Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка спроса и стимулирование сбытаСпрос – это экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. Спрос выражает совокупную общественную потребность в товарах и/или услугах. Он находится в постоянном взаимодействии с предложением. Соотношение спроса и предложения на рынке представляют собой один из основных законов товарного производства. Спрос на СМИ – особый. Его необходимо рассматривать в двух плоскостях: со стороны читательской аудитории и со стороны рекламодателей. Факторами, определяющими спрос на информационный продукт со стороны читателей, являются: Ø Стиль жизни потребителя (культурное начало), Ø Статус (социальное начало), Ø Личностные характеристики (убеждения, установки), Ø Цена издания, Ø Характеристика газеты (объем, периодичность, дизайн), Ø Информационные предпочтения (тематика газеты), Ø Материальные возможности читателя, Ø Сформированные рекламой ожидания, Ø Советы друзей. Редакция выпускает газету, предназначенную для определенных слоев или групп общества, планирует расчетную аудиторию. Но читают ее большее или меньшее число людей, и эта реальная аудитория количественно не совпадает с расчетной – все зависит от уровня популярности издания. Его высокий авторитет может привлечь столько читателей, что реальная аудитория окажется больше расчетной, источником прироста становится потенциальная аудитория. Исследование читательского рынка и позволяет выявить объемы потенциальной, расчетной и реальной аудитории, что весьма важно при определении и корректировке модели газеты. Провести маркетинговые исследования редакция может поручить профессиональным социологам, которые, применяя специальную методику, опросят население, встречаясь с читателями или используя телефон. Такой представительный опрос под силу крупной редакции с солидной финансовой базой. Другие редакции могут прибегнуть к анкетированию читателей. Но, разрабатывая анкету, не следует перегружать ее многочисленными вопросами, учитывать характер аудитории. Спрос рекламодателей на СМИ можно рассматривать в нескольких аспектах. Рекламодатели стремятся к стимулированию продаж своих товаров и услуг. Однако величина их спроса учитывает определенные характеристики самих СМИ. Спрос рекламодателей включает в себя: Ø Подходящие характеристики аудитории; Ø Необходимое количество и качество аудитории; Ø Низкую цену на рекламную площадь/рекламное время; Ø Высокое качество обслуживания самой редакцией. Для стимулирования сбыта редакции обычно прибегают к следующим мерам: Ø Льготной и бесплатной подписке для пенсионеров и постоянных читателей; Ø Скидкам на рекламу для предприятий, оформившим коллективную подписку на издание для своих работников; Ø Работе с государственными и муниципальными органами власти, а также депутатским корпусом для оформления через них подписки для населения; Ø Проведению праздников и дней газеты, лотерей по розыгрышу подписки на издание, спонсированию различных спортивных и других массовых мероприятий, способных привлечь внимание аудитории к СМИ. Рынок типографских услуг наряду с финансовым, техническим, рынками рабочей силы (журналисты, технические и коммерческие работники) и материалов (в том числе и газетной бумаги) образует большой ресурсный рынок. Как правило, и типографии, и технические телецентры не зависят от редакций газет и журналов, от телерадиокомпаний. Это позволяет им как монополистам устанавливать весьма высокие цены за услуги. Задержки с оплатой полиграфических услуг ведут к срыву выпуска номера газеты. Издательство может отказаться печатать газеты и журналы до внесения редакцией планы за услуги. На территории России действуют свыше 6 тысяч полиграфических предприятий, подразделений и участков, располагающих хотя бы одной печатной машиной, но основную продукцию выпускают лишь каждое третья типография государственного сектора. Государство сохраняет свои позиции в отрасли по ряду причин: Во-первых, высокая капиталоемкость производства (оборудование сложное, высокоточное и потому дорогое) требует больших инвестиций, которыми не всегда располагает частный сектор. Во-вторых, из-за низкой рентабельности печатного дела этот сектор не заинтересован в приватизации государственных предприятий полиграфии. В-третьих, приватизация мелких, выпускающих местные газеты, типографий в силу низкой рентабельности производства может побудить коммерсантов перепрофилировать эти типографии под торговые, банковские или иные «точки». Процесс приватизации затрагивает лишь крупные полиграфические производства. Издательства «Правда» и «Известия» акционированы Управлением делами администрации Президента РФ, остававшийся в ведении Госкомпечати крупнейший издательско-полиграфический комплекс «Московская правда» (до 1991 г. подчинялся управлению делами ЦК КПСС) в августе 1998 г. передан правительству Москвы. Снижение доходов полиграфических предприятий – следствие их технического и технологического отставания от мирового уровня. В районных и городских типографиях более половины печатных машин давно устарело и изношено. В последнее десятилетие в регионах создано и оснащено офсетной техникой свыше 200 современных центров печати.
Вопросы: 1. Как складывался рынок СМИ в России? 2. Что включает позиционирование издания на рынке? 3. Какими способами может распространяться издание? 4. Назовите основные способы ценообразования в медиа-бизнесе. 5. Как эффективно оценить рыночный спрос на издание? 6. Какие способы стимулирования сбыта газет и журналов вы знаете? 7. Основными проблемами развития рынка типографских услуг в России являются… (Указать – какие). 8. Каковы стандарты качества информации в газетах и на телевидении? 9. Для российских СМИ какой источник финансирования является наиболее важным? 10. Из каких элементов состоит финансовая политика редакции? 11. Какую роль в редакционной структуре выполняют специалисты по связям с общественностью? 12. Какие формы и методы стимулирования спроса и организация сбыта информационной и полиграфической продукции вам известны?
|