Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грех, спасение, молитва





 

Следует хотя бы упомянуть, какие новые толкования получают христианские представления о грехе, спасении и молитве в произведениях теософских писателей. Взгляды теософии на эти основные доктрины очень важны и должны быть правильно поняты. Библия четко указывает, что все люди уличены Богом во грехе (Рим. 3:23). Божественным средством против греха, как мы уже видели, является искупительное служение Иисуса Христа, Который, «чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Пет. 3:18). Человеческий грех в глазах Святого Бога был настолько отвратительным и унизительным, что потребовал смерти Богочеловека, без Которого не мог совершиться справедливый суд Его Отца. Спасение от грехов, следовательно, дается верой в «единократную» жертву Иисуса Христа (Евр. 10:10), «ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Поскольку теософы не хотят признать искупительную жертву креста и отрицают, что личный грех может быть искуплен внешней силой, как древний город Петра, они обольщаются гордостью своего сердца (Авд. 3). Какие могут быть сомнения, что теософы, подобно «школе единства», ратуют о спасении добродетелью и совершенствованием. Их бог позволяет расплатиться за грех путем перевоплощений, бесконечной прогрессии. Он не судит; просто не может, ибо зрелище безликой первопричины, судящей поступки личности — не для глаз человека, который серьезно изучает религиозную философию, в том числе и теософа!

 

Библейское учение о молитве тоже страдает от рук теософов. Говоря языком Библии, молитва — это личное общение человека с Личностью Бога, а не с абстрактной силой или космическим сознанием. Сам Иисус Христос неоднократно призывал нас молиться (см. Мф. 5:44; 6:6-7,9; 9:38). Он постоянно подчеркивал действенность и пользу молитвы. То есть молитва связывает христианина с Вечностью, через которую он может прийти к «престолу благодати» в силе Духа Святого и «обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

 

Спасение христианин получает благодатью и через истинную веру в единственный полученный от Бога способ освятиться, через единственное имя «под небом, данное человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Человеческий грех сделал необходимым такое великое искупление, но поскольку теософия отрицает грех, то, следовательно, надо отрицать и искупление. Раз теософия отвергает библейского Бога или любое представление о личном Боге, то молитва в библейском смысле становится невозможной и у грешника нет никакой нужды «призывать имя Господне» или просить у Него спасения, спасения не от колеса перевоплощений, но от вечного, духовного и сознательного расставания с жизнью и с Самим Богом.

 

В отличие от библейской картины греха, спасения и молитвы, теософия отождествляет Бога-Отца с языческими богами Буддой и Вишну 12 и понимает молитву не как личную просьбу о божественной милости и благодати (Флп. 4:6-7), но как «сосредоточенное размышление». 13 Теософы также полагают, что человеческий грех устраняется только страданиями в Камалоке — на «полуматериальном уровне, для нас субъективном и невидимом, где пребывают... отделенные от телесной оболочки «личности». Это есть Гадес древних греков, Аменти египтян и долина Смертной Тени...» 14 Личное спасение достигается с помощью разных перевоплощений и кончается абсорбцией индивидуального ego. Их нельзя считать приятными альтернативами библейскому откровению, но это все, что могут предложить теософы.

 

1. Blavatsky, Theosophical Glossary, op. Cit.

2.

3. Annie Besant, The Ancient Wisdom: An Outline of Theosophical Teachings, London, 1897, pp. 92-93.

4.

5. J. H. Russel, op.cit., pp. 408-409.

6.

7. Rogers, op.cit., pp. 22-25, 19-20.

8.

9. Annie Besanl, Man's Life in Three Worlds, London, 1899, p. 3.

10.

11. Annie Besant, Is Theosophy Anti-Christian?, London, 1901, p. 16.

12.

13. Там же, сс. 260-263.

14.

15. Besant, Anti-Christian, op. Cit.

16.

17. Там же, с. 201-206.

18.

19. Annie Besanl, Karma, London, 1904, p. 23.

20.

21. Besant, Anti-Christian?, op. cit., p. 11.

22.

23. Annie Besant, The Seven Principles of Man, London, 1902, p. 58.

24.

25. Annie Besant, The Chainging World, London, 1901, p. 68.

26.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию