Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты корреляционного анализа ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
В ходе изучения интеркорреляционных взаимосвязей личностных особенностей с физиологическими проявлениями в основной группе были обнаружены закономерности, представленные на рис.17, в виде корреляционной плеяды.
Рис.17. Структура корреляционных связей в основной группе Примечание:
Все взаимосвязи находятся почти на абсолютном уровне статистической значимости р<0.01 и р<0.005. Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что чем больше будут выражены такие личностные особенности как астенические реакции и дезадаптационные нарушения, тем больше будет выражена степень поведенческой регуляции. В свою очередь, таким же образом, степень выраженности поведенческих реакций и личностного адаптационного потенциала будет влиять на такой психофизиологический показатель как среднее время ответа простых зрительно-моторных реакций. Личностный адаптационный потенциал так же будет влиять и на максимальное время ответа простых зрительно-моторных реакций. Так же была обнаружена отрицательная взаимосвязь между таким свойством нервной системы как эмоциональная лабильность и количеством ошибок в простых зрительно-моторных реакций и оценкой объёма памяти с помощью методики Scene Crasher. Ещё одна отрицательная взаимосвязь наблюдается между методикой Hawk Eye, ориентированной на зрительную память и скорость восприятия и такими личностными особенностями как самокритичность и тенденцией представлять себя в более выгодном свете. Так же выявлена прямая взаимосвязь между средним временем ответа сложных зрительно-моторных реакций и личностной особенностью представлять себя в более выгодном свете.
Выводы 1.На основании беседы с пациентами были выявлены основные причины возникновения тревожно-невротических реакций: конфликты, межперсональные отношения, фобические реакции, психотравмирующие ситуации, а также разнообразные заболевания. 2. Были выявлены основные проявления тревожно-невротических реакций с позиции МКБ-10. Доминирующие симптомы изменчивы, но включают жалобы на устойчивую нервозность, ощущение страха, мышечное напряжение, потливость, ощущение безумства, дрожь, головокружение и чувство дискомфорта в эпигастральной области. Часто выражена боязнь несчастного случая или болезни, которые, по мнению больного ожидают его или его родственников в ближайшее время. 3. Исходя из результатов сравнительного анализа между основной и контрольной группой можно сделать вывод о том, что существуют значимые различия по вектору «Нервозность и психопатические черты» (опросник Канторовича), по шкалам депрессии, психопатии, психастении, поведенческая регуляция, коммуникативный потенциал, моральная нормативность и личностны адаптационный потенциал («МЛО-Адаптивность») и психофизиологическим показателям ЧСС (до и после) и ПЗМР (Сред. t и Max t реакции). 4.
Заключение В данном исследовании были выявлены особенности психологических и психофизиологических реакций у лиц с тревожно-невротическим расстройством. Исходя из результатов обследования можно отметить, что пациенты с тревожно-невротическим расстройством и контрольная группа отличаются по ряду показателей. У пациентов с тревожно-невротическим расстройством, отмечается тенденция к сниженному фону настроения, тревоге. Так же у них отмечается снижение показателей психофизиологических реакций, таких как простые зрительно-моторные реакции и и ЧСС. Получение этой информации позволит выявить психологические и психофизиологические проблемы, решение которых способствует скорейшему выздоровлению пациентов с тревожно-невротическими расстройствами. Использование психофизиологических методов в клинической практике позволяет произвести своевременную психокоррекционную работу. Этим обусловлена необходимость продолжения исследований в данной области. Список литературы 1.Андрух П. Г. Этиология, нейрохимия и клиника современных форм тревожно-депрессивных расстройств // Медицинские исследования. — 2001. — Т. 1, вып. 1. С. 109–110. 2.Буянов М. И. Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков (руководство для врачей и логопедов). - М.: изд. РОМ - Л, 1995 г- 286 с. 3.Воронов И.А. Невротические реакции. // газета «Кенгуру-класс для мам»— 2005. — № 12. – с.13-16. 4.Гельдер М., Гэт Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии: В 2 т. / Пер. с англ. — Киев: Сфера, 1999. — С. 304. 5.Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.-286с. 6.Михайлов Б. В., Сердюк А. И., Чугунов В. В. Актуальные проблемы нейронаук в Украине // Вестник психического здоровя. — 1999. — № 4. — С. 5–6. 7.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб., 2000. -560 с 8.Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М.: Знание, 1997. 9.Психодиагностические методы в комплексном исследовании студентов. - Л.: Просвещение, 1976.-367 с. 10.Словарь психолога-практика / Сост. Головин. - Мн., 2003. - 976 с. 11. Словарь – справочник по психодиагностике / Л. Бурлачук, С. Морозов. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с. 12.Стресс / Популярный энциклопедический словарь. - М.: БСЭ,1999,1273 с. 13.Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М., 1975. – 208 с. 14.Яворовская Л. Н. Проблема адаптации студентов-первокурсников к процессу обучению в вузе. — Харков, 2003. — С. 106–107. 15.МКБ-10, «Генерализованное тревожное расстройство». 16.Зачепицкий Р.А., Карвасарский Б.Д. Вопросы соотношения осознаваемых и неосознаваемых форм психической деятельности в свете опыта патогенетической психотерапии неврозов.
|