Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случай I. О первом из этих примеров сообщил доктор Маркус Бах, хорошо известный религиозный обозреватель и писатель





О первом из этих примеров сообщил доктор Маркус Бах, хорошо известный религиозный обозреватель и писатель. Стремление к беспристрастности побудило его посетить громаднейший лагерь спиритистов в Честерфильде и сеансы, изучив которые, он убедился в их подлинности.

 

26 августа я приехал в Честерфильд, Индиана, и сразу же отправился в лагерь спиритистов в окрестностях города. Его называют городом мира, Новым Иерусалимом, Великой Меккой. Вопреки ожиданию увидеть ветхий скит для общения с мертвыми, я попал, к немалому удивлению, в прямо-таки буколическое место отдыха. Над покрытым травой амфитеатром и гротом, находящимся в «саду молитв», возвышались две большие гостиницы и двадцать коттеджей.

 

В духе нерушимых традиций спиритизма там создан «религиозный пантеон». Спириты утверждают, что ему нет ничего подобного в мире. Статуи Авраама, Будды, Зороастры, Магомета, Лао Цзы, Конфуция, Вардхаманы, Зевса, Осириса и Иисуса в натуральную величину намекают на универсальность спиритизма в его притягательности и применимости. Венчает эту идиллию индеец, поднимающий голову к незримым небесам духовного мира. 2

 

Прибыв в эту Мекку современного американского спиритизма, доктор Бах посетил два сеанса. Он оставляет нам свидетельство скептика, уверовавшего в явления спиритизма:

 

Несколько мгновений, и мои глаза привыкли к темноте. Я различил смутные контуры Прессинга, стоящего рядом со мной. Он наклонился ко мне и мрачно прошептал:

 

— Ну, когда же все начнется?

 

Не успел я ответить, как...

 

Здравствуйте, доктор Бах! Здравствуйте мистер Прессинг! — донеслось до нас из темноты. Это был нервный детский голос со слегка плутовским тоном. Это мог быть дебют смазливого сироты, а могла быть и актриса из театра кукол.

 

Добрый вечер, — ответил мистер Прессинг.

 

— Кто вы? — спросил я.

 

Дружелюбный певучий голос ответил мне:

 

— Я Сильвия... Мы очень рады, что вы здесь, доктор Бах, — сказала она с явной учтивостью в голосе. — Это будет очень интересный сеанс. Есть хорошие вибрации. Смотрите!

 

Маленькая труба медленно приподнималась с пола. Она замедлила движение чуть выше другой трубы, побольше, и неуверенно остановилась.

 

— Кто вы? — настаивал я.

 

— Сильвия, — выразительно сказал голос, — разве я не сказала, что Сильвия?.. Я могу вызвать для вас других духов, если хотите.

 

- Как? — потребовал я. — На небе миллионы духов, как вы их найдете? Позовите мне Боба Уайтхэнда.

 

- Боба Уайтхэнда? — было похоже, что голос на секунду приглушило ветром, — Боба Уайтхэнда? — пронеслось как эхо, — я постараюсь. Это делается вибрациями... Сейчас я постараюсь найти Боба Уайтхэнда, но посмотрите на трубу, доктор Бах!

 

Труба поднялась метра на полтора над полом и медленно качалась в пространстве...

 

- Куда вы хотите передвинуть трубу? — спросила Сильвия.

 

- Поднесите ее ко мне, — сказал я.

 

Озаряемая святящимися полосами труба приблизилась ко мне и остановилась прямо у моего уха.

 

- Положите ее мне на руки, Сильвия, — попросил я.

 

- Держите!

 

Я протянул свои руки, и труба спланировала на них. Теперь, подумал я, надо не упустить шанс найти веревочки. Держа легкую, как пух, трубу левой рукой, я со всех сторон обвел ее правой. Веревочек не было.

 

- Возьмите трубу руками за оба конца, — сказала Сильвия.

 

Я так и сделал, держа трубу согнутыми в локтях руками.

 

- Теперь я поговорю с вами из трубы.

 

Голос Сильвии действительно зашептал из трубы. Я приложил трубу к правому уху: голос шел оттуда, и говорила Сильвия.

 

- Ладно, — согласился я, — интересно, — и быстро убрал руки. Труба неподвижно повисла в пространстве.

 

Разговор Сильвии с Прессингом я не помню, так как был поражен медленным передвижением вверх второй трубы. Без остановки она поднялась почти до потолка. Повисев там, она начала медленно двигаться по кругу, подобно вертолету. 3

 

После этого доктор Уильям Джеймс обратился к доктору Баху, и они говорили минут двадцать. Труба продолжала свое левитационное движение, и когда доктор Джеймс перестал говорить, Сильвия, капризное духовное существо, взяла трубу, словно подвешенную в воздухе, и вдруг труба с грохотом врезалась в стену прямо за доктором Бахом. Доктор Бах приводит реакцию мистера Прессинга: «Какого дьявола случилось?»

 

В качестве ответа прозвучал шаловливый смех Сильвии:

 

— Я хотела показать вам работу полтергейстов! Ну, как оно?

 

Несколько секунд в комнате было тихо. Ничего не было видно, кроме светящихся полос вокруг маленькой трубы. Потом голос Сильвии сказал:

 

- Кажется, у меня есть для вас Боб Уайтхэнд.

 

- Отлично! — ответил я деловым тоном. — Боб, Боб! Ты меня слышишь?

 

Святящаяся голова появилась в метре над полом. Она не материализовывалась в том виде, как обычно описывают материализацию духов. Она просто возникла из ничего. Почти как свет фонаря, отраженный на лице человека. Я увидел черты моего друга, убитого во Франции. Привидение держалось в комнате всего несколько секунд, а потом исчезло. Как его объяснить? Если бы это было настоящее человеческое лицо, освещенное фонарем, то его нужно было укрыть за занавеской в центре комнаты. Но я знал, что никакой занавески не было. Кроме того, почему свет фонаря не рассеивался по комнате, занавеске или аппаратуре, если она применялась? И если это был кто-то, исполняющий роль Боба Уайтхэнда, то как он мог получить такое подчеркнутое сходство с Бобом, если никто не знал, что я попрошу вызвать именно Боба? Событие было необъяснимо, и оно оставило самые яркие впечатления за весь день.

 

Сильвия попрощалась с нами. Маленькая труба заняла свое исходное положение. 4

 

Доктор Бах вспоминает еще один случай на сеансе, который, несомненно, был подвергнут им тщательному изучению и анализу, поскольку также предполагал личное знакомство. Бах рассказал о нем следующим образом:

 

Я подробно фиксировал свои мысли о происходящем — о левитации, кача-тельных движениях спиритов в ритм, напоминающий морской прибой, когда больше четырех человек разговаривали одновременно шепотом, возбужденно, торопливо, повелевающе. Вдруг вселенная духов растворилась. Несколько секунд, показавшихся вечностью, ничего не происходило. Потом порывистый поток эктоплазмы взвился от пола и принял вид девушки. Еще не успев принять очертания, фигура заговорила:

 

— Марк, дорогой Марк, дорогой Марк...

 

Мои знакомые называют меня Марком; мои близкие знакомые называют меня дорогим Марком, и я понял, что это будет «семейный дух»! Я встал и приблизился на расстояние чуть больше метра,

 

— Да, — сказал я. — Кто ты?

 

В ответе слышалась крайняя разочарованность:

 

— Неужели ты не узнаешь меня?

 

Я не узнавал ее. Я понятия не имел о том, кто это. Я слишком погрузился в размышления о личных контактах с духами... Я даже не предложил ей как-то намекнуть, кем она собиралась мне представиться. Совершенно незнакомый человек, решил я.

 

- Я тебя не знаю, кто ты?

 

- Пола, — донесся ответ.

 

Ее имя и обходительность, с которой это было сказано, всколыхнули в моей памяти воспоминания о давно забытой драме. Двадцать лет назад моя сестра Пола умерла в возрасте двадцати трех лет. Ее дочь Джанет умерла незадолго до того. Их смерть считалась глубочайшим горем нашей семьи, но время и путешествия затуманили прошлое. Никакой медиум или спирит не могли бы раскопать это имя в моей памяти, поскольку я и думать забыл о Поле. Я ни разу не вспомнил о ней во время сеанса. Я посмотрел на стоящее передо мной привидение повнимательнее.

 

- Как я выгляжу? — спросила она.

 

- Прекрасно, — ответил я.

 

- Рост нормальный? — прошептала она. — Тебе не кажется, что я должна быть выше?

 

- Нет. Примерно такого роста я тебя и помню.

 

- Я старалась, — серьезно сказала она. — Правда, получилось?

 

- Да, — заверил я ее, вспоминая, что по одной из теорий о материализации дух «собирает» эктоплазму и придает ей на память человеческий облик, которым он обладал на земле.

 

... Была ли похожа на Полу эта фигура и ее очертания? Должен признать, что да. Очень сильно. Внешность была узнаваема и убедительна. Похожее на «ложный фасад» плоское тело в двух измерениях с чем-то похожим на руки, покрытые мрачной серо-белой пленкой. Лицо, хоть и очень похожее на маску, все же потрясающе напоминало ее. Были и какие-то иллюзорные белокурые волосы. Не могу сказать, точно ли я слышал голос Полы. За двадцать лет я уже совсем забыл его. Однако это была Пола.

