особенностей своей страны.

Он учитывает и использует десятки специфических неповторимых элементов:

- прежде всего, это особаягрупповая организация управления. Здесь отсутствуют жесткие структу­ры управления, персональная ответственность, индивидуальный учет производительности, общинный тип жизнедеятельности, командная работа. Принцип «Отцы-дети» во взаимоотношениях с персоналом. Отношение к сотрудникам как важному активу компании.

 

В США прославляется

Особенностью является и то, что инженерно-технический персонал часто комплектуется из бывших квалифицированных рабочих фирмы.

- система пожизненного найма. Принцип пожизненной занятости персонала и его эффективного использования в течение всей трудовой жизни дополняется постоянными программами обучения (школа Дьяволов).

 

-в японском менеджменте не человека подбирают под должность (четко описанный и закрепленный круг обязанностей), а наоборот, тщательно изучив с помощью психологических тестов человека, определяют, какие обязанности ему можно поручить;

- положение «должность не по должности». Должностное поло­жение руководителя в иерархии управления не изменяется много лет, хотя опыт и знания с годами растут. Чтобы повысить статус и заработную плату таких ру­ководителей, вводится система рангов и званий, позволяющая работнику расти по «горизонтали».

 







Date: 2015-07-24; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию