Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентный анализРесторанный рынок Омска безусловно динамично развивается. Рост рынка неминуемо обуславливается ростом конкурентной борьбы. За последние несколько лет в Омске открылось более десяти кофеен, которые старались позиционировать себя в сегменте casual dining. Средний чек в омских кофейнях варьируется от 300 до 500 рублей – в основном это зависит от ассортимента, предлагаемого заведением, от его позиционирования на рынке и известности бренда. Все представленные на рынке кофейни можно разделить на заведения, ориентированные на аудиторию с доходами выше среднего и на аудиторию с доходами среднего уровня. К кофейням, рассчитанным на посетителей с высоким уровнем дохода можно отнести «Тинто», «Голландскую чашку», «Графоман» и «Base». Аудитория со средним уровнем дохода – предпочитает «Крем», «Traveler’s Coffee», «Berlin». В этот же сегмент входит и «Шоколадница». Есть и бюджетные варианты, такие как «Розмарин», «Жозефина», «Карамель» и другие. Структура рынка кофеен по среднему чеку представлена в виде диаграммы (рис. 2.1). Рис. 2.1 - Структура омского рынка кофеен по среднему чеку
На заведения, в число которых вступает и «Шоколадница» приходится 62% рынка. Эти кофейни предлагают традиционный ассортимент, обладающий хорошими потребительскими свойствами. На заведения, средний чек который более 600 рублей – 13% рынка, они стараются ориентироваться на качество предлагаемой продукции и высокий уровень обслуживания. 25% рынка стабильно занимают одиночные заведения, которые открываются и закрываются, не сумев выделиться и привлечь клиентов. Следует рассмотреть конкурентов более подробно. Первая кофейня «ТинТо» была открыта в 2000 году. Долгое время оставались единственной сетью кофеен, ориентированных на любителей настоящего кофе и чая. Были первыми, кто предложил хороший зерновой кофе – после многих лет господства растворимого. Практически каждый год в Омске появлялись новые «ТинТо-кофе», а спустя год после создания первой кофейни был открыт и собственный чайно-кофейный магазин. Уже несколько лет более 200 сортов отборного чая и более 50 сортов кофе со всех уголков планеты можно приобрести для домашней коллекции или в подарок. Не так давно сеть кофеен «ТинТо» стала членом Европейской ассоциации Speciality coffee (SCAE), представителя сектора элитного кофе в Консультативном совете частного сектора Международной кофейной организации. Следует отметить, что кофейни «ТинТо» первыми в Омске ввели услугу кофе-аут. Предлагается очень большой выбор различных вариантов продукции: холодный кофе с различными добавками, фирменный кофе с алкоголем и без алкоголя, зеленый кофе. В отличие от многих других кофеен рассчитанных на потребителей с высоким уровнем дохода имеет собственный сайт. Несколько кофеен, одна из кофеен работает круглосуточно. Далее рассматривается кофе-бар «Графоман». Способы оплаты: Maestro, Visa. Кол. залов/мест: 46 мест. Парковка: есть. Особенности: блюда на гриле, кальян, блюда на мангале, разливное пиво, сигарная карта. Завтраки: с 10:00 до 12:00 - 150 руб. Бизнес-ланч: с 12:00 до 20:00 - 150 руб. Развлечения: TV, Wi-Fi, спортивные трансляции, фоновая музыка. Собственного сайта не имеет. В любое время суток, зайдя купить табак для кальяна на вынос в кофе-бар «Графоман», можно захватить и кофе - непременный плюс. Если потребитель намерен заказать эспрессо, то данный вид кофе придется пить в заведении, так как на вынос эспрессо не готовят. Далее рассматривается кофейня «Вояж». Завтраки: с 06:00 до 12:00, цена 150 р. Ланчи: с 12:00 до 16:00, цена 50-180 р. Специальные меню: Мясное, рыбное, вегетарианское, фитнес, постное. Кредитные карты: Maestro, MasterCard / Eurocard, Visa. Прочее: Wi-Fi, вид из окна. Телевизоры: Спорт, новости, развлечения. Дети: Детская комната, детское меню. Предложения: Кальян, разливное пиво, сигары В кофейне «Кофе Вояж» посетителями неоднократно отмечаются проблемы со стаканчиками для приготовления кофе на вынос. Собственного сайта не имеет. Далее рассматривается кофе-холл «Крем». «Крем» покоряет сердца омской молодежи благодаря ночным тусовкам, визитам популярных диджеев и тематическим вечеринкам. Обозрением и анонсирование мероприятий, провидимых «Кремом» занималось и занимается крупнейшее комьюнити «Geometria», которое на данный момент можно назвать СМИ, освещающее различные события в сфере клубной и культурной жизни и занимающееся также и созданием мероприятий различного формата. Кофе-холл «Крем» имеет свой собственный сайт. Расположенная на пересечении городских магистралей, — Ул. Ленина и Ул. Лермонтова, — кофейня питает среду деловой и культурной активности: «Союз Художников», Гостиница «Маяк» и Гостиница «Турист», Концертный зал, ТЮЗ, Речной Порт. Представляет различные сорта кофе. От классического — эспрессо, капучино, латте, американо; до самого дорогого и редкого, что есть в мире кофе — Копи Лювак (Индонезия, остров Суматра) — кофе, знаменитый необычностью своего происхождения, — кофейные зерна проходят через пищеварительную систему похожих на куниц зверьков; Ямайка Блю Маунтин (остров Ямайка, Центральная Америка) — совершенное сочетание насыщенности, вкуса и аромата; Гватемала (Центральная Америка) — «чашка совершенства». Для деловых людей: каждое утро свежая пресса: «"Спорт Экспресс"» «Коммерсантъ»; журналы — «Я покупаю»; «Выбирай». Парковка. Расчет по картам: Visa; Visa E; Maestro; Master Card; Золотая Корона. Для афисионадо (любители сигар): Сигарный лист — Cohiba, Romeo & Julieta, Trinidad; сигариллы - Al Capone. Необходимый уровень влажности и температуры поддерживает хьюмидор; прилагаются — гильотина со стальными резцами. Эксклюзивная возможность хранения персональных сигар. Для почитателей моды и поклонников спорта: два плазменных экрана с непрерывной демонстрацией главных событий моды и спорта, — неделя моды в Милане или чемпионат мира по футболу; показ модельеров или кубок Европы; конкурс молодых дизайнеров или решающий матч… Посетитель всегда очевидец зрелищных историй. Рекламная кампания «Крема», прошедшая несколько лет назад, была яркой и креативной. Агентство, занимающееся продвижением «Крема», предложило нестандартное для Омска решение – сделать из билборда бокал. Слоган: «Все в Креме!».
Рис. 2.2- Наружная реклама «Крема»
К сожалению, остальные кофейни практически не делают каких-либо попыток по привлечению клиентов, обходясь своим местоположением – близ офисов и в центре города, где их единственным рекламным средством является вывеска. Далее рассматривается кофейня «Traveler’s Coffee». Также как и «Шоколадница» сеть кофеен «Traveler’s Coffee» является популярной франшизой. Более 15 лет открывает кофейни на региональных рынках России, СНГ, стран Азии и Африки. В сравнении с «Шоколадницей», «Traveler’s Coffee» имеет больший международный охват. Кофейня «Traveler’s Coffee» часто устраивает акции, предлагает скидки на многие позиции меню. Имеет личный сайт. Является организатором и со-организатором различных мероприятий, например как «XI Сибирский Чемпионат Бариста 2015». Имеет кофейни в 43 городах России с различной численностью населения и географическим положением.
ГЛАВА 3. Планирование рекламной кампании для кофейни «Шоколадница» в Омске Бриф 1. Общая информация
2. Информация о товаре/услуге
3. Каналы сбыта
4. Цена
5. Целевая аудитория
6. Информация о конкурентах
7. Информация, необходимая для проведения рекламной кампании
|