![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Работа с родителями⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Воспитание и обучение детей с нарушенным слухом должно проводиться в тесном контакте с семьей. Часть детей воспитываются дома или в дошкольных учреждениях для слышащих детей (при высоком уровне общего и слухо-речевого развития глухого или слабослышащего дошкольника). В этом случае коррекционную помощь ребенок получает, посещая занятия сурдопедагога сурдологического кабинета (центра, отделения) системы здравоохранения или группы кратковременного пребывания специального дошкольного учреждения. Занятия с ним проводятся или систематически (как правило, 1—2 раза в неделю) или периодически — 1—2 раза в год ежедневно в течение одной-двух недель. Задача педагога в этом случае состоит не только в обучении дошкольника, но и в знакомстве родителей с особенностями речевого общения с ребенком, его общего развития и проведения коррекционной работы. Особое внимание должно быть уделено овладению родителями специфическими приемами и методами работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Многолетний опыт показывает, что родители прекрасно справляются с работой по развитию остаточного слуха ребенка. Значительно большие трудности они испытывают при формировании произносительной стороны речи. Важно, чтобы педагог в ходе своих занятий основное внимание обращал на формирование первичных произносительных умений, которые родители будут закреплять. Полезно предложить родителям провести занятия в присутствии учителя-дефектоло-га. Именно в этом случае наглядным становится то, что им понятно, усвоено ими, а что они делают неверно. В том случае, если ребенок воспитывается в специальном дошкольном учреждении (группе) также необходимо привлекать родителей к занятиям с ним. Это значительно повысит эффективность обучения, в том числе и работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Конечно, наибольшими возможностями обладают те родители, которые могут забирать детей из детского сада ежедневно или на суб-
боту и воскресенье. Однако, и те родители, у которых дети бывают лишь на каникулах, могут проводить с ними занятия, выполнять целый ряд упражнений, аналогичных тем, которые проводит педагог. Эти упражнения должны включать работу по закреплению произносительных навыков ребенка и по обучению восприятию на слух речи и неречевых звучаний. Важно, чтобы родители не дублировали педагога, а проводили работу на материале, наиболее актуальном именно дома, во дворе, при общении с родственниками. Родителям необходимо рассказать о возможностях их ребенка в плане использования остаточного слуха, показать, что малыш может услышать, что он может правильно произнести. Для этого целесообразно предложить родителям посетить несколько индивидуальных и фронтальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению. При этом очень важно показать родителям продвижение ребенка в развитии слухового восприятия и в произношении. Необходимо научить родителей пользоваться звукоусиливающей аппаратурой (в первую очередь индивидуальными слуховыми аппаратами) и показать им основные методические приемы работы с детьми. Полезно предложить родителям провести занятие со своим ребенком, аналогичное тому, которое показал сурдопедагог. По ходу занятия педагог вносит коррективы в работу родителей. На субботу и воскресенье или на каникулы следует давать родителям конкретные задания по развитию остаточного слуха ребенка и закреплению его произносительных умений. Важно, чтобы родители проводили работу с ребенком, используя индивидуальные слуховые аппараты, учили ребенка воспринимать с их помощью звуки окружающего мира. Большую помощь в работе с родителями по развитию слухового восприятия и формированию произношения могут оказать родительские конференции, на которых папы и мамы делятся опытом своей работы, демонстрируют успех своих детей. Надеемся, что данное пособие поможет и педагогам, и родителям эффективно проводить работу над устной речью детей с нарушенным слухом.,,,-,»!<.v.J4 Ml;,; ,:hi, ■;;'.;.■ tf\ vi О tr:v-:; ')■ гшм.:v?:r ■;;' v ■'.•-,, " '■■:»;■ к.. V.:;.-rSOn OHcil»') Hi'SiKf. <У$-'.>. WViH '■ Mlt.HTMWF-'' H U..'TViT '.'•.-;; 'T', \\V.\\\ n"; O*HH:.H-.r;o Ц»■•> ■:"■ "f-"- 7:Г----:.■•
■■ ":..;V': x:i. ■;■./•,;.<;t-(>;,., v-?'■,-..П;- .;,■■■ •./.i>'vvi")r in ■■.■;t-vi, ■■■: ■?--{■■> ar i-Mi.ti v'. Приложение I ПРИМЕРНЫЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ третий — пятый годы обучения
Стечения согласных: кофта, стол, шапка, кто, спасибо, рубашка, штаны, щетка. Соблюдение ударения: петух, бабушка, аппарат, шапка, собака, барабан, рука, кукла, тарелка. Соблюдение орфоэпических норм при чтении без надстрочных знаков: а) оглушение звонких согласных в конце слова и перед глухи хлеб, флаг, морковь, нож; пять квадратов (шаров); Дай мне пять слив. В комнате дети играют в мяч. Скоро будет обед. Боря нашел гриб. У Маши новая юбка. б) произнесение безударного о как а: Сегодня хорошая погода. Оля получила подарок. в) пропуск непроизносимых согласных: Соблюдение произносительных навыков при воспроизведении фразы при назывании картинок (темп, слитность, ударение, звуковой состав): Кот пьет молоко. У собаки болит лапа. Девочка плачет. Мишка сидит на стуле.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. 2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и 3. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М.: Про 4. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возрас 5. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и вос 6. Королевская Т.К. Поддержка работы по формированию произноше 7. Королевская Т.К. «Видимая речь»: новые технологии — новые отно 8.^ Корсунская БД. Методика обучения глухих дошкольников речи. М.: 1 Просвещение, 1969. 9. Кузъмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих. М.: Педагогика, 10. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным 11. Новикова О.О., Новицкая И.П., Шматко НД. Использование рече 12. Пфафенродт А.Н. Формирование произношения у учащихся 2-го от . 13. Pay Ф.Ф. Устная речь глухих. М.: Педагогика, 1973. 14. Pay Ф.Ф., Белътюков В.И., Волкова К А., Леонгард Э.И., Слезина Н.Ф. 15. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе 16. Семочкин СА., Шматко НД. Использование радиосистем в коррек 17. Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников: 18. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит... М.: Про 19. Шматко НД. Новые формы организации коррекционной помощи де 20. Шматко НД. Преемственность в системе работы над произношени Date: 2015-07-24; view: 567; Нарушение авторских прав |