Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средние и эффективные токи поездов при отсутствии рекуперации энергииМодуль 2. Принципы построения методов расчета системы электроснабжения. Выбор параметров системы электроснабжения Лекция №13, 14. Числовые характеристики поездных токов (2 часа)
План лекции: Средние и эффективные токи поездов при отсутствии рекуперации энергии. 2. Средние и эффективные токи поездов при рекуперации энергии.
Прежде чем перейти к расчету средних и эффективных токов фидеров и подстанции, потерь напряжения и потерь энергии в тяговой сети, остановимся на определении применяемых в расчетах числовых характеристик токов поездов, так как последние являются исходными при расчетах всех перечисленных выше величин. Токи поездов непрерывно меняются. В этих случаях принято характеризовать ток поезда двумя величинами: средним и эффективным (т. е. средним квадратичным) значениями. Все приводимые ниже формулы выведены для системы постоянного тока. Однако они могут быть использованы и для системы переменного тока. Для этой цели надо все поездные токи, получаемые на основе тяговых расчетов, представить в виде отдельных двух графиков активных и реактивных составляющих и далее все полученные формулы относить отдельно к той и другой составляющим. Средние и эффективные токи поездов при отсутствии рекуперации энергии
При использовании тяговых расчетов может быть найдено среднее значение тока для каждого типа поезда как средняя ордината
Рис. 7.1. К определению средних и эффективных значений токов поездов: - время хода поезда по участку; - время потребления энергии поездом
кривой (рис. 7.1) и среднее квадратичное значение тока поезда по кривой . При переменном токе среднее значение является комплексной величиной, состоящей из средних значений составляющих, а среднее значение квадрата тока поезда (квадрат эффективного значения) - суммой их квадратов. При равных углах сдвига фаз всех грузок расчет можно вести по полному току. Если же кривых потребления тока поездами нет, то среднее значение тока может быть найдено по заданному расходу энергии и напряжению тяговой сети . Определение эффективного значения тока в этом случае затрудняется. Однако при наличии данных о средних значениях тока поезда за все время хода по рассматриваемому участку (блок-участку, перегону, фидерной или подстанционной зоне), времени хода его и времени потребления им энергии на этом участке с достаточной точностью можно установить и соответствующее эффективное значение тока. К тому же определение средних и эффективных значений токов поездов по кривым и , даже если эти кривые имеются, требует большой кропотливой работы по планиметрированию площадей, образуемых этими кривыми и осью абсцисс. Кроме того, обычно в тяговых расчетах даются кривые не по времени, а по пути, что требует еще и перестройки их. Поэтому желательно получить искомые значения поездных токов более простым путем, конечно, с достаточной для практических целей точностью. При движении поезда по участку энергия потребляется поездом не непрерывно, так как имеются различные режимы движения (тяга, выбег, торможение) в зависимости от профиля и других условий движения. Рассмотрим кривую (см. рис. 7.1) для некоторого участка (например, перегона). Среднее значение тока поезда за время потребления энергии можно найти из выражения
, или , (7.1)
При переменном токе определяется по , а для расчета по величина заменяется выражением . Среднее значение того же тока за время хода по рассматриваемому участку
, или . (7.2)
Из рис. 7.1 видно, что интегралы обоих выражений равны и поэтому , тогда среднее значение тока поезда
. (7.3)
Квадрат эффективного значения тока поезда также за время потребления энергии и за все время хода выразится равенствами
и
Вследствие равенства интегралов имеем:
. (7.4)
Обозначив , получим: (здесь - коэффициент эффективности или коэффициент формы кривой поездного тока). Подставляя в последнее выражение полученное выше значение , окончательно напишем)
. (7.5)
Обозначим (здесь — коэффициент эффективности поездного тока). Величина а может быть всегда получена из тяговых расчетов или других материалов. Как показали многочисленные расчеты, значения изменяются в очень узком диапазоне. В расчетах принимают , причем большее значение для участков о резко меняющимся профилем или о частыми остановками (метрополитены, пригородные поезда). Примем значение [7].
|