Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Руководство написанием курсовых и дипломных работОпять-таки, чуть раньше по тексту мы рассматривали полезность "ментальных карт" в ходе написания студентами курсовых и дипломных работ. Следует отметить, что преподаватели тоже могут извлечь некоторые выгоды из применения майндмеппинга в ходе руководства написанием таких работ. Особенно впечатляющих результатов удается добиться в тех случаях, когда "ментальные карты" создаются и изменяются совместными усилиями студента и его научного руководителя, предоставляя обоим полную картину состояния дел, информацию о прогрессе и основу для итоговой презентации и успешной защиты работы.
Основная идея подобного использования майндмеппинга – такая же, как в случае планирования любого проекта, так что довольно слов: лучше приведем пример карты – пособия для руководителя дипломной работы. Очень похожий майндмеп был разработан автором вместе с его дипломником из Полтавского педагогического университета им. В.Г. Короленко четыре года назад, во время написания дипломной работы на тему "Применение Microsoft Solutions Framework для организации учебного процесса в вузе". Планирование учебного процесса
"Ментальная карта" может использоваться для подготовки и визуализации учебных планов. С помощью майндмепа можно "с высоты птичьего полета" посмотреть на программу обучения, увидеть целостную картину, выявить ошибки в планировании последовательности курсов и т.д. В ходе сотрудничества с Центром Знаний автор работал над программой Knowledge4Business (http://www.slideboom.com/presentations/67884/Знания-для-бизнеса), одним из этапов которой был этап построения карты роста сотрудника, включающей план его подготовки. "Ментальные карты" позволяют очень наглядно представить последовательность необходимых тренингов, основные этапы проекта, соотношение разных форм и методов обучения и другие детали. Подобные карты-планы могут быть построены как для всего образовательного проекта целиком, так и для его отдельных этапов. Если же речь идет об университетском образовании, "ментальные карты" могут описывать учебные планы для специальностей, отдельных дисциплин либо курсов и покрывать все время обучения в университете, год, семестр и т.д. Удобно также применять майндмеппинг для планирования производственных практик, различных внеурочных занятий, секций и кружков.
Более глубокий уровень детализации учебного плана – планирование расписания занятий. Обычно в университете расписание планируется один раз в семестр и корректируется каждую неделю. Но даже это зачастую не помогает избавиться от конфликтов в расписании, таких как две лекции в одно и то же время для одного и того же преподавателя. Конечно, майндмеппинг – не панацея, но в любом случае "ментальная карта" намного нагляднее, чем стандартное табличное календарное представление, и конфликты с ее помощью обнаружить легче.
|