Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения
Главный лозунг японского бизнеса – нововведения. В нем в течение десятилетий отражалось стремление японцев преодолеть экономическую отсталость. Ориентация на применение передовой техники и новейших технологий, разработанных в Европе и Америке. Для этого использовались литературные источники, направление за рубеж множество делегаций. В Европе и Америке много говорят о склонности японцев «заимствовать». Но заимствуют и другие страны и народы. Особенность японского заимствования заключается в том, что они в кратчайшие сроки внедряется в производство. Преобладание заимствований характерно для послевоенного развития экономики страны. Современное же японское производство ориентировано, с одной стороны, на то, чтобы «перенимать», а с другой – чтобы создавать собственные нововведения. Взят курс на проведение широкомасштабных научных исследований за счет созданных для этого экономических условий. Считается, что конкурентоспособность японской продукции обеспечивается за счет: – ее высокого качества; – высокой степени нововведений; – внедрения информационных технологий; – крупных инвестиций в новые технологии. В вопросах нововведений японские фирмы используют комплексный подход. Служба разработки новой продукции охватывает всю сферу деятельности компании. -разработку новых товаров осуществляют эксперты, объединенные в группы по специальностям и взаимодействующие между собой; – изготовление сложных изделий на основе стандартных, простых и легко управляемых наборов операций (для этого используется универсальное легко переналаживаемое оборудование); – ориентация на повышение уровня автоматизации, но при рационализации работы производственных подразделений, минимизации числа незапрограммированных отклонений.
2.3. Японский менеджмент основан на учете социальных, культурных, исторических и национальных особенностей своей страны. Он учитывает и использует десятки специфических неповторимых элементов: - прежде всего, это особаягрупповая организация управления. Здесь отсутствуют жесткие структуры управления, персональная ответственность, индивидуальный учет производительности, общинный тип жизнедеятельности, командная работа. Принцип «Отцы-дети» во взаимоотношениях с персоналом. Отношение к сотрудникам как важному активу компании.
В США прославляется Особенностью является и то, что инженерно-технический персонал часто комплектуется из бывших квалифицированных рабочих фирмы. - система пожизненного найма. Принцип пожизненной занятости персонала и его эффективного использования в течение всей трудовой жизни дополняется постоянными программами обучения (школа Дьяволов).
-в японском менеджменте не человека подбирают под должность (четко описанный и закрепленный круг обязанностей), а наоборот, тщательно изучив с помощью психологических тестов человека, определяют, какие обязанности ему можно поручить; - положение «должность не по должности». Должностное положение руководителя в иерархии управления не изменяется много лет, хотя опыт и знания с годами растут. Чтобы повысить статус и заработную плату таких руководителей, вводится система рангов и званий, позволяющая работнику расти по «горизонтали».
Date: 2015-07-24; view: 439; Нарушение авторских прав |