Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Картография для консультантовПродолжая разговор о разных нужных и важных профессиях, мы поговорим о вольных птицах в облаках бизнеса, а именно о консультантах. О, консультанты – это воистину маги и волшебники современности. Мы приглашаем консультанта в надежде на то, что он, пользуясь своими сверхъестественными способностями, совершит чудо – мгновенно решит все проблемы компании и выведет ее из кризиса. Зоркий глаз консультанта легко различит иголку в стогу сена, укажет на все прорехи в наших бизнес-процессах и подготовит пакет рекомендаций, гарантирующих наступление всеобщего счастья. И неважно, что зачастую несколько консультантов в разных областях действуют разобщенно, что сводит на нет все их усилия. Не проблема также, что большинство консультантов являются выходцами из западных компаний и применимость их знаний и навыков в среде отечественного бизнеса стремится к нулю. Главное – мы верим в их магию, человеку ведь свойственно верить в сверхъестественное… Что ж, довольно критики. Поговорим же о том, как майндмеппинг может помочь консультанту стать более эффективным. И ситуация тут такая же, как в случае маркетолога, ведь профессия консультанта предполагает такую же, если не большую, многозадачность. И "ментальные карты" могут помочь организовать эти задачи так, чтобы можно было эффективно отслеживать их выполнение. Майндмеппинг позволяет свести воедино результаты аудита компании клиента, визуализировать планы и стратегии, общаться с клиентами и презентовать бизнес-решения. "Ментальная карта" визуализирует весь процесс от начала до конца, начиная с требований клиента и до создания пакета предложений. Вы можете использовать майндмеппинг при проведении совещаний с клиентом и мозговых штурмов, можете редактировать "ментальную карту" в реальном времени, что, как и в случае маркетолога, подчеркивает систематичность и креативность вашего подхода к каждому клиенту.
Конечно же, не стоит ограничиваться только созданием целостной картины проекта в ущерб одному из естественных способов применения "ментальных карт", а именно планированию. Подробный план в виде "ментальной карты" поможет и вам, и вашему клиенту. Другим вариантом применения майндмеппинга может быть его использование на этапе открытия клиента для документирования интервью с заинтересованными лицами, сбора и систематизации всех файлов, имеющих отношение к проекту, для управления меняющимся фронтом работ…
Как видите, от задач, специфичных для работы консультанта, мы постепенно переходим в область управления проектами, где применение майндмеппинга сулит массу преимуществ. Впрочем, подробный разговор на эту тему нам еще только предстоит. А пока вот еще один пример – для затравки.
Майндмеппинг может помочь консультанту и получить проект, и выполнить его. "Ментальные карты" помогут эффективно управлять двумя важнейшими факторами любого проекта – временем и бюджетом. Держите все под контролем!
|