Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С общественностью





 

Тезисы:

XIX в. стал для нашей страны веком появления рекламных изданий, которые в Европе возникли гораздо раньше – в первой половине XVII в.

Начало XIX в. ознаменовано в России созданием таких новых столичных газет, как «Санкт-Петербургские коммерческие ведомости» (1802), «Северная почта» (1809), «Сенатские ведомости» (1809), «Гений времени» (1807), «Северная пчела» (1825), «Коммерческая газета» (1825) и «Земледельческая газета» (1834).

В общественно-политической жизни России XIX века произошел ряд событий, оказавших значительное влияние на развитие отечественных средств массовой информации.

Журналистика в этот период становится не только летописцем, но и активным участником общественно-политических событий. Отечественная война 1812 года способствовала росту национального самосознания, подъему вольнолюбивых настроений в обществе, обострила внимание к социальнополитическим вопросам современности.

Восстание на Сенатской площади 25 декабря 1825 года обозначило глубокие противоречия в социально-политической жизни России, раскол в среде русской прогрессивной интеллигенции. Эти два события во многом определили дальнейших ход отечественной истории и развитие общественно-политической мысли и прогрессивной периодической печати.

На страницах печати обсуждать положение крестьянства, значение просветительской деятельности среди народа.

В первой четверти XIX века России возникло около 150 новых периодических изданий – официальных и частных, столичных и провинциальных.

История мировой журналистики. Именно в то время закрепляется приоритет журнала перед другими видами периодики, утверждается общественный и профессиональный статус журналиста, формируются новые жанры русской периодической печати.

Произошло становление книгопечатания и средств массовой информации, глобализация информационных процессов. Развитие информационного общества и основные этапы развития журналистики в XVII-ХХ веках в России были стремительными: первая русская печатная газета организована Петром I – «Ведомости» (1702-1727).

Газета стала каналом распространения новостей и зарубежной информации. Санкт-Петербургские ведомости и М.В. Ломоносов как редактор иностранных известий «Ведомостей» и инициатор создания журнала Академии наук «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащих» работал с интересом и профессионализмом.

В это же время появились первые частные журналы: Сумарокова «Трудолюбивая пчела», Хераскова «Полезные увеселения», «Свободные часы». Два направления в журналистике: охранительное (журнал «Всякая всячина») и оппозиционное (журналы «Трутень» и «Живописец»). Просветительская деятельность Н. Новикова, публицистика и сатира Д. Фонвизина. А.Н. Радищев и прогрессивно-демократическая журналистика создавали конкуренцию.

Появились отраслевые журналы, были сформированы цензурные учреждения при Павле I и издан указ об «обуздании печати» 1811 г.

В период Отечественной войны 1812 г. были изданы журнал С. Глинки «Русский вестник».

Журналистская деятельность В. Г. Белинского проявила себя в журнале «Телескоп» (1833-1836), была открыта рубрика «Литературная хроника» в «Молва». На первом месте «Молва» помещала информацию о русской и иностранной культурной жизни.

Затем Герцен и Огарев открыли журнал «Колокол». Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов курировали журнал «Современник». Журнал «Русское слово» (1859-1866) был наиболее близким к «Современнику». Талантливые статьи Писарева принесли журналу широкую известность в кругах демократических читателей и ненависть реакционеров. Журнал отличался изящным оформлением и острым содержанием – благодаря стараниям редакционного коллектива и журналистов.

После 1834 года альманахи утрачивают характер массового литературно-общественного явления. Распространение альманахов дало основание В.Г. Белинскому назвать литературу 20-30-х годов XIX века «по преимуществу альманачною».

К 1840 году роль и значение печати в общественной жизни России значительно возросли. Но революционная ситуация в Европе способствовали усилению контроля над печатью, что выразилось в учреждении Николаем I специального комитета, который ревизовал столичные издания и требовал от редакторов «согласия с видами нашего правительства».

Характеризуя влияние прогрессивной печати 40-х годов на общественное мнение, В.Г. Белинский писал: «Вся сфера современного общественного движения теперь выражается словом «пресса»; это живой пульс общества, по биению которого вернее, нежели по какому-нибудь другому признаку, можно судить о состоянии общества. Нет стороны в обществе, которая бы теперь не выражалась прессою, не жила в ней и ею».


В начале ХХ века существенно укрепились позиции официальной правительственной прессы: «Правительственный вестник», «Сенатские ведомости», «Московские ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости», «Гражданин». Многие из них получали щедрые субсидии из засекреченного фонда. А.С. Суворин писал по этому поводу: «Мещерский получает по 3000 рублей в месяц на «Гражданина» из казенных сумм Министерства внутренних дел, получает без расписки, прямо из рук в руки».

Либеральная пресса пыталась дискутировать с откровенно консервативными изданиями, намекать на необходимость серьезных реформ в стране. Показательна судьба газеты «Россия», которая начала выходить в

1899 г. и быстро завоевала популярность у читателей. Публикация фельетона А.В. Амфитеатрова «Господа Обмановы» в январе 1902 г. стала одновременно и звездным часом, и причиной гибели издания. История мировой журналистики.

В этот же период в России появилось много нелегальных изданий, газеты: «Вперед» (1904), «Искра» (1905), «Пролетарий» (1905).

Количество газет и журналов в 1905-1907 гг. стремительно росло и превысило 3300 наименований. Появилась легальная партийная печать.

Ближе всех к «трем китам» СМИ – печати, телевидению и радио – находятся информационные агентства, они заняты созданием массовой информации.

Их основное отличие в том, что они не выходят непосредственно на аудиторию, а используют в качестве посредников печатные и аудиовизуальные СМИ. Кстати, агентства возникли раньше газет. В «допечатный период» сбором информации для различных политических и экономических ведомств занимались специальные службы.

Позже, из работников этих служб формировались штаты первых изданий – как, например, французской «Gasette».

Крупные информационные службы возникли в середине XIX века, когда сложилась массовая ежедневная пресса. Стало очевидным, что газетчики не могут своими силами добывать необходимый объем информации, особенно зарубежной.

Агентства помогли решить эту проблему, используя телеграф для поставки одних и тех же сообщений в различные СМИ. Созданное тогда агентство Рейтер существует до сих пор и входит в ряд влиятельнейших мировых агентств. Первоначально агентская информация носила событийный характер. По мере развития журналистики ее характер расширялся.

Стали появляться развернутые сообщения и комментарии. Технический прогресс позволил распространять фотоснимки и графическую информацию.

Рост авторитета некоторых агентств привел к появлению эксклюзивной информации, которая предназначается не для всех подписчиков, а подготавливается по специальному заказу редакции только для нее.

В России первое информационное агентство было создано в 1866 году – РТА (Российское телеграфное агентство).

Сообщения принимались из-за рубежа, проходили цензуру в Министерстве иностранных дел и далее рассылались подписчикам по телеграфу. После революции был создан единый информационный орган – РОСТА. В 1925 было образовано ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза).

Длительное время оно оставалось единственным источником официальной информации. В 1961 г. было создано еще одно официальное агентство – АПН (Агентство печати «Новости»), которое распространяло информацию о политике социализма среди зарубежных подписчиков.


ТАСС специализировалось на новостях, АПН – на репортажах, интервью, аналитических материалах. В 1992 году на базе АПН было организовано РИА «Вести» (российское информационное агентство

«Вести»).

В 1989 на свет появилось еще одно информационное агентство – Интерфакс, одно из крупнейших в России на сегодняшний день. Интерфаксхолдинг, состоящий из 15 отдельных компаний (в том числе дочерние

Интерфакс-Европа, Интерфакс-Германия, Интерфакс-Америка; ИнтерфаксЕвразия, Интерфакс-Украина, Интерфакс-Запад – Белоруссия).

В настоящее время в инфраструктуре СМИ присутствуют следующие типы агентств массовой информации:

1. Универсальные агентства массовой информации. Собирают, обрабатывают и распространяют информацию по широкому спектру тем. К универсальным относятся мировые агентства: Ассошиэйтед Пресс, Франспресс, Рейтер, ИТАР-ТАСС.

2. Специализированные агентства массовой информации. Они различаются:

Ø По тематике массовой информации: АЭН – агентство

экономических новостей, «Агентство деловой информации»: клиентами таких агентств помимо СМИ являются деловые структуры; АСИ – агентство социальной информации, РАСИ – российское агентство социальноэкономической информации, РЭФИА – Российское экологическое федеральное информационное агентство; Интермедия – музыка и кино; Интералекс – правовая информация; Христианское агентство.

Ø По характеру распространяемой массовой информации (агентство «Публицист» выпускает статьи крупных специалистов и публицистов).

Ø По способу распространения массовой информации: (телеграф, Интернет, спутниковая связь, почта (вестники РИА «Вести»), электронные способы (Интералекс на CD-ROM).







Date: 2015-07-24; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию