Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты корреляционного анализа





 

В ходе изучения интеркорреляционных взаимосвязей личностных особенностей с физиологическими проявлениями в основной группе были обнаружены закономерности, представленные на рис.17, в виде корреляционной плеяды.

 

Рис.17. Структура корреляционных связей в основной группе

Примечание:

 

 

Все взаимосвязи находятся почти на абсолютном уровне статистической значимости р<0.01 и р<0.005.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что чем больше будут выражены такие личностные особенности как астенические реакции и дезадаптационные нарушения, тем больше будет выражена степень поведенческой регуляции.

В свою очередь, таким же образом, степень выраженности поведенческих реакций и личностного адаптационного потенциала будет влиять на такой психофизиологический показатель как среднее время ответа простых зрительно-моторных реакций.

Личностный адаптационный потенциал так же будет влиять и на максимальное время ответа простых зрительно-моторных реакций.

Так же была обнаружена отрицательная взаимосвязь между таким свойством нервной системы как эмоциональная лабильность и количеством ошибок в простых зрительно-моторных реакций и оценкой объёма памяти с помощью методики Scene Crasher.

Ещё одна отрицательная взаимосвязь наблюдается между методикой Hawk Eye, ориентированной на зрительную память и скорость восприятия и такими личностными особенностями как самокритичность и тенденцией представлять себя в более выгодном свете.

Так же выявлена прямая взаимосвязь между средним временем ответа сложных зрительно-моторных реакций и личностной особенностью представлять себя в более выгодном свете.

 

Выводы

1.На основании беседы с пациентами были выявлены основные причины возникновения тревожно-невротических реакций: конфликты, межперсональные отношения, фобические реакции, психотравмирующие ситуации, а также разнообразные заболевания.

2. Были выявлены основные проявления тревожно-невротических реакций с позиции МКБ-10. Доминирующие симптомы изменчивы, но включают жалобы на устойчивую нервозность, ощущение страха, мышечное напряжение, потливость, ощущение безумства, дрожь, головокружение и чувство дискомфорта в эпигастральной области. Часто выражена боязнь несчастного случая или болезни, которые, по мнению больного ожидают его или его родственников в ближайшее время.

3. Исходя из результатов сравнительного анализа между основной и контрольной группой можно сделать вывод о том, что существуют значимые различия по вектору «Нервозность и психопатические черты» (опросник Канторовича), по шкалам депрессии, психопатии, психастении, поведенческая регуляция, коммуникативный потенциал, моральная нормативность и личностны адаптационный потенциал («МЛО-Адаптивность») и психофизиологическим показателям ЧСС (до и после) и ПЗМР (Сред. t и Max t реакции).

4.

 

Заключение

В данном исследовании были выявлены особенности психологических и психофизиологических реакций у лиц с тревожно-невротическим расстройством.

Исходя из результатов обследования можно отметить, что пациенты с тревожно-невротическим расстройством и контрольная группа отличаются по ряду показателей. У пациентов с тревожно-невротическим расстройством, отмечается тенденция к сниженному фону настроения, тревоге. Так же у них отмечается снижение показателей психофизиологических реакций, таких как простые зрительно-моторные реакции и и ЧСС.

Получение этой информации позволит выявить психологические и психофизиологические проблемы, решение которых способствует скорейшему выздоровлению пациентов с тревожно-невротическими расстройствами.

Использование психофизиологических методов в клинической практике позволяет произвести своевременную психокоррекционную работу.

Этим обусловлена необходимость продолжения исследований в данной области.


Список литературы

1.Андрух П. Г. Этиология, нейрохимия и клиника современных форм тревожно-депрессивных расстройств // Медицинские исследования. — 2001. — Т. 1, вып. 1. С. 109–110.

2.Буянов М. И. Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков (руководство для врачей и логопедов). - М.: изд. РОМ - Л, 1995 г- 286 с.

3.Воронов И.А. Невротические реакции. // газета «Кенгуру-класс для мам»— 2005. — № 12. – с.13-16.

4.Гельдер М., Гэт Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии: В 2 т. / Пер. с англ. — Киев: Сфера, 1999. — С. 304.

5.Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.-286с.

6.Михайлов Б. В., Сердюк А. И., Чугунов В. В. Актуальные проблемы нейронаук в Украине // Вестник психического здоровя. — 1999. — № 4. — С. 5–6.

7.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб., 2000. -560 с

8.Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М.: Знание, 1997.

9.Психодиагностические методы в комплексном исследовании студентов. - Л.: Просвещение, 1976.-367 с.

10.Словарь психолога-практика / Сост. Головин. - Мн., 2003. - 976 с.

11. Словарь – справочник по психодиагностике / Л. Бурлачук, С. Морозов. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.

12.Стресс / Популярный энциклопедический словарь. - М.: БСЭ,1999,1273 с.

13.Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М., 1975. – 208 с.

14.Яворовская Л. Н. Проблема адаптации студентов-первокурсников к процессу обучению в вузе. — Харков, 2003. — С. 106–107.

15.МКБ-10, «Генерализованное тревожное расстройство».

16.Зачепицкий Р.А., Карвасарский Б.Д. Вопросы соотношения осознаваемых и неосознаваемых форм психической деятельности в свете опыта патогенетической психотерапии неврозов.

Date: 2015-07-24; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию