Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меттерлинк





Морис Меттерлинк (1862-1949)

Родился в городе Гент. Теоретик символизма. Бельгийский драматург. Писал на французском. В 1889 первый сборник – «Теплицы». 1911 – нобелевский лауреат. Автор философских работ «сокровище смиренных» (1896), «Двойной сад» (1894) – в них философия идеализма, признания Бога: материальный мир – лишь отблеск истины. Только избранные могут угадать мистическую сущность мира. Две теории: 1) «Статического театра» - трагизм повседневной жизни, внутренняя жизнь человека. 2) «Молчания» - люди говорят по пустякам и умалчивают о главном.

Условный театр требует условных актёров, идеальный актёр – марионетка. Ранние пьесы – странный мир, враждебный человеку.

«Принцесса Молен» (1889)

«Слепые» (1891)

– Группу слепых ведёт по острову священник-поводырь. Среди них ещё один зрячий – грудной ребёнок. Священник куда-то уходит, говоря, что скоро вернётся. Погода портится. Из богадельни прибегает собака, подводящая группу к трупу священника. Все в ужасе. Слышатся шаги, шорох платья. Ребёнок в ужасе кричит…

СИМВОЛИКА: слепые – человечество, идущее неизвестно куда. Священник – религия (Меттерлинк считает, что она умерла). Грудной ребёнок – избранный, зрячий, но ничего не могущий сделать. Шаги – это смерть.

«Непрошенная» (1891)

– В одной комнате – семья, в том числе слепой старик отец. В соседней комнате дочь старика, только что родившая. Старик мучается и волнуется. В этой пьесе он избранный. Несмотря на слепоту он чувствует приближение смерти дочери.

«Там внутри» (1894) – За ярким окном дома счастливая семья – отец, мать, дочь. С другой стороны, стоят двое, они несут весть о смерти их старшей дочери, а там внутри об этом ещё не знают…

«Смерть Темтажиля» (1894) – В таинственном замке королева, её внучки, служанки. Приезжает маленький мальчик – Темтажиль. Внучки королевы очень рады ему. Они с ним играют, случайно узнают о планах королевы убить мальчика. Прячут его. Служанка выкрадывает Темтажиля. Одна из сестёр бежит за ним – хочет спасти. Она натыкается нажелезную дверь, ничего не может сделать, а за дверью стоны убиваемого мальчика.

Дальнейшие пьесы меняются. Герои приобретают плоть и кровь, начинают испытывать страсти. Символизм становится просто художественным приёмом.

«Чудо св. Антония» (1903) – В богатом доме умирает госпожа Гортензия. Родственники скрывают радость – из-за наследства, которое им подкатило. Одна служанка Виргиния её жалеет. Она молится. Молитва услышана, в доме появляется св. Антоний Падуанский, под видом нищего. Родственники ему неверят, но пускают. Он оживляет усопшую. Его гонят в шею. Родственники вызывают полицию, Антоний арестован, Гортензия помирает.

«Монна Ванна» (1902)

«Сестра Биатриса» (1902)

«Синяя птица» (1908) – Фея посылает брата с сестрой Тильтиля и Митиль на поиски синей птицы, которая нужна смертельно больной соседней девочке. Спутники детей – оживлённые молоко, хлеб, сахар, огонь. Даёт речь собаке и кошке. Путь детей проходит по стране воспоминаний, по царству ночи, по дремучему лесу, по стране блаженств, стране не родившихся детей. В конце они находят птицу у себя дома. Девочка выздоровела, птица улетела.

СИМВОЛИКА: дети – человечество, вечно ищущее свою синюю птицу – счастье и истину.

В этом же году (1908) пьеса поставлена в театре Станиславского. В 1916 году продолжение – пьеса «Обручение» - фея отправляет Титьтиля, уже взрослого, на поиски своей суженой. Он попадает в страну воспоминаний, встрану неродившихся детей. Выберет он ту, которую когда-то спас.

«Бургомистр Стильмонд» (1948)

«Жанна д’Арк» (1948)

 

Date: 2015-07-23; view: 760; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию