Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка знаний и умений учащихсяВ той части этой главы, которая была посвящена майндмеппингу для студентов, мы говорили об использовании этой техники для подготовки к экзамену и в ходе ответа на вопросы билета. Но "ментальная карта", созданная студентом, может не только служить ему компаньоном при подготовке к ответу, но и рассматриваться как письменный ответ учащегося на вопросы билета. Такой подход особенно оправдан, если речь идет именно об оценке знаний учащихся и их умения оперировать этими знаниями, а не о формальной проверке их умения выполнять письменные работы без грамматических ошибок (чем обычно являются экзамены в наших вузах). "Ментальная карта" показывает экзаменатору полную картину знаний студента, позволяет быстро выявить наличие пробелов в знаниях – это легко сделать, проследив за ходом его мысли на ментальной карте. Поверьте, места, где цепочка ассоциаций прерывается, очень хорошо видны с первого же взгляда. А попробуйте-ка обнаружить их в привычном письменном ответе на вопросы экзамена – для этого придется перечитать весь текст. Налицо значительная экономия времени.
А еще майндмеппинг предоставляет экзаменатору возможность объективно оценить знания студента, не зацикливаясь на таких второстепенных нюансах, как грамотность, орфографические и синтаксические ошибки, правильность расстановки знаков пунктуации и т.д. Все эти вещи абсолютно не важны для оценки знаний студентов ИТ-специальностей, но в отечественных вузах зачастую именно за это снижают баллы на экзамене. Бьюзен в своей книге приводит прекрасный пример такого применения "ментальных карт" в школе менеджмента при технологическом университете Куртена. Австралийские коллеги подошли к вопросу очень серьезно – они не только разработали и предоставили студентам методические руководства и заготовки "ментальных карт" на каждую неделю, но создали систему критериев для оценки карт, подготовленных учащимися, подвели под использование майндмеппинга в учебном процессе серьезную теоретическую и методологическую базу. Один пример ответа студента на экзамене в виде майндмепа мы уже видели. Ниже – еще один:
|