Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Майндмеппинг для преподавателей





В любом деле и для любой профессии важно уметь делать свое дело максимально эффективно, понимать глубинный смысл и цели своей деятельности. Преподаватели – это профессионалы, перед которыми стоит особая задача – вырастить достойную смену, сформировать мировоззрение и развить интеллект молодых людей. Многие из нас считают, что мы должны чему-то научить своих студентов, и ошибаются: практика показывает, что добиться этого практически никогда не удается – слишком уж мало времени отводится на столь грандиозное деяние. В лучшем случае таким преподавателям удается всего лишь "нафаршировать" детские мозги бесполезным фактическим материалом, который к тому же беспорядочно и бессистемно нагромождается в памяти студентов, а потом бесследно исчезает из нее сразу же после сдачи экзамена.

Однако есть среди учителей и такие, кто понимает, что их основная задача – научить людей учиться, научить их находить ответы на свои вопросы, чтобы, пользуясь этим умением, студенты смогли построить свою собственную систему знаний. И эта система будет состоять из прочно усвоенных, осмысленных и систематизированных, разложенных по полочкам знаний, умений и навыков, которые не улетучатся без следа после получения итоговой оценки. Один из университетских преподавателей автора этих строк (ныне, увы, покойный), Василий Петрович Бурлаченко, любил повторять, что все мы пришли в институт, чтобы повысить свою "ерундицию" и научиться приемам получения новых знаний. Эти приемы Бьюзен называет "ментальной грамотностью", и он абсолютно прав – таким вещам надо учить наравне с письмом, счетом и чтением. А майндмеппинг может использоваться в качестве основного инструмента обучения "ментальной грамотности".

 

В первой главе мы говорили о том, что "ментальные карты" – визуальное воплощение радиантного мышления, а само радиантное мышление – естественный способ работы нашего мозга. Таким образом, еще до того, как преподаватель познакомит студентов с техникой майндмеппинга, они уже имеют врожденные навыки создания и использования "ментальных карт", и учителю нужно лишь развить и направить их в нужную сторону, постоянно подпитывать их желание учиться. Вот и выходит, что главное задание учителя – привить своим студентам навыки майндмеппера, познакомить их с теорией и практикой метода "ментальных карт". Когда эта цель будет достигнута, учебный процесс станет легким и приятным занятием и для студентов, и для самого преподавателя. Однако, кроме этой основной задачи, существует несколько других способов применения, которые настоящий преподаватель может найти "ментальным картам".

Date: 2015-07-24; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию