Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МеттерлинкМорис Меттерлинк (1862-1949) Родился в городе Гент. Теоретик символизма. Бельгийский драматург. Писал на французском. В 1889 первый сборник – «Теплицы». 1911 – нобелевский лауреат. Автор философских работ «сокровище смиренных» (1896), «Двойной сад» (1894) – в них философия идеализма, признания Бога: материальный мир – лишь отблеск истины. Только избранные могут угадать мистическую сущность мира. Две теории: 1) «Статического театра» - трагизм повседневной жизни, внутренняя жизнь человека. 2) «Молчания» - люди говорят по пустякам и умалчивают о главном. Условный театр требует условных актёров, идеальный актёр – марионетка. Ранние пьесы – странный мир, враждебный человеку. «Принцесса Молен» (1889) «Слепые» (1891) – Группу слепых ведёт по острову священник-поводырь. Среди них ещё один зрячий – грудной ребёнок. Священник куда-то уходит, говоря, что скоро вернётся. Погода портится. Из богадельни прибегает собака, подводящая группу к трупу священника. Все в ужасе. Слышатся шаги, шорох платья. Ребёнок в ужасе кричит… СИМВОЛИКА: слепые – человечество, идущее неизвестно куда. Священник – религия (Меттерлинк считает, что она умерла). Грудной ребёнок – избранный, зрячий, но ничего не могущий сделать. Шаги – это смерть. «Непрошенная» (1891) – В одной комнате – семья, в том числе слепой старик отец. В соседней комнате дочь старика, только что родившая. Старик мучается и волнуется. В этой пьесе он избранный. Несмотря на слепоту он чувствует приближение смерти дочери. «Там внутри» (1894) – За ярким окном дома счастливая семья – отец, мать, дочь. С другой стороны, стоят двое, они несут весть о смерти их старшей дочери, а там внутри об этом ещё не знают… «Смерть Темтажиля» (1894) – В таинственном замке королева, её внучки, служанки. Приезжает маленький мальчик – Темтажиль. Внучки королевы очень рады ему. Они с ним играют, случайно узнают о планах королевы убить мальчика. Прячут его. Служанка выкрадывает Темтажиля. Одна из сестёр бежит за ним – хочет спасти. Она натыкается нажелезную дверь, ничего не может сделать, а за дверью стоны убиваемого мальчика. Дальнейшие пьесы меняются. Герои приобретают плоть и кровь, начинают испытывать страсти. Символизм становится просто художественным приёмом. «Чудо св. Антония» (1903) – В богатом доме умирает госпожа Гортензия. Родственники скрывают радость – из-за наследства, которое им подкатило. Одна служанка Виргиния её жалеет. Она молится. Молитва услышана, в доме появляется св. Антоний Падуанский, под видом нищего. Родственники ему неверят, но пускают. Он оживляет усопшую. Его гонят в шею. Родственники вызывают полицию, Антоний арестован, Гортензия помирает. «Монна Ванна» (1902) «Сестра Биатриса» (1902) «Синяя птица» (1908) – Фея посылает брата с сестрой Тильтиля и Митиль на поиски синей птицы, которая нужна смертельно больной соседней девочке. Спутники детей – оживлённые молоко, хлеб, сахар, огонь. Даёт речь собаке и кошке. Путь детей проходит по стране воспоминаний, по царству ночи, по дремучему лесу, по стране блаженств, стране не родившихся детей. В конце они находят птицу у себя дома. Девочка выздоровела, птица улетела. СИМВОЛИКА: дети – человечество, вечно ищущее свою синюю птицу – счастье и истину. В этом же году (1908) пьеса поставлена в театре Станиславского. В 1916 году продолжение – пьеса «Обручение» - фея отправляет Титьтиля, уже взрослого, на поиски своей суженой. Он попадает в страну воспоминаний, встрану неродившихся детей. Выберет он ту, которую когда-то спас. «Бургомистр Стильмонд» (1948) «Жанна д’Арк» (1948)
|