Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Однофазный коллекторный двигатель
Коллекторный двигатель постоянного тока в принципе может работать от сети переменного тока, так как при переходе от положительного полупериода переменного напряжения к отрицательному направление электромагнитного момента сохраняется неиз менным. Объясняется это тем, что при переходе к отрицательному полупериоду почти одновременно с изменением направления тока в обмотке якоря меняется направление тока в обмотке возбуждения, т. е. меняется полярность полюсов. Однофазные коллекторные двигатели имеют преимущественно последовательное возбуждение. Применение параллельного возбуждения в данном случае ограничивается значительной индуктивностью параллельной обмотки возбуждения, имеющей большое число витков.
Рис. 29.17. Схемы включения и векторные диаграммы однофазных коллекторных двигателей при параллельном (а) и последовательном (б) возбуждении
Это создает значительный фазовый сдвиг между током якоря Iа и током возбуждения I в на угол ψ (рис. 29.17, а). Среднее значение электромагнитного момента в этом случае определяется выражением, аналогичным выражению (25.24), но учитывающим угол сдвига между током якоря и магнитным потоком: Мпар = см ( Ф макс/√2) Ia cos (ψ + δ), (29.34) где Фмакс — максимальное значение магнитного потока; ψ— угол сдвига фаз между током якоря и током возбуждения; δ — угол сдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обусловленный наличием магнитных потерь в машине [(ψ+δ)≈90°, а следовательно, cos (ψ+ δ) ≈0]. В двигателе последовательного возбуждения ток якоря Ia и ток возбуждения I в совпадают по фазе: ψ = 0 (рис. 29.17, б). Поэтому среднее значение электромагнитного вращающего момента в двигателе последовательного возбуждения М посл больше, чем в двигателе параллельного возбуждения: . (29.35) По своей конструкции однофазные коллекторные двигатели отличаются от двигателей постоянного тока тем, что их станина и главные полюса делаются шихтованными из листовой электротехнической стали. Это дает возможность сократить магнитные потери, которые при работе двигателя от сети переменного тока повышаются, так как переменный ток в обмотке возбуждения вызывает перемагничивание всей магнитной цепи, включая станину и сердечники полюсов. Основной недостаток однофазных коллекторных двигателей — тяжелые условия коммутации. Дело в том, что в коммутирующих секциях помимо реактивной ЭДС и ЭДС внешнего поля (см. §27.4) наводится трансформаторная ЭДС е тр, действующее значение которой Е тр=4,44 f 1ωcФмакс. Эта ЭДС наводится переменным магнитным потоком возбуждения, сцепленным с коммутирующими секциями. Для уменьшения трансформаторной ЭДС необходимо уменьшить поток Фмакс, а чтобы мощность двигателя при этом осталась прежней, следует увеличить число полюсов в двигателе. Применение в обмотке якоря двигателя одно-витковых секций (ωc= 1) также способствует ограничению Е тр, но при этом увеличивается количество пластин в коллекторе, а следовательно, возрастают его размеры. Применение добавочных полюсов с обмоткой, включенной последовательно в цепь якоря, позволяет добиться полной взаимной компенсации трансформаторной ЭДС только при определенных значениях тока якоря и частоты вращения. При других режимах работы двигателя условия коммутации остаются тяжелыми. Регулировка частоты вращения и реверсирование однофазного коллекторного двигателя выполняются так же, как и в двигателях постоянного тока последовательного возбуждения. Однофазные коллекторные двигатели мощностью до 200 Вт могут работать как от сети постоянного тока, так и от сети переменного тока, а поэтому их называют универсальными коллекторными двигателями. В таком двигателе стремятся получить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной нагрузке как на постоянном, так и на переменном токе- Достигается это тем, что обмотку возбуждения двигателя выполняют с ответвлениями: при работе двигателя от сети постоянного тока обмотка возбуждения используется полностью, а при работе от сети переменного тока — частично (рис. 29.18). Расхождения в характеристиках двигателя на постоянном и переменном токах объясняются тем, что при работе от сети переменного тока на значение и фазу тока оказывают влияние индуктивные сопротивления обмоток якоря и возбуждения. Однако уменьшение числа витков обмотки возбуждения обеспечивает сближение характеристик лишь при нагрузке, близкой к номинальной. Ток I 1 универсальных двигателей при работе от сети переменного тока больше, чем при работе этого же электродвигателя от сети постоянного тока, так как переменный ток помимо активной имеет еще и реактивную составляющую. Коэффициент полезного действия универсальных двигателей при переменном токе ниже, чем при постоянном, что вызвано повышенными магнитными потерями. Области применения универсальных коллекторных двигателей достаточно широки: их применяют в автоматике, для привода различного электроинструмента, бытовых электроприборов и др. ГЛАВА 30. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА СПЕЦИАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ Date: 2015-07-24; view: 751; Нарушение авторских прав |