Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигатель последовательного возбуждения





В этом двигателе обмотка возбуждения включена последова­тельно в цепь якоря (рис. 29.9, а), поэтому магнитный поток Ф в нем зависит от тока нагрузки I=Ia=I в. При небольших нагрузках магнитная система машины не насыщена и зависимость магнитного потока от тока нагрузки прямо пропорциональна, т. е.Ф= k ф Ia.

В этом случае по (25.24) электромагнитный момент

 

М = смк ф IаIп = с'IаIn=c м 'I2a = кФ1а. (29.15)

 

Формула частоты вращения (29.5) примет вид

(29.16)

Здесь k ф–коэффициент пропорциональности.

Таким образом, вращающий момент двигателя при ненасыщен­ном состоянии магнитной системы пропорционален квадрату тока, а частота вращения обратно пропорциональна току нагрузки.

На рис. 29.9, б представлены рабочие характеристики M=f(I) и n=f(I) двигателя последовательного возбуждения. При больших нагрузках наступает насыщение магнитной системы двигателя. В этом случае магнитной поток при возрастании нагрузки практи­чески не изменяется и характеристики двигателя приобретают поч­ти прямолинейный характер. Характеристика частоты вращения двигателя последовательного возбуждения показывает, что часто­та вращения двигателя значительно меняется при изменениях на­грузки. Такую характеристику принято называть мягкой. При уменьшении нагрузки двигателя последовательного возбуждения частота вращения резко увеличивается и при нагрузке меньше 25% от номинальной может достигнуть опасных для двигателя значе­ний («разнос»). Поэтому работа двигателя последовательного возбуждения или его пуск при нагрузке на валу меньше 25% от но­минальной недопустима.

Для более надежной работы вал двигателя последовательного возбуждения должен быть жестко соединен с рабочим механизмом посредством муфты и зубчатой передачи. Применение ременной передачи недопустимо, так как при обрыве или сбросе ремня мо­жет произойти «разнос» двигателя. Учитывая возможность работы двигателя на

повышенных частотах вращения, двигатели последо­вательного возбуждения согласно ГОСТу подвергаются испыта­нию в течение 2 мин на превышение частоты вращения на 20% сверх максимальной, указанной на заводском щите, но не меньше чем на 50% сверх номинальной.

Механические характеристики двигателя последовательного воз­буждения n=f(M) представлены на рис. 29.9, в. Резко падающие кривые механических характеристик (естественная 1 и искусствен­ная 2) обеспечивают двигателю последовательного возбуждения устойчивую работу при любой механической нагрузке. Свойство этих двигателей развивать большой вращающий момент, пропор­циональный квадрату тока нагрузки, имеет важное значение, осо­бенно в тяжелых условиях пуска и при перегрузках, так как с по­степенным увеличением нагрузки двигателя мощность на его вхо­де растет медленнее, чем вращающий момент. Эта особенность двигателя последовательного возбуждения является одной из при­чин их широкого применения в качестве тяговых двигателей на транспорте, а также в качестве крановых двигателей в подъем­ных установках, т. е. во всех случаях электропривода с тяжелыми условиями пуска и сочетания значительных нагрузок на вал дви­гателя с малой частотой вращения.

Номинальное изменение частоты вращения двигателя последова­тельного возбуждения

(29.16а)

a)

где n [0.25] — частота вращения при нагрузке двигателя, составляю­щей 25% от номинальной.


 

Рис. 29.10. Регулирование частоты вращения двигателей последовательного

возбуждения

Частоту вращения двигателей последовательного возбуждения можно регулировать изменением либо напряжения U, либо маг­нитного потока обмотки возбуждения. В первом случае в цепь яко­ря последовательно включают регулировочный реостат R рг (рис. 29.10, а). С увеличением сопротивления этого реостата уменьша­ются напряжение на входе двигателя и частота его вращения. Этот метод регулирования применяют главным образом в двигателях небольшой мощности. В случае значительной мощности двигателя этот способ неэкономичен из-за больших потерь энергии в R рг. Кро­ме того, реостат R pг, рассчитываемый на рабочий ток двигателя, получается громоздким и дорогостоящим.

При совместной работе нескольких однотипных двигателей ча­стоту вращения регулируют изменением схемы их включения от­носительно друг друга (рис. 29.10, б). Так, при параллельном вклю­чении двигателей каждый из них оказывается под полным напря­жением сети, а при последовательном включении двух двигателей на каждый двигатель приходится половина напряжения сети. При одновременной работе большего числа двигателей возможно боль­шее количество вариантов включения. Этот способ регулирования частоты вращения применяют в электровозах, где установлено не­сколько одинаковых тяговых двигателей.


Изменение подводимого к двигателю напряжения возможно также при питании двигателя от источника постоянного тока с ре­гулируемым напряжением (например, по схеме, аналогичной рис. 29.6, а). При уменьшении подводимого к двигателю напряжения его механические характеристики смещаются вниз, практиче­ски не меняя своей кривизны (рис. 29.11). Регулировать частоту вращения двигателя изменением магнит­ного потока можно тремя способами: шунтированием обмотки воз­буждения реостатом r pг, секционированием обмотки возбуждения и шунтированием обмотки якоря реостатом r. Включение реостата r рг, шунтирующего обмотку возбуждения (см. рис. 29.10, в), а также уменьшение сопротивления этого
реостата ведет к снижению тока воз­-
буждения I в= IaI рг, а следователь-­
но, к росту частоты вращения. Этот способ экономичнее преды­дущего (см. рис. 29.10, а), применя­ется чаще и оценивается коэффици­ентом регулирования k рг = (I рг/ Iа)∙ ∙100%. Обычно сопротивление рео­стата r рг принимается таким, чтобы k рг≥50%.

При секционировании обмотке возбуждения (см. рис. 29.10, г) отключение части витков обмотки сопровождается ростом частоты вра­щения. При шунтировании обмотки якоря реостатом r ш (см. рис. 29.10, в) увеличивается ток возбуждения I в = Iа + I ш, что вызывает уменьшение частоты вращения. Этот способ регулирования, хотя и обеспечивает глубокую регулировку, неэкономичен и применяется очень редко.







Date: 2015-07-24; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию