Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Однофазный коллекторный двигатель





 

Коллекторный двигатель постоянного тока в принципе может работать от сети переменного тока, так как при переходе от поло­жительного полупериода переменного напряжения к отрицатель­ному направление электромагнитного момента сохраняется неиз менным. Объясняется это тем, что при переходе к отрицательному полупериоду почти одновременно с изменением направления тока в обмотке якоря меняется направление тока в обмотке возбужде­ния, т. е. меняется полярность полюсов.

Однофазные коллекторные двигатели имеют преимущественно последовательное возбуждение. Применение параллельного возбуж­дения в данном случае ограничивается значительной индуктивно­стью параллельной обмотки возбуждения, имеющей большое число витков.

 


 

 

Рис. 29.17. Схемы включения и векторные диаграммы одно­фазных коллекторных двигателей при параллельном (а) и по­следовательном (б) возбуждении

 

Это создает значительный фазовый сдвиг между током якоря Iа и током возбуждения I в на угол ψ (рис. 29.17, а). Сред­нее значение электромагнитного момента в этом случае определя­ется выражением, аналогичным выражению (25.24), но учитываю­щим угол сдвига между током якоря и магнитным потоком:

Мпар = см ( Ф макс/√2) Ia cos (ψ + δ), (29.34)

где Фмакс — максимальное значение магнитного потока; ψ— угол сдвига фаз между током якоря и током возбуждения; δ — угол сдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обус­ловленный наличием магнитных потерь в машине [(ψ+δ)≈90°, а следовательно, cos (ψ+ δ) ≈0].

В двигателе последовательного возбуждения ток якоря Ia и ток возбуждения I в совпадают по фазе: ψ = 0 (рис. 29.17, б). По­этому среднее значение электромагнитного вращающего момента в двигателе последовательного возбуждения М посл больше, чем в двигателе параллельного возбуждения:

. (29.35)

По своей конструкции однофазные коллекторные двигатели от­личаются от двигателей постоянного тока тем, что их станина и главные полюса делаются шихтованными из листовой электротех­нической стали. Это дает возможность сократить магнитные поте­ри, которые при работе двигателя от сети переменного тока повы­шаются, так как переменный ток в обмотке возбуждения вызывает перемагничивание всей магнитной цепи, включая станину и сердеч­ники полюсов.

Основной недостаток однофазных коллекторных двигателей — тяжелые условия коммутации. Дело в том, что в коммутирующих секциях помимо реактивной ЭДС и ЭДС внешнего поля (см. §27.4) наводится трансформаторная ЭДС е тр, действующее значение ко­торой

Е тр=4,44 f 1ωcФмакс.

Эта ЭДС наводится переменным магнитным потоком возбуж­дения, сцепленным с коммутирующими секциями. Для уменьшения трансформаторной ЭДС необходимо уменьшить поток Фмакс, а чтобы мощность двигателя при этом осталась прежней, следует увеличить чис­ло полюсов в двигателе.

Применение в обмотке якоря двигателя одно-витковых секций (ωc= 1) также способствует ограничению Е тр, но при этом увеличивается ко­личество пластин в коллекторе, а следовательно, возрастают его размеры. Применение добавоч­ных полюсов с обмоткой, включенной последо­вательно в цепь якоря, позволяет добиться полной взаимной компенсации трансформатор­ной ЭДС только при определенных значениях тока якоря и частоты вращения. При других режимах работы двигателя условия коммутации остаются тяжелыми. Регулировка частоты вра­щения и реверсирование однофазного коллектор­ного двигателя выполняются так же, как и в дви­гателях постоянного тока последовательного воз­буждения.

Однофазные коллекторные двигатели мощно­стью до 200 Вт могут работать как от сети постоянного тока, так и от сети переменного тока, а поэтому их называют универсальны­ми коллекторными двигателями. В таком двигателе стремятся по­лучить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной нагрузке как на постоянном, так и на переменном токе- Достига­ется это тем, что обмотку возбуждения двигателя выполняют с от­ветвлениями: при работе двигателя от сети постоянного тока об­мотка возбуждения используется полностью, а при работе от сети переменного тока — частично (рис. 29.18).

Расхождения в характеристиках двигателя на постоянном и пе­ременном токах объясняются тем, что при работе от сети перемен­ного тока на значение и фазу тока оказывают влияние индуктив­ные сопротивления обмоток якоря и возбуждения. Однако умень­шение числа витков обмотки возбуждения обеспечивает сближение характеристик лишь при нагрузке, близкой к номинальной. Ток I 1 универсальных двигателей при работе от сети переменного тока больше, чем при работе этого же электродвигателя от сети посто­янного тока, так как переменный ток помимо активной имеет еще и реактивную составляющую. Коэффициент полезного действия универсальных двигателей при переменном токе ниже, чем при по­стоянном, что вызвано повышенными магнитными потерями. Обла­сти применения универсальных коллекторных двигателей доста­точно широки: их применяют в автоматике, для привода различ­ного электроинструмента, бытовых электроприборов и др.

ГЛАВА 30. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА СПЕЦИАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ







Date: 2015-07-24; view: 751; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию