Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Майндмеппинг и продажи





Mind mapping для профессионалов

Читатель мог бы спросить: какую именно профессию имеет в виду автор, собираясь говорить о применении "ментальных карт" в профессиональной деятельности? А ведь мы уже говорили, что данный подход применим везде и всегда. Просто для некоторых областей деятельности мы можем выделить специфичные для них задачи и способы их решения с помощью mind mapping'а, а в остальных случаях довольствуемся "общими" вариантами применения. Далее мы рассмотрим способы, позволяющие облегчить жизнь представителей различных профессий (за исключением менеджеров – о них мы поговорим отдельно, чуть позже, но в этой же главе), а также постараемся не забыть и о "регулярных" способах применения ментальных карт.

Майндмеппинг и продажи

А начнем мы с людей, занимающихся продажами товаров или услуг. Автор так и не смог определиться в корректном названии их профессии – с одной стороны, просто продавцами их называть как-то неправильно (хотя суть их деятельности это слово передает очень точно), с другой же, прочно укоренившиеся в последнее время названия "менеджер по продажам" или "менеджер-консультант" звучат весьма странно. В нашем понимании "менеджер" – это человек, который руководит ЛЮДЬМИ, отвечает за результативность осуществляемых этими людьми бизнес-процессов. А если следовать логике тех, кто изобретает благозвучные названия профессий, призванные произвести впечатление на неграмотного обывателя, то дворника можно назвать менеджером по клинингу, а сисадмина – менеджером по инфраструктуре.

Автор ни в коей мере не хотел бы обидеть представителей этих достойнейших профессий, но иногда его просто коробит от чрезмерного употребления английских и псевдоанглийских слов с целью напустить туману и создать видимость значимости. Внимательный читатель может поймать нас на слове – ведь ранее мы говорили о том, что хорошие английские слова (пусть даже написанные русскими буквами) ничем не хуже хороших русских слов. Но ведь в том случае речь шла о тех терминах, которые дословно и "осмысленно" перевести на русский невозможно (и термин "mind mapping" – хороший тому пример)! А если что-то можно сказать по-русски, то зачем искать иностранные аналоги, зачаровывающие невежд и вызывающие смех у людей, которые знакомы с данным языком?

Но вернемся к нашим "продажникам", как их называют в простонародье. Ноша их тяжела, ответственность огромна, а работа – просто непосильна. Совершить крупную сделку обычно (за редкими исключениями, объясняющимися чаще всего везением) означает потратить массу времени. Нужно увидеть возможность, выявить потребности клиента, провести анализ конкурентов, выработать стратегию, подготовить (и что немаловажно, презентовать) предложение, от которого клиент не сможет отказаться…

Майндмеппинг может помочь продавцу собрать и систематизировать информацию о клиенте и о конкурентах, спланировать свои действия, провести презентацию решения. Не говоря уже о том, что, собрав всю информацию о клиенте и все связанные с ним документы в одном месте, в виде одной, легкой для восприятия визуальной карты, мы облегчаем для себя процесс анализа ситуации и принятия решений. Так, к примеру, "ментальная карта" может служить своего рода информационной панелью (dashboard'ом, как говорят американцы), содержащей данные о прошлых, текущих и планируемых сделках и их деталях. Такой майндмеп поможет собрать статистику, спрогнозировать продажи и визуализировать свои цели.


увеличить изображение

Еще один вариант – организовать в виде майндмепа информацию о потребностях клиента, средствах, которые он готов потратить на удовлетворение этих потребностей (бюджет), целях клиента, структуре его компании, контактных данных ответственных сотрудников и т.д. А по мере того, как становятся доступными новые данные, карту можно и нужно дополнять и расширять. В конце концов, имея перед глазами полную картину будущей сделки, проще спланировать свои действия, чтобы заполучить столь вожделенный контракт!


увеличить изображение

Не стоит забывать и об использовании "ментальных карт" в качестве презентационных материалов. Майндмеп, содержащий все подробности предстоящей сделки, может сослужить хорошую службу во время презентации вашего предложения клиенту, произведя впечатление полной формализованности ситуации и полного контроля над ней, став для клиента последним аргументом "ЗА". Кстати, в нашем любимом MindManager"е для этой цели есть специальный режим – Presentation Mode.


увеличить изображение

В галереях MindJet и MatchWare можно отыскать не только шаблоны рассмотренных нами примеров применения "ментальных карт" в практике продаж, но и другие идеи для продавцов.

Маркетологи тоже играют в "ментальные карты"

Кто такие маркетологи? Думаем, на этот вопрос вам не смогут внятно ответить даже сами маркетологи – ведь круг их обязанностей широк и расплывчат и им каждый день приходится демонстрировать навыки, свойственные секретарям, копирайтерам, журналистам, фотографам, графическим дизайнерам, менеджерам по продажам, администраторам и Бог знает кому еще. Чаще всего мужские мозги не в состоянии "распылить себя" на такое количество различных направлений, и поэтому должности маркетологов традиционно заняты девушками.

Иногда маркетологи кажутся нам бездельниками (я не хотел обидеть очаровательного маркетолога Центра Знаний), а иногда мы им просто завидуем – ведь они работают в экстремально многозадачном режиме. В один момент маркетолог планирует свою будущую активность, а в следующий – уже проводит мозговой штурм, пытаясь сформировать список тем для предстоящих мероприятий, или делает презентацию маркетинговой стратегии. О дедлайнах маркетологов спрашивать не принято: они ведь люди творческие, а вдохновение по заказу не приходит – кто знает, возможно, уже завтра у них случится очередной приступ креативности и все задачи будут решены мгновенно, как по мановению волшебной палочки.

Майндмеппинг способен внести некоторое подобие порядка даже в сумбурную деятельность творца, превратить творчество в реальные ощутимые результаты. С помощью "ментальных карт" вы можете разрабатывать планы проектов и маркетинговых кампаний, отслеживать все их детали, держать в одном месте все нужные для работы сведения, документы и ссылки, делать маркетинговые презентации, позволяющие быстрее достичь целей продаж.

Маркетинговые проекты обычно требуют тщательной подготовительной работы – исследований рынка, мозговых штурмов, разработки стратегий и планов… "Ментальные карты" помогут собрать все материалы по исследованию рынка на одной информационной панели, установить приоритеты среди возможностей и разработать стратегический план, распределить стратегические цели и задачи между членами команды. В конце концов (и это справедливо для применения майндмеппинга в любой области профессиональной деятельности), майндмеппинг поможет видеть цельную картину ситуации и в то же время сфокусироваться на деталях.


увеличить изображение

Как презентационные материалы, "ментальные карты" тоже могут оказаться маркетологу весьма полезными. Демонстрация mind map'а или его редактирование в реальном времени по ходу обсуждения могут оказать просто магическое воздействие на потенциальных клиентов, в очередной раз подчеркнув систематичность, креативность и индивидуальность вашего подхода к каждому клиенту, каждой сделке и каждой планируемой кампании.


увеличить изображение

А следующее наше утверждение, опять-таки, справедливо для любой другой области профессиональной деятельности. Однажды создав "ментальную карту", описывающую структуру маркетинговой кампании, все ее аспекты, детали и связанные с ней документы и ссылки, вы сможете использовать ее в своих будущих проектах снова и снова. Действительно, зачем изобретать велосипед каждый раз заново? А имея у себя на руках заранее заготовленный шаблон будущей кампании, просто заполнив все необходимые поля, вы удивитесь, насколько быстро будет продвигаться работа над проектом!


увеличить изображение

Вот она, идеальная картина работы маркетолога – команда работает вместе для достижения общих целей, план кампании детально проработан и очень подробен, бюджет под контролем и все траты отслеживаются, а вся творческая работа выполняется в соответствии с расписанием, точно в поставленные сроки. И неважно, кто вы: "рядовой" маркетолог, руководитель или инициатор кампании, или даже директор маркетингового подразделения – майндмеппинг может помочь вам в вашей работе.

Date: 2015-07-24; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию