Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог и человек в теософии





 

Точно так же, как «христианская наука», «школа единства» и другие пантеистические системы богословия, теософия мыслит Бога в строго безликом виде, утверждая, однако, что человек в духовном смысле является составной частью Бога. Л. Роджерс поставил вопрос так:

 

В своей духовной сущности, скрытой силе и потенциальной духовности человек есть образ Бога потому, что он является частью Его. Та же мысль яснее изложена в Псалмах утверждением «вы — Боги». Если мысль об имманентности Бога здрава, то человек есть буквально фрагмент сознания Высшего Существа, бог в зародыше, будучи предназначен для того, чтобы в конечном счете довести свои скрытые возможности до совершенного выражения. Единство жизни было и явном виде провозглашено Иисусом... Безоговорочно утверждение, что человечество — составная часть Бога, равно как листья — составная часть дерева, не как что-то сотворенное деревом в том смысле, как конструируют машину, но как исходящая от дерева часть, являющаяся живой частью его. Только так и сотворил Бог человека. Человечество — это отросток, развитие, эманация и эволюционирующее проявление Высшего Существа... Сама простота, когда мы думаем о солнечной системе как только об эманации Высшего Существа, о чем-то исходящем от центральной жизни, о проявлении той жизни, которая дает свое начало своим внутренним полюсам, известным нам как сознание и материя. Человеческая душа — это индивидуализированный фрагмент божественной жизни,.. буквально искра божественного огня, и в ней скрыты качества того центрального света, из которого она исходит. Теософское понятие о душе состоит в том, что душа является буквально эманацией Бога, и поскольку она в таком случае имеет Его сущность, становится ясным, почему теософы утверждают, что человек — это бог в развитии. 4

 

Ему вторит госпожа Безант: «Человек — это духовный разум, фрагмент божества, облаченный в материю». 5 Приемный сын госпожи Безант Кришнамурти заявил однажды, что все мы являемся составной частью Бога и должны всматриваться в себя, чтобы найти там Бога.

 

Эти пантеистические взгляды о божестве заимствованы у смертоносной троицы индуизма, буддизма и гностицизма. Не перестаешь удивляться, почему теософия вообще пытается использовать библейские обороты, пока наконец понимаешь, что просто до умов Запада намного легче дойти с позиций христианства, нежели говоря языком индуизма, буддизма и гностицизма! Вот где причина использования в теософии переосмысленной христианской терминологии.

 

Касаясь Божественности Христа и Его уникальной роли Спасителя мира, теософия говорит, что все люди по природе божественны, «так что со временем все становятся Христами». 6

 

Однако наиболее ясно эту тему раскрыл Роджерс, резюмировавший позицию теософии в отношении нашего Господа и Его миссии:

 

Большинство читателей согласятся, наверно, с тем, что учитель мира по имени Христос в самом деле пришел на землю и что он основал религию почти 2000 лет назад. Почему они так считают? Они говорят, что Бог так возлюбил мир, что послал своего сына Христа, чтобы принести свет и жизнь. Если это верно, то как сможем мы избежать вывода, что он или его предшественники должны были прийти много раз до этого. Мнение, будто он пришел лишь один раз, сопоставимо только с ошибочным представлением о том, что Бытие — это история, а не аллегория... Когда начинается новая эра в человеческой эволюции, мировой учитель является в добровольном воплощении и создает религию, которая соответствует ее требованиям. Человечеству никогда не позволяют идти в одиночку на ощупь. Всему тому, что оно может понять и использовать, учат различные религии. Мировые учители, христы и спасители века появлялись всегда в нужное время с тех пор, как существует человечество... Что в свете данных фактов остается от утверждения о Боге, который так возлюбил мир, что 2.000 лет назад послал своего сына спасти невежественное человечество, но не делал этого никогда раньше? Как быть с сотнями миллионов людей, живших и умерших до того? Не позаботился ли он и о них? Неужели он проявлял заботу о человечестве только 2.000 лет и отказывал в ней миллионы лет? Кто поверит, что Бог в своем великом сострадании послал только одного мирового учителя на столь короткий период?.. Если Бог так возлюбил мир, что послал своего сына 2.000 лет назад, то он посылал его или какого-либо его предшественника очень много раз до того.

 

Сверхчеловек — это не миф или вымысел воображения. Он так же естественен и содержателен, как простые люди. С течением эволюции мы достигнем его уровня и войдем в число сверхлюдей, в то время как более молодое человечество будет стремиться к нашему теперешнему состоянию. Как они возрастали, так и мы возрастаем. Наше прошлое было ночью эволюции. Наше будущее будет се совершенным днем,.. то великолепное будущее, которое теософ предсказывает человеческому роду. 7

 

Опровержение этих нехристианских представлений о Боге и Господе Иисусе Христе очень явно предоставляет нам Библия. Личность Бога и Божественность Христа убедительно раскрыты, как и многие другие вопросы, отрицаемые теософами. Библейский Бог сотворил человека, Он отличен от него (Быт. 1:27). Он — сознательный субъект или личность (Исх. 3:14; Ис. 48:12; Ин. 8:58), и Он триедин, три разные личности — Отец, Сын и Дух Святой — но одна сущность или природа (Вт. 6:4; Гал. 3:20). Библейского Бога нельзя приравнять к богу теософии, и не может быть Иисус Христос переосмыслен таким божественным по природе, что «со временем все люди становятся Христами». 8 И не могут ни законы лингвистики, ни логики, ни библейское богословие позволить такие сумасбродства, как тс, на которых настаивают теософы, желая провести столь непостижимые сравнения.

 

Теософы, лишая Бога качеств личности, не вправе признать, однако, что человек — познающее, рефлектирующее эго, творение Бога по Его духовному образу, хотя и испорченное грехом. Как возможно утверждать о творении то, что не признается в Творце, а именно качества личности? Должны ли мы полагать, что творение, пускай и часть Божества, выше Его в этом отношении, то есть обладает индивидуальностью и является личностью? Применяя аналогию Роджерса, больше ли искра, чем огонь, и луч, чем источник, от которого он исходит? Конечно же нет! А следовательно, и человек не больше, чем Бог. Если человек обладает индивидуальностью и личностью, что теософы гарантируют, тогда Бог, по определению, должен быть личностью и иметь индивидуальность характера. Сожалеем, но тем не менее факт!

 

Библия приводит множество доказательств по этому поводу, подчеркивая личностный характер Бога с помощью атрибутов, которые может иметь только личность. Эти черты характера навечно отделяют Его от пантеистического Бога теософии, неспособного по определению к следующим действиям:

 

1. Бог помнит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:25). 2. Бог творит: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). 3. Бог знает, то есть обладает разумом: «Познал Господь Своих» (2 Тим. 2:19). «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь» (Иер. 29:11). 4. Бог — это Личный Дух: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1). 5. Бог обладает волей: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:9).

 

Из этого краткого резюме некоторых из Божиих атрибутов заинтересованный читатель сможет, вне всякого сомнения, увидеть большую разницу между Богом и Отцом Нашего Господа Иисуса Христа и безликим Богом теософии. Бог теософии — это существо, но не личность. Он не может помнить, не может творить, не имеет воли, не может познавать, потому что Он есть лишь безличное «оно», абстрактная пантеистическая первопричина, а не Бог божественного откровения.

 

Теософия допускает серьезную ошибку всех гностических культов - она разделяет Иисуса и Христа, делая из Иисуса внешнего человека, а из Христа божественное сознание, существующее внутри него и внутри любого человека в большей или меньшей степени. Для теософов Иисус — это не Христос божественного откровения, принципи ально отличающийся от некоего Христа, присущего всем людям. Они не понимают, что слово Христос на греческом языке — это название, соответствующее еврейскому слову «мессия». Это не сила, сущность или божественная искра, что мгновенно выясняется при внимательном чтении хорошего словаря греческого языка. В 16-й главе Евангелия от Матфея апостол Петр подтвердил эту истину, указав в своем исповедании веры: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Иоанн напоминает нам: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2:22).

 

Не стоит дальше продолжать эту тему, поскольку христианское богословие всегда утверждало, что Иисус Назорей был Христом, Помазанным Искупителем Божиим, Самим Богом (Ис. 9:6; 44:6; Мих. 5:2; Ин. 1:1,14,18; Кол. 2:9; Отк. 1:16-17 и др.). Он является второй ипостасью Троицы, а не теософской эманацией или безликой сущностью, которую они принимают за Бога. Именно потому теософия и является не христианским богословием, а, несомненно, антитезой историческому христианскому богословию.

 

Что касается пространного приведенного выше заявления Роджерса о том, будто Бог должен был послать и других «мировых учителей», чтобы удовлетворить потребность человечества в искуплении еще до Христа, то оно является чистейшей спекуляцией и прямо противоречит заявлению нашего Господа, сказавшего:

 

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их... Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:1-3,8,10).

 

Послание к римлянам показывает, что Бог открыл Себя тем сотням миллионов людей, о которых так сильно заботился Роджерс и которые, имея перед собой Божие откровение и «называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела; они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим. 1:22-25). И как о непосредственном результате апостол Павел говорит, что Бог предал их самим себе так, что они, «познавши Бога, не прославили Его, как Бога... но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим. 1:21).

 

Становится ясно, что Бог никогда не оставлял человечество без свидетельства о Своей благодати и любви, но каждый раз, когда они проявлялись в законе Его, в Его пророках и, наконец, в Сыне Его, люди отвечали бесчинствами, злом и грехом разной степени, так что у них нет оправдания и они заслуживают вечного наказания.

 

Мысль эта отнюдь не нелепая, как полагает Роджерс, а наоборот, вполне согласуется с Божиим характером и Его осуждением испорченной человеческой природы (Рим. 3:23). Факт, что теософы отказываются считаться с действительностью, несмотря на нередкие даже в современном обществе зверства, на ужасные концлагеря нацистов, одиночное тюремное заключение, пытки, даже убийства в нынешних государствах диктатуры и другие свидетельства падшей человеческой природы. Они явно думают, будто, когда Адам согрешил (это аллегория), человечество продвинулось вверх в духовном отношении. Их опровергают все исторические факты!

 

Действительно, Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, но неправда, что Христос был только одним из них. Он Сам отрицал это, имея несоизмеримо больший авторитет, чем любой Роджерс или теософия (Ин. 12:44-50).

 

Date: 2015-07-24; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию