Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. «Русский язык и культура речи»:Стр 1 из 13Следующая ⇒
Соловьева Н.Н.
«Русский язык и культура речи»: Самостоятельная работа
Методические рекомендации
для студентов заочной и очно-заочной форм обучения
Направления подготовки: 080100.62 «Экономика» 080200.62 «Менеджмент»
Соловьева Н.Н. Русский язык и культура речи: самостоятельная работа (для студентов заочной и очно-заочной форм обучения): методические рекомендации. – М.: МГЭИ, 2015. - 53 с.
Одобрено кафедрой русского языка. Протокол заседания кафедры от 11 марта 2015 г. № 8. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института заочной и очно-заочной форм обучения по направлениям подготовки 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент».
© Московский гуманитарно-экономический институт, 2015
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………….. 4 Содержание дисциплины, основные понятия и вопросы для самоподготовки …………………………………………………………………………. 7 Вопросы для подготовки к зачету …………………………………… 24 Материалы и вопросы для подготовки к экзамену …………………. 27 Тезаурус …………………………………………………………………37 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..46 Приложения ………………………………………………………………48
Пояснительная записка Самостоятельная работа студентов заочной и очно-заочной форм обучения есть основной вид учебной деятельности обучающихся, что предполагает особую систему самоподготовки. Данная система предполагает работу с учебной литературой и другими научными источниками по тематике дисциплины, закрепление основных понятий и терминологии, организацию самопроверки по контрольных вопросам, выполнение требуемого количества контрольных работ. На этой основе настоящие рекомендации определяют: - порядок компетенций, которые контролируются в ходе контрольных работ, а также во время зачета или экзамена; - содержание дисциплины, представленное по темам с перечислением основных терминов и понятий, которые необходимо знать и использовать на практике, а также указанием вопросов, предназначенных для самоконтроля; - конкретные рекомендации для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент»; - список литературы для изучения и информационное обеспечение дисциплины. Приступая к изучению дисциплины «Русский язык и культура речи» необходимо установить, на формирование каких компетенций она направлена. Таким образом, следует иметь в виду следующие компетенции: · для направления подготовки 080100.62 «Экономика» · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); Ø для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» Ø владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); Ø умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); Ø способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19). Перечисленные компетенции распределяются по темам дисциплины (См. Таблицу 1) и предполагают определенные средства контроля (См. Приложение 1), используемые комплексно в контрольных работах[1]. Последние при их удовлетворительном выполнении являются средством допуска к экзамену или средством оценивания знаний и умений студентов для выставления зачета. Дисциплина «Русский язык и культура речи» включает в себя 14 тем, содержание которых отражает профессиональную направленность обучения. По каждой теме предлагается терминологический или понятийный минимум, требуемый для квалифицированного ответа на экзамене и для выполнения контрольных работ. Для каждой темы также предусмотрен перечень вопросов, направленных на самоподготовку и закрепление тематического содержания. В заключение дается список литературы, освещающий тематику и проблематику дисциплины.
Таблица 1. Тематическое содержание дисциплины «Русский язык и культура речи
Экзаменационная форма контроля предполагает ответ по билету, включающему три вопроса, из которых два носят практико-ориентированный характер. В качестве альтернативы может быть предложена подготовка и защита исследовательской работы. В этом случае уменьшается количество требуемых работ за счет тех тем, которые являются базовыми для исследования. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Предмет и задачи культуры речи. Основные понятия. Понятия язык и речь. Соотношение понятий язык и культура. Современный русский литературный язык. Русский язык как язык индоевропейский язык славянской ветви и восточнославянской его группы и его место среди других евро-азиатских языков. Дифференциация языка и речи на функциональные стили и разновидности. Уровневая система языка. Формы языка и речи. Учение о культуре речи и другие лингвистические (лингвистика, лексикология, стилистика, диалектология, риторика и др.) и нелингвистические (психология, социология, логика, этика и эстетика, педагогика, литературоведение и др.) науки. Культура речи в сфере правовой деятельности.
Требуемая терминология: язык, речь, литературный язык, современный язык, языковая семья, языковая ветвь, русский язык, культура речи, стилистика, стиль, функциональная разновидность, риторика. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Раскройте понятия язык и речь, их взаимосвязь и отличие. 2. Как соотносятся друг с другом язык и культура? 3. Какова стилистическая дифференциация современного русского языка и речи? 4. Каковы предмет и задачи культуры речи как самостоятельной дисциплины? 5. Раскройте характер взаимоотношений культуры речи с другими лингвистическими и нелингвистическими науками. Рекомендуемая литература:1, 2, 3, 4, 10, 11.
Date: 2015-07-24; view: 442; Нарушение авторских прав |