 

Почему бы и нет, спрашивал я себя, стоя там. Спиритисты в Честерфильде знали, что я приеду. Если, как говорят некоторые, у них есть хорошо налаженная система шпионажа, они могли бы легко выйти на мою семью и добыть описание Полы. Если это кто-то переодетый, лицедей или марионетка-чревовещатель, то, конечно, он мог бы имитировать фигуру Полы. Сама мысль преследовала меня больше, чем привидение. Я был рад прийти хоть к какому-нибудь выводу. Я все отчетливее испытывал желание подойти и дотронуться до фигуры. Я приблизился, слегка отошел в сторону, чтобы красный свет падал прямо на лицо духа. Нас отделяло чуть меньше метра. Пола рассказывала о жизни в мире духов. Я поспешно задавал вопросы: «Видела ли ты Иисуса? Как жизнь на небе? Как там со временем? Можешь ли ты находиться везде одновременно? Называют ли там духов методистами, реформатами, пресвитерианами, католиками?»

 

По ее голосу было похоже, что она смеется. Она отвечала «нет, нет» на все вопросы, кроме вопроса о небе. Наше общение было как запретный, тайный разговор с человеком, когда время очень ограничено. Ее черты вроде бы стали яснее. Но возможно, это была просто шутка памяти.

 

Тут мне пришла в голову мысль.

 

- Пола, — сказал я, — помнишь ли ты катехизис, который мы учили дома?

 

- Конечно же!

 

- Пола, помнишь ли ты первый вопрос в катехизисе?

 

- Помню.

 

- Какой это был вопрос? — я спросил почти со страхом.

 

Ответ пришел сразу:

 

- Какое ваше главное утешение в жизни и в смерти?

 

- Давай дальше, — попросил я.

 

— То, что я, с телом и душой, и в жизни, и в смерти не принадлежу самому себе, — она прервала ответ. — Тут, где мы находимся, эти слова приобретают еще большее значение!

 

Затем быстро, как бы на одном дыхании, она рассказала, что служение Богу значит развитие личности. Жизнь на духовном уровне есть развитие. Как движение по спирали. Как восхождение нравственности ко все более высокому «небу». Несколько раз она прерывала рассказ вопросами «Понимаешь? Это ясно?», словно чувствовала, что ее слова жизненно важны, всеобъемлющи. Смерть, утверж дала она, не была ужасным результатом греха. У нее нет жала. Она не является • ни врагом, ни другом. Это часть божественного плана, плана без начала и конца.

 

Шепот становился все слабее:

 

- Я больше не могу оставаться. Сейчас мне надо будет уйти.

 

- Пола, еще одно. Ты можешь обнять меня?

 

- Я тебя поцелую, — ответила она. — Подойди ко мне.

 

- Подойди ты ко мне, — я хотел, чтобы она приблизилась к красному свету, и она так и сделала. Теперь нас разделяло менее полуметра. Ее лицо светилось, оно казалось прозрачным, но плоским.

 

Я наклонился вперед и пригнул голову. Эктоплазменные руки, напоминавшие паутину, обвили мою шею. Что-то мягкое, льняное скользнуло по лбу, и Пола исчезла, словно под землю.

 

Я вернулся к своему креслу и сел... Сеанс закончился. 5

 

Честерфилвдский лагерь не всегда посещали такие доброжелательные инспекторы, как доктор Бах. В 1960 году рекламная кампания спиритов лопнула мыльным пузырем, разоблачив одно из предпринятых там мошеннических мероприятий. М. Ламар Кин, бывший медиум и бывший постоянный член оргкомитета Честерфильда, рассказывает:

 

«Два сочувствующих исследователя, Том О'Нил и доктор Андрия Пухарич, пытались снять первый в мире фильм о материализации духа. О'Нил был убежденным спиритистом, редактором ежемесячной газеты Psychic Observer, официальным служителем Ассоциации спиритистов Индианы... и близким другом... завсегдатаев лагеря. Пухарич был врачом и исследователем психики, которого О'Нил взял, чтобы придать делу наукообразность...

 

Эксперимент обернулся крахом для спиритистов. В окуляре прибора ночного видения предполагаемые фигуры духов из мерцающей эктоплазмы, материализующиеся из воздуха, оказались просто-напросто людьми, завернувшимися в марлю, которые входили через скрытую дверь из соседнего помещения. Инфракрасный фильм подтвердил наблюдения Пухарича. На пленке с несомненной точностью запечатлелись знакомые всем лица лагерных медиумов, одетых в марлевую ткань и исполнявших роль духов» (Кин, цит. пр., с. 41-42).

 

Date: 2015-07-24; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию