Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. ü Критический анализ текста





ü Критический анализ текста

ПРИМЕЧАНИЕ: включает в себя оценку стилистического, смыслового и речевого аспектов предлагаемого отрывка.

 

П Р И М Е Р Т Е К С Т А

Сердечно хочу поздравить всех москвичей с праздником Рождества Христова. Сейчас это свободный день, признанный государством праздник. Я хотел бы пожелать всем прежде всего мира. Ведь из Евангелия мы знаем, что в день Рождения Христова ангелы воспели славу в вышних Богу, на Земле – мир, а в человецех – благоволение. Поэтому я хотел бы пожелать мира каждому, каждой семье, каждому жителю нашего города, епископом которого я являюсь.

К сожалению, сегодня всем нам не хватает мира. Мы должны умножить его. Об этом хорошо сказано у подвижника веры и благочестия преподобного Серафима Саровского, святые мощи которого … мы переносили из Москвы в Дилеево, через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. Так вот, он учил: «Стяжи дух мирен, - и тысячи спасутся вокруг тебя».

Думаю, это одна из истин, которой нам всем надо следовать. Потому что, если в нашей душе царит мир, его чувствуют и ценят все окружающие нас.

 

Примеры заданий в 3-й части экзаменационного билета

а) Редактирование творческой работы, подразумевающее нахождение и исправление следующих ошибок в предлагаемом тексте:

- нарушение логики (лог.);

- фактические ошибки (ф.);

- стилистические ошибки (стил.);

- речевые ошибки (реч.);

- грамматические ошибки (грам.);

- орфографические ошибки (I);

- пунктуационные ошибки (V).

 

П Р И М Е Р Т Е К С Т А:

На сегодняшней встрече с господином президентом МОК высказал вот этот вопрос господину президенту, что если Россия не нужна для большого спорта, всемирного, олимпийского, то в этой связи мы можем покинуть олимпийскую деревню и, наверно, объединить спорт высших достижений в кругу тех людей, которые бы хотели соревноваться на чистой спортивной арене и с хорошим судейством. Если не будут приняты решения и рассмотрены вопросы, которые официально я заявил президенту МОК, то российская делегация не будет ни в хоккей играть, ни 30 километров бегать и, естественно, очень жёстко ставит вопрос на перспективу о чистоте спорта, объективном судействе, о серьёзном отношении к спортсмену и тренеру, чтобы из спортсмена и тренера не делали гуттаперчевого игрушку или мальчика (из выступления Л. Тягачёва, президента ОКР, на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити).

б) Подготовка речи убеждающего характера на тему «Речевая культура как показатель квалификации специалиста в сфере экономики или управления».

 

в) Составление кодекса речевого поведения служащего банковской сферы.

 

г) Подготовка и проведение самопрезентации для выбранной самостоятельно ситуации делового общения.

 

д) Составление расписки (доверенности, заявления, резюме) для выбранной самостоятельно ситуации общения.

 

е) Оформление протокола или выписки из него для выбранной самостоятельно ситуации делового общения.

ж) Выполнение тестового задания:

В каждом задании может быть 1 или более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение

1. блокиров а’ ть

2. мусоропров о’ д

3. принял а’

4. красив е’ е

5. некрол о’ г

 

2. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ

1. озвучить точку зрения

2. образно живописать картину осени

3. доказывать о необходимости

4. обсуждать проект

5. характерный эпохе

 

3. Речевые ошибки допущены

1. ЦРУ осуществило масштабную операцию против талибов.

2. Впервые сделанное астрономами открытие потрясло мировую общественность.

3. Дамоклов узел приближающейся ревизии с неотвратимостью навис над коллективом.

4. Дюма написал более тысячи двести книг и хвастал, что имел не менее пятисот детей.

 

4. В предложении допущена следующая ошибка:

Дегустация шампанского обычно проводится вслепую: на бутылку надеваются темные чехольчики, из которых торчат только горлышки, что необходимо дабы исключить субъективные оценки, и затем каждый эксперт выставляет свой балл.

1) орфографическая; 2) пунктуационная; 3) речевая.

 

 

Ø Исследовательская работа

Рекомендуемые темы:

1. Фоновые знания студентов (специалистов в области экономики) по речевой культуре.

2. Особенности коммуникативной культуры специалиста в области экономики и управления.

3. Орфоэпическая грамотность современного общества.


4. Фразеология в речи современной молодежи.

5. Словарь-минимум по направлению подготовки «Экономика»: структура, специфика, содержание.

6. Сленгизмы работников экономической сферы профессиональной деятельности.

Алгоритм действий:

1) Определите количественный состав группы (1-3 человека).

2) Разработайте примерное содержание и на его основе структуру работы (См. Приложения №№ 1 и 2). Продумайте, какие методы научного исследования будете использовать (См. Приложение № 3).

3) Собирайте материал для теоретической главы и одновременно составляйте опросник, анкету, тест и т.д. для проведения эмпирического исследования.

4) Теоретическая глава должна носить аналитико-реферативный характер: изложение материала должно сопровождаться собственными умозаключениями и оценками. Структурируйте в логике материал I-й главы и проверьте, насколько ее содержание соотносится с эмпирической частью работы. Это должно быть отражено в конце теоретической главы.

5) Проанализируйте результаты проведенного эмпирического исследования, сделав выводы по каждому включенному вопросу или заданию. Не забудьте проанализировать работы с точки зрения определенных социальных позиций (возраст, образование, пол и проч.), если они предполагались для указания во время опроса, анкетирования или тестирования.

6) Представьте полученные результаты в диаграммах, гистограммах или графиках, схемах, таблицах. Каждое изображение должно быть подписано и пронумеровано. Таблица оформляется с надписью наверху в правом углу и нумеруется, если таблиц несколько; каждое изображение любого характера (диаграмма, график, гистограмма, схема) определяется как рисунок. Название рисунку и номер размещаются внизу изображаемого (См. таблицу 1 и Рис. 1). На каждую таблицу и рисунок должны быть ссылки в тексте, как в предыдущем предложении.

7) Напишите II-ю главу, используя материалы Приложения 4.

8) Напишите Заключение, в котором должны освещаться результаты выполненных задач (сформулированы во Введении), подтверждаться или опровергаться гипотеза и констатироваться достижение цели работы. Последний абзац должен раскрывать перспективу данного исследования.

Таблица 1







Date: 2015-07-24; view: 1066; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию