Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение о молитве и вечном спасении





Учение о молитве и спасении неразрывно связано в Писании с предопределением и с планом Бога искупить падший род человеческий. Библия в местах, которых слишком много, чтобы перечислять, вдохновляет, наставляет и даже повелевает нам «непрестанно молиться» (1 Фес. 5:17), чтобы Господь вознаградил нас за веру на Своем праведном суде. Иисус часто просил Отца дать Ему необходимую силу, чтобы перенести физические и духовные трудности повседневной жизни и, наконец, сам крест (Мф. 26:36). Мы помним, как молился Иисус при воскресении Лазаря, так образно изображенном в 11 главе Евангелия от Иоанна:

 

Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня (Ин. 11:41-42).

 

Иисус учил этому и нас: «Помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6). Да и помимо этих общеизвестных примеров отношения Христа к молитве есть твердо установленный Библией факт, что молитва по сути есть непосредственное воззвание к Богу о Его заступничестве, будь то исцеление больных, воскрешение мертвого или просто просьба явить благодать и помочь в трудной жизни отдельному человеку (Флп. 4:6-7). Семнадцатая глава Иоанна, например, — это заступническая молитва Христа за всех Его учеников, настоящих и будущих, где Он просит о защите их от сатаны и сил тьмы на пути евангельского служения.

Иисус понимал, и понимал очень хорошо, важность личного обращения, цель которого — сохранить близкое общение с нашим Отцом, и именно потому напоминает нам:

 

Должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18: 1).

 

Для «христианской науки», однако, молитва не содержит ни одного из тех значений, которые так недвусмысленно приписывает ей Библия. Миссис Эдди заявляет:

 

Молитва к личному Богу тормозит духовный рост.1

 

Мы знаем, конечно, что Бог Библии есть личность, а не только «первопричина», как заявляет «христианская наука», в результате смысл молитвы для христианина и для «христианских ученых» заметно отличается. Миссис Эдди также писала о молитве:

 

Молитва вслух никогда не принесет духовного просветления, которое перерождает.. (Science and Health, p, 4).

Опасность молитвы в том, что она может ввести нас в искушение (там же, с. 7).

Привычка обращаться к божественному Разуму так, как мы обращаемся к человеческому существу, ограничивает Бога человеческими рамками, и эта ошибка затрудняет духовный рост (там же, с. 2).

 

Исключительно интересно в свете этих противоречивых заявлений миссис Эдди, что Иисус обращался к Своему Отцу как к личному Существу и повелевал нам молиться личной молитвой: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6: 9-10). Если «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» не есть личная просьба к Богу, тогда пусть последователи миссис Эдди здраво объяснят нам, что это. Миссис Эдди далее утверждает:

 

Молитва не можег изменить Науку бытия, но она склоняет нас к гармонии с ней (Science and Health, p. 2).

 

Можно ли отрицать Писание более явно, чем отказываясь молиться в библейском смысле, а именно так делают «христианские ученые», пренебрегая ясными заповедями Библии о том, что такое молитва и общение с Богом. Об Иисусе известно, что молитва была Его постоянной привычкой, страстным желанием и непрестанным занятием, поэтому трудно поверить, что Он призывал нас молиться, зная наверняка, что это может «ввести в искушение». А по разумению миссис Эдди именно так и было. Более того, Господь молился вслух и учил Своих учеников подражать Ему: «Не введи нас в искушение». А миссис Эдди говорит, что молитва вслух сама по себе может ввести в искушение (Science and Health, p. 7).

Нет необходимости больше искать источник, из которого она черпала свое вдохновение. Здесь явно не обошлось без великого искусителя (Быт. 3:4-5). Павел, этот благородный апостол личной молитвы, учит нас «всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом» (Флп. 4:6). Вдохновляемый Богом апостол решительно не согласен с учением миссис Эдди и идеями «христианской науки», которые основываются не на Писании, и едва ли необходимы дальнейшие комментарии по данному вопросу.

Молитва — это источник жизненной силы в христианском духовном мире. Личное общение с личностью Бога есть наша непреходящая надежда в трудностях, но ее нет ни у единого «христианского ученого», поскольку они никогда не знали Бога Библии или Иисуса Христа, Которых, если смотреть с позиций Библии, они и миссис Эдди, их лидер, безоговорочно отрицают.

Учение о вечном спасении изложено в Писании настолько подробно, что нет никакой нужды дополнительно комментировать его здесь, но я в общих чертах изложу моменты, в которых ему противоречит учение «христианской науки».

Вечной жизни, по откровению Библии, можно достичь только через крест Христа, этот высший символ неизмеримой Божией любви к заблудшему и умирающему миру. И эта жизнь, говорит нам Писание, заключена в ипостаси Сына Божия Иисуса, «истинного Бога и жизни вечной» (1 Ин. 5:20, Ин. 17:3; 3:16; 5:24; 6:47; 10:28; 14:6; и т. д.). Писание свидетельствует и о том, что Бог послал Своего Сына, чтобы Тот стал «Спасителем всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4:10). Господь Иисус Христос Своей жертвой на Голгофе даровал нам вечное искупление и завещал, что тот, кто будет полагаться на Него полностью, окажется там, где Он (Ин. 17:24). Слово Божие убеждает, что Спаситель ныне находится «одесную (престола) величия на высоте» (Евр. 1:3) и что однажды по Его несравненной благодати мы тоже покинем эту долину слез, навсегда освободившись от земных уз, с тем чтобы «пребывать в доме Господнем многие дни» (Пс. 22:6).

 

Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2: 8-9).

 

Вот истинный, христианский смысл спасения, которое есть не только свобода от страха, суда и тлена земной жизни, но познание мира с Богом через кровь Его на кресте и оправдание перед Богом через силы Его воскресения. Все это, согласно Иоанну и Петру, есть результат воздействия Духа Святого на сердца людей, возрождающего, обновляющего, до бесконечности сотворяющего заново искупленный народ, пока совершенное отражение Христа, «образ ипостаси» Божией (Евр. 1:3), победно не воссияет над сатаной, который есть плоть и сама смерть.

«Должно вам родиться свыше», — говорил Господь Никодиму (Ин. 3:7), от «нетленного» семени — писал Петр, а Павел добавлял: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Видно, что Божие спасение — это не изменение человека, а перерождение, не перемена поведения, но в буквальном смысле придание ему духовной жизни — полное спасение полностью заблудших.

«Христианская наука», к сожалению, не придерживается приведенной точки зрения и вместо нее учит, как сформулировала миссис Эдди, что спасение — это не личное освобождение от настоящего греха и порока, а «... безграничная свобода и безгреховные чувства», и, как она утверждает дальше, «человек, как Божия идея, уже спасен вечным спасением» (Miscellaneous Writings, p. 261).

«Христианская наука» полностью отвергает необходимость смерти Христа на кресте за грех:

 

По божественному закону, грех и страдание не устраняются покаянием или извинением (там же).

 

Странно читать такие слова, зная, что Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13), и помня о бессмертной фразе Петра: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Пет. 3:18). «Христианская наука» не предлагает ни вечной жизни, ни спасения для души, отрицая как таковой грех, а с ним и необходимость искупления за него. Но Слово Божие твердо выступает против лжи миссис Эдди и «христианской науки». «Все согрешили и лишены славы Божией», «нет праведного ни одного» (Рим. 3:23 и 3:10), но «веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31). Вот Божие спасение, вот центральная мысль Библии, вот вечная жизнь.

 

Date: 2015-07-24; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию