Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентный анализ





Ресторанный рынок Омска безусловно динамично развивается. Рост рынка неминуемо обуславливается ростом конкурентной борьбы. За последние несколько лет в Омске открылось более десяти кофеен, которые старались позиционировать себя в сегменте casual dining.

Средний чек в омских кофейнях варьируется от 300 до 500 рублей – в основном это зависит от ассортимента, предлагаемого заведением, от его позиционирования на рынке и известности бренда.

Все представленные на рынке кофейни можно разделить на заведения, ориентированные на аудиторию с доходами выше среднего и на аудиторию с доходами среднего уровня.

К кофейням, рассчитанным на посетителей с высоким уровнем дохода можно отнести «Тинто», «Голландскую чашку», «Графоман» и «Base».

Аудитория со средним уровнем дохода – предпочитает «Крем», «Traveler’s Coffee», «Berlin».

В этот же сегмент входит и «Шоколадница». Есть и бюджетные варианты, такие как «Розмарин», «Жозефина», «Карамель» и другие.

Структура рынка кофеен по среднему чеку представлена в виде диаграммы (рис. 2.1).

Рис. 2.1 - Структура омского рынка кофеен по среднему чеку

 

На заведения, в число которых вступает и «Шоколадница» приходится 62% рынка. Эти кофейни предлагают традиционный ассортимент, обладающий хорошими потребительскими свойствами. На заведения, средний чек который более 600 рублей – 13% рынка, они стараются ориентироваться на качество предлагаемой продукции и высокий уровень обслуживания. 25% рынка стабильно занимают одиночные заведения, которые открываются и закрываются, не сумев выделиться и привлечь клиентов.

Следует рассмотреть конкурентов более подробно.

Первая кофейня «ТинТо» была открыта в 2000 году. Долгое время оставались единственной сетью кофеен, ориентированных на любителей настоящего кофе и чая. Были первыми, кто предложил хороший зерновой кофе – после многих лет господства растворимого. Практически каждый год в Омске появлялись новые «ТинТо-кофе», а спустя год после создания первой кофейни был открыт и собственный чайно-кофейный магазин. Уже несколько лет более 200 сортов отборного чая и более 50 сортов кофе со всех уголков планеты можно приобрести для домашней коллекции или в подарок. Не так давно сеть кофеен «ТинТо» стала членом Европейской ассоциации Speciality coffee (SCAE), представителя сектора элитного кофе в Консультативном совете частного сектора Международной кофейной организации. Следует отметить, что кофейни «ТинТо» первыми в Омске ввели услугу кофе-аут.

Предлагается очень большой выбор различных вариантов продукции: холодный кофе с различными добавками, фирменный кофе с алкоголем и без алкоголя, зеленый кофе.

В отличие от многих других кофеен рассчитанных на потребителей с высоким уровнем дохода имеет собственный сайт.

Несколько кофеен, одна из кофеен работает круглосуточно.

Далее рассматривается кофе-бар «Графоман».

Способы оплаты: Maestro, Visa. Кол. залов/мест: 46 мест. Парковка: есть. Особенности: блюда на гриле, кальян, блюда на мангале, разливное пиво, сигарная карта. Завтраки: с 10:00 до 12:00 - 150 руб. Бизнес-ланч: с 12:00 до 20:00 - 150 руб. Развлечения: TV, Wi-Fi, спортивные трансляции, фоновая музыка.

Собственного сайта не имеет.

В любое время суток, зайдя купить табак для кальяна на вынос в кофе-бар «Графоман», можно захватить и кофе - непременный плюс. Если потребитель намерен заказать эспрессо, то данный вид кофе придется пить в заведении, так как на вынос эспрессо не готовят.

Далее рассматривается кофейня «Вояж».

Завтраки: с 06:00 до 12:00, цена 150 р. Ланчи: с 12:00 до 16:00, цена 50-180 р. Специальные меню: Мясное, рыбное, вегетарианское, фитнес, постное. Кредитные карты: Maestro, MasterCard / Eurocard, Visa. Прочее: Wi-Fi, вид из окна. Телевизоры: Спорт, новости, развлечения. Дети: Детская комната, детское меню. Предложения: Кальян, разливное пиво, сигары
Особенности: Диваны, плазма

В кофейне «Кофе Вояж» посетителями неоднократно отмечаются проблемы со стаканчиками для приготовления кофе на вынос.

Собственного сайта не имеет.

Далее рассматривается кофе-холл «Крем».

«Крем» покоряет сердца омской молодежи благодаря ночным тусовкам, визитам популярных диджеев и тематическим вечеринкам. Обозрением и анонсирование мероприятий, провидимых «Кремом» занималось и занимается крупнейшее комьюнити «Geometria», которое на данный момент можно назвать СМИ, освещающее различные события в сфере клубной и культурной жизни и занимающееся также и созданием мероприятий различного формата.

Кофе-холл «Крем» имеет свой собственный сайт.

Расположенная на пересечении городских магистралей, — Ул. Ленина и Ул. Лермонтова, — кофейня питает среду деловой и культурной активности: «Союз Художников», Гостиница «Маяк» и Гостиница «Турист», Концертный зал, ТЮЗ, Речной Порт.

Представляет различные сорта кофе. От классического — эспрессо, капучино, латте, американо; до самого дорогого и редкого, что есть в мире кофе — Копи Лювак (Индонезия, остров Суматра) — кофе, знаменитый необычностью своего происхождения, — кофейные зерна проходят через пищеварительную систему похожих на куниц зверьков; Ямайка Блю Маунтин (остров Ямайка, Центральная Америка) — совершенное сочетание насыщенности, вкуса и аромата; Гватемала (Центральная Америка) — «чашка совершенства».

Для деловых людей: каждое утро свежая пресса: «"Спорт Экспресс"» «Коммерсантъ»; журналы — «Я покупаю»; «Выбирай». Парковка. Расчет по картам: Visa; Visa E; Maestro; Master Card; Золотая Корона.

Для афисионадо (любители сигар): Сигарный лист — Cohiba, Romeo & Julieta, Trinidad; сигариллы - Al Capone. Необходимый уровень влажности и температуры поддерживает хьюмидор; прилагаются — гильотина со стальными резцами. Эксклюзивная возможность хранения персональных сигар.

Для почитателей моды и поклонников спорта: два плазменных экрана с непрерывной демонстрацией главных событий моды и спорта, — неделя моды в Милане или чемпионат мира по футболу; показ модельеров или кубок Европы; конкурс молодых дизайнеров или решающий матч… Посетитель всегда очевидец зрелищных историй.

Рекламная кампания «Крема», прошедшая несколько лет назад, была яркой и креативной. Агентство, занимающееся продвижением «Крема», предложило нестандартное для Омска решение – сделать из билборда бокал. Слоган: «Все в Креме!».

 

Рис. 2.2- Наружная реклама «Крема»

 

К сожалению, остальные кофейни практически не делают каких-либо попыток по привлечению клиентов, обходясь своим местоположением – близ офисов и в центре города, где их единственным рекламным средством является вывеска.

Далее рассматривается кофейня «Traveler’s Coffee».

Также как и «Шоколадница» сеть кофеен «Traveler’s Coffee» является популярной франшизой. Более 15 лет открывает кофейни на региональных рынках России, СНГ, стран Азии и Африки. В сравнении с «Шоколадницей», «Traveler’s Coffee» имеет больший международный охват.

Кофейня «Traveler’s Coffee» часто устраивает акции, предлагает скидки на многие позиции меню.

Имеет личный сайт.

Является организатором и со-организатором различных мероприятий, например как «XI Сибирский Чемпионат Бариста 2015».

Имеет кофейни в 43 городах России с различной численностью населения и географическим положением.

 

 


ГЛАВА 3. Планирование рекламной кампании для кофейни «Шоколадница» в Омске

Бриф

1. Общая информация

 

Название компании «Шоколадница»
Товар/услуга Сеть кофеен
Марка «Шоколадница»
История компании Открытие первой кофейни в г.Омске 29 октября года по адресу ул. Интернациональная, д. 35
Цели и задачи, которые ставятся перед РА Разработка рекламной кампании для кофейни «Шоколадница» в Омске
Сроки предоставления предложения 1.09.2013– 1.12.2013

 

2. Информация о товаре/услуге

 

Как долго марка присутствует на рынке, история марки На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ. История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская в Москве– единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве. Новую жизнь кофейня получила в 2001 году. Возрожденная «Шоколадница начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.
Перечислите потребительские свойства (характеристики) рекламируемого товара/услуги Ассортимент на любой вкус, хорошее место для встречи с коллегами, друзьями и т.д. Возможность изготовления кондитерских изделий из меню под заказ.
В чем конкурентные преимущества рекламируемого товара/услуги? Чем отличается от имеющихся на рынке других марок? Самые привлекательные свойства, достоинства Отличительная особенность каждой их кофеен – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. В доступном для гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста – специалистом по приготовлению кофе. Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус. Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями сеть славится своей выпечкой и изысканными десертами. Все блюда эксклюзивны и готовятся по разработанным нашими кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов. Отличается от других омских кофеен «Шоколадница» еще частотой проводимых акций (вплоть до смены акций каждую неделю – «сезон черники», «неделя земляники» и др.). Наличие подарочных и бонусных карт, что привлекает молодежь, обожающую скидки.
Почему покупатели выбирают именно ваш товар/услугу? На омском рынке кофеен «Шоколадница» сразу выделится своим статусом, кофейни московский сети отличаются качеством; Накопленный опыт, ведь первая «Шоколадница» была открыта в Москве еще в 1964 году; Узнаваемая марка – если видели или посещали кофейню в других городах, то узнают и придут снова; «Шоколадница» предлогает посетителям обширное меню, включающее, очень богатые выбором в Омске кофейную и чайную карты, множество блюд европейской кухни, детское меню, завтраки и ланчи, алкогольные и безалкогольные коктейли, ну и конечно же эксклюзивные десерты; Отсутствие проблем с приготовлением кофе на вынос; Есть услуга доставки блюд и кофе домой или в офис; Можно оформить предварительный заказ на торты, пироги и пирожные.
Оцените уровень качества: очень высокий; выше, чем у конкурентов; на уровне конкурентов; ниже, чем у конкурентов На уровне конкурентов;
Имеет ли потребление товара сезонный характер? Каковы сезонные колебания? Явно выраженного сезонного характера нет. Спад активности летом незначителен, т.к летняя веранда и прохладительные коктейли и лимонады пользуются большим спросом.

 

3. Каналы сбыта

 

Форма продажи (крупный, мелкий опт, розница) Розница.
Места продаж (оптовые рынки, магазины, супермаркеты и т.д.) Кофейни-рестораны.
Рыночная позиция Специализация в узкой рыночной нише, средняя по размерам фирма среди немногочисленных конкурентов.

 

4. Цена

 

Розничная цена (ценовой сегмент) Средний чек 400-500 рублей.
Уровень цен на товар/услугу На уровне конкурентов.

 

5. Целевая аудитория

 

Частные лица: кто является потребителем и покупателем? Первичная и вторичная целевые аудитории (пол, возраст, образование, род занятий, место проживания, семейное положение, уровень дохода на одного члена семьи и др.) Парни и девушки от 14 до 25 лет с активной жизненной позицией со средним или выше среднего уровнем дохода в семье. Школьники, студенты ВУЗов или работающая молодёжь. Молодые семьи, возможно с детьми с доходом средними или выше среднего. Женщины и мужчины ценящие хороший кофе, чай и красивый интерьер, ведущие активный образ жизни.
Мотивы покупки (что в жизни покупателя вызывает необходимость воспользоваться вашим товаром/услугой) Желание приятно отдохнуть, вкусно поесть и выпить кофе в ресторане с отличным сервисом.
Кто, когда и как принимает решение о покупке товара данной марки Желание посетить кофейню может быть как спонтанным, так и запланированным.

 

6. Информация о конкурентах

 

Основные конкуренты, конкурирующие марки, близкие по каким-либо из критериев (по качественным свойствам, цене, дизайну и т.д.) Главными конкурентами в Омске является «Крем» кофе холл, «Тинто», «TRAVELER’S COFFEE» - по имиджевому представлению и ценовой категории.  
Конкурент, представляющий наибольшую угрозу «Крем»
Розничная цена (ценовой сегмент) товара/услуги конкурентов Средняя цена на капучино в кофейнях Омска в порядке убывания: «Тинто»(135р) «TRAVELER’S COFFEE»(110р) «Крем»(110р) «Шоколадница» (110р)
Преимущества конкурентов (почему покупатель выбирает конкурирующие марки) «Крем» покорил молодежь Омска и сделал ее постоянными посетителями благодаря ночным тусовкам, визитам популярных диджеев и тематическим вечеринкам.
Ваше мнение по поводу рекламы конкурентов Рекламная кампания «Крема» наиболее удачна из всех РК для кофеен. Нестандартное для Омска решение сделать из билборда бокал. Слоган: «Все в Креме!». Остальные же кофейни почти не делают каких то попыток по привлечению клиентов, обходясь лишь своим месторасположением (близ офисов или в центре города).

 

7. Информация, необходимая для проведения рекламной кампании

 

Маркетинговые цели (долгосрочные, краткосрочные) Долгосрочные (привлечь новых клиентов, усилить позиции на рынке)
Цели рекламной кампании Продвижение марки в регионе.
Предполагаемый рекламный бюджет и предпочтения в распределении бюджета по СМИ 1119253 руб.
Предполагаемые средства распространения рекламы (пожелания, если есть) Наружка, печатка, ambient, интернет, радио
Сроки планируемой рекламной кампании или отдельных ее частей 1.09.2013 – 1.12.2013
Регионы проведения рекламной кампании Омск
Позиционирование продукта Кофейня по европейским стандартам, поддерживающая высокий уровень сервиса и качество кухни.
Смысл основного рекламного сообщения «Все в «Шоколадницу»!
Предложение, которое делается целевой группе Вкусные напитки и кухня по разумной цене в красивом месте.
Характер бренда, тон рекламного сообщения Запоминающаяся рекламная кампания с акцентом на привлечение клиентов

 

Date: 2015-07-24; view: 1508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию