Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторические источники





 

Одна из странных исторических особенностей культизма заключается в юм, что некоторые из культов либо были начаты женщинами, либо испытали решающее влияние так называемого слабого пола: «христианская наука» -- Мэри Бейкер Эдди, «школа единства» -- Миртл Филмор, спиритизм — сестер Фокс, свидетели Иеговы — Мэри Рассел, теософия - Елены Блавацкой и Анни Безант, Миссионерское движение за мир («Божественный Отец») - - сестры Пенни и «верной» Марии (Виолы Вильсон).

 

Женщина основала эту современную разновидность индуистской и буддистской философии, ставшую популярной в наше время под названием «теософское общество».

 

Понятие «теософия» было введено, согласно мнению авторитетных исследователей, в третьем веке известным философом Аммонием Сак-касом, учителем Плотина, великого римского философа. Однако теософия имеет длинную историю, уходящую корнями в Восток, особенно в Индию, где Упанишады и Веды индуистских писаний составляют основу большого количества учений. Труды Гаутамы Будды и ранних христианских гностиков также во многом определили процесс формирования теософских доктрин.

 

Теософия называет себя всеобщей мировой религией, имеющей собственную, отличную от других природу. Но любое внимательное изучение ее эклектического происхождения открывает, что она многое взяла из легко узнаваемых источников. Современная американская история теософии началась с деятельности молодой, склонной к мистицизму русской дамы, мадам Елены Блавацкой, в 1875 году в Нью-Йорке. Елена Петровна родилась в Екатеринославе в 1831 году. Ее отец, Питер Хан, был немецкого дворянского рода фон Ханов. В возрасте семнадцати лет Елена вышла замуж за царского генерала Блавацкого, образованного человека намного старше ее, которого она оставила уже через три месяца совместной жизни. Известно, что мадам сильно не хватало такой добродетели, как терпение, и что у нее был довольно жесткий нрав. По меньшей мере один из ее биографов утверждает, что она вышла замуж за Блавацкого, только чтобы подразнить свою язвительную гувернантку, которая как-то саркастически заявила, что даже старый дворянин не женился бы на такой сварливой женщине. К своей чести, Елена быстро отказалась от желания мстить гувернантке, но к тому времени она уже дала согласие генералу и была вынуждена вступить в брак. 6

 

Вскоре после ухода от Блавацкого Елена вступила на длинный путь, в конце концов приведший ее в область мистических религий, которыми она занималась начиная с Тибета, Индии, Египта и до Техаса, Луизианы, Кубы и Канады, остановившись наконец в Нью-Йорке на время достаточное, чтобы основать в 1875 году теософское общество вместе с полковником Олкоттом и У. Джаджем, двумя ее пылкими приверженцами.

 

В 1879 году мадам Блавацкая уехала из Соединенных Штатов в Индию и позже умерла в Лондоне в 1891 году. Из-за У. Джаджа общество разделилось в 1895 году, а потом его организация снова раскололась на «Всеобщее братство и теософское общество» и «Теософское общество Америки».

 

Мадам Блавацкая высочайше почитала Джаджа, и Джадж принял ее мантию лидера во всех отношениях как глава «Арийского теософского общества», в котором он был председателем до 1896 года, когда умер. Мадам Блавацкая создала также эзотерическую школу в Лондоне в 1888 году, и во время своих путешествий по Индии и Англии глубоко подействовала на Анни Вуд Безант, которая взяла бразды правления после смерти мадам Блавацкой, Джаджа и его преемницы Катрин Тингли.

 

Елена Блавацкая была женщиной огромных физических размеров, с пронзительными, почти гипнотическими глазами, она руководила теософами при жизни, а во многих областях даже после смерти, через свои литературные произведения, в основном «Тайную доктрину», считающуюся и поныне богодухновенным толкованием или догматическими наставлениями у большинства лояльных теософов.

 

Анни Безант (1847-1933) была самым ярким из всех британских светил теософии, и ей же предназначалось стать вершителем политических судеб Индии. Среди прочих достижений, госпожа Безант основала в 1898 году Центральный индуистский колледж в Бенарах, Индия, а также Лигу правления индийским домом в 1916 году. В 1917 году ее избрали председателем Индийского национального конгресса, и почти всю жизнь она была почитаема как сильная личность в индийской политике.

 

В 1889 году госпожа Безант, родившаяся в Лондоне, очаровалась личностью и учением мадам Блавацкой и с тех пор стала ее преданной ученицей и последовательницей. Госпожа Безант твердо верила в учение мадам Блавацкой, и ее произведения лучше всего дают истинную характеристику культу, постоянно превознося умершую русскую пророчицу.

 

Самой госпоже Безант были свойственны идиосинкразические качества характера, она крайне мистически подходила к жизни и религии, что доказал 1925 год, когда она потребовала для своего приемного сына Кришнамурти, индийского мистика, звания «Мессианского лидера и Воплощения Мирового Учителя».

 

Новый мессия, однако, отрекся от такой чести 20 ноября 1931 года в Кротане, Калифорния, в штаб-квартире американского крыла теосо фии. Госпожа Безант умерла в 1933 году, после чего президентство общества приняли Джордж Арундэйл и Джинара Джодоса. 7

 

Следует напомнить, что апостол Павел строго призвал христианскую церковь запретить женщинам пользоваться мужской властью, и относил руководящие посты в ведение мужчин, когда это только возможно:

 

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2:11-14).

 

При изучении нехристианских культов, древних и современных, мы очень наглядно видим, что в служении женщин учителями исполнилось то, о чем предупреждал Павел в свое время по божественному откровению и что принесло с собой, как свидетельствует история, заблуждения, расколы и борьбу начиная с Джоанны Сауткатт и кончая Мэри Бейкср Эдди, Еленой Блавацкой, сестрами Фокс, живыми доказательствами истинности нашего Господа, утверждавшего, что «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15:14).

 

1. J. H. Russe!, «Theosophy» in The New Shaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, Grand Rapids, 1977, vol. 11. p. 407.

2.

3. Irving S. Cooper, Theosophy Simplified, Wheaton, 1964, pp. 22-23.

4.

5. L. W. Rogers, Elementary Theosophy, Wheaton, 1956, p. 22.

6.

7. Там же, c. 23.

8.

9. H. P. Blavatsky, Theosophical Glossary, Los Angeles, 1892, 1973.

10.

11. Baseden G. Butt, Madam Blavatsky, London, 1926, p. 13.

12.

13. См. Horton Davies, The Challenge of the Sects, Philadelphia, 1961; Charles Ferguson, New Books of Revelation, Garden City, 1929; J.K. Van Baalen, The Chaos of Cults, Grand Rapids, 1962.

14.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию