Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 3. Средства массовой информации и полиграфические предприятия
Тезисы: Массовая информация поступает к получателям (массовой аудитории) через средства массовой коммуникации – СМК. Под СМК понимается вся совокупность средств массовой информации: печать, радио, телевидение, Интернет, хотя в России он законодательно не причислен к средствам массовой информации, в последние годы «всемирная паутина» стала мощнейшим средством массовой коммуникации. Система журналистики формировалась исторически, на протяжении нескольких веков. Журналистика развивалась с учетом изменений социально-политической жизни и характера аудитории, с прогрессом технических возможностей массовой коммуникации. В рамках отдельного государства система журналистики считается сформировавшейся, если: 1. Широко и полно используются специфические возможности различных типов СМИ – печати, телевидения, радио, которые предстают перед потребителем в виде большой совокупности изданий и программ. 2. Любой социальный институт, общественная организация, отдельные граждане могут осуществить свое желание выступить учредителем какоголибо издания или программы. Важно, чтобы на информационном рынке были реально представлены все социальные силы. 3. На рынке СМИ каждый потребитель может выбрать для себя ряд источников информации, которые отвечали бы его запросам, и обеспечивали его всей необходимой информацией. При соблюдении этих условий система журналистики заполняет все информационные ниши. При этом отношения между разными органами СМИ, находящимися в одной нише могут носить различный характер: от сотрудничества и взаимодополнения до острой конкуренции. Вся совокупность действующих СМИ подразделяется на типы. Типология помогает понять место изданий в системе СМИ, способствует их взаимодействию или конкуренции, определяет особенности деятельности, обеспечивает оптимальную реализацию информационной политики, незаменима при проведении маркетинговых исследований. Можно выделить несколько основных типообразующих признаков СМИ. Это характер аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность. По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий, теле- и радио-программ: Ø Международные; Ø Общероссийские; Ø Межрегиональные; Ø Территориальные (областные, краевые, городские, районные); Ø По этническим общностям; Ø По профессиональным группам; Ø По возрастным группам; Ø По половому признаку (для женщин и мужчин); Ø По религиозной принадлежности. По предметно-тематической направленности: Ø Универсальные; Ø Специализированные. По целевому назначению: Ø Художественные; Ø Публицистические; Ø Развлекательные; Ø Научные; Ø Рекламные; Ø Информационные. По времени выхода: утренняя, дневная, вечерняя, ночная – для теле-, радиопрограмм; утренняя, вечерняя – для газет. Периодичность: ежедневная, еженедельная, ежемесячная. Date: 2015-07-24; view: 558; Нарушение авторских прав |