Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гольдони





Итальянский театр эпохи просвещения.

Страна достаточно отсталая, раздроблена.

В глазах Европы Италия – музей под открытым небом, куда приятно приехать. Самый приятный город с ее точки зрения Венеция, где полгода идут карнавалы, работает несколько театров Дель Арт. Встает задача реформы итальянского театра. Эту реформу осуществит Гольдони.

Карло Гольдони 1707-1793

Родился в Венеции, в некогда богатой, но разорившейся семье. В 11 лет впервые написал пьесу. В 12 выступает на сцене. В 15 задумался о реформе театра. Получил прекрасное образование.

В 1731 окончил университет, стал адвокатом.

С 1734 по 1743 начинает писать пьесы для труппы Джузеппе Имеро, которая выступает в театре Сан-Самуэль. Следующие 5 лет пишет мало, занимается адвокатурой. В 1748 заключает договор с антрепренером Джироламо Медебаку, что он обязуется писать по 8 пьес ежегодно в течении 5 лет для его театра Сант-Анджела. После окончания договора попросил прибавки. Однако Медебако не дал.

Он ушел в другой театр Сан-Лука до 1762. В 1762 обиделся на Венецианского зрителя навсегда уезжает из Италии во Францию.

Начинает работать в театре Комедии Итальен. Однако требуют сценарий Дель Арта, а он с этим боролся всю жизнь, и он уходит из театра.

В 1787 выпускает 3 тома своих мемуаров. Умирает в жуткой нищете.

Реформы Гольдони.

Он заменил комедию Дель Арт написанной литературной комедией нравов.

Проводит реформы постепенно, медленно.

Сначала он пишет пьесы где целиком прописана только одна роль.

Пример: «Светский человек» или «Момоло – душа общества» в 1738.

Только через 5 лет, в 1743, появляется первая целиком написанная пьеса.

Пример: «Женщина что надо».

Приучил актеров играть по написанной пьесе.

Маски – он отодвигает на второй план, он их трансформирует до неузнаваемости.

Диалект – он пишет пьесы на диалекте, а потом, спустя время, пишет пьесы на литературном языке.

Написал свыше 200 пьес.

Лучшие:

«Слуга двух господ» 1749

Главный герой Труфальдино сумел устроиться на работу сразу к двум господам.

Первый – Биатриче Распони.

Второй – Флориндо Артузи.

После ряда приключений выясняется, что Биатриче Распони – женщина, возлюбленная Флориндо Артузи.

В финале они женятся.

«Хозяйка Гостиницы» (Трактирщица) 1753.

Главная героиня Мерандоли – молодая красивая женщина. Она владеет маленькой гостиницей. Все мужчины в округе влюблены в нее, роме одного. У нее 3 постояльца:

1 Граф ДЕ Альбафьорит – разговорчивый буржуа купивший себе титул. Он пытается очаровать Мерандоли покупая ей дорогие подарки.

2 Маркиз Фирлиполит – обедневший аристократ. Пытается очаровать Мерандоли изысканными манерами.

3 кавалер Рипофратта. Он в нее не влюблен, женоненавистник.

Ее это задевает, и она решает влюбить его в себя. Потом она его бросает, и становится женой слуги Фабрицио.

«Кьоджинский переполох» 1762

«Брюзга»

«Веер» 1763

и другие.

Основа морали по Гольдони – разум.

Гольдони - герои своих пьес – низы общества.

 

Гоцци

Карло Гоцци 1720-1806

Злейший враг Гольдони, его идейный и театральный критик. Начал борьбу в качестве пародиста.

В реформе Гольдони он видел покушение на устоявшиеся представления об искусстве, и на социальные устои современного ему мира. Он был за старый, феодальный миропорядок. За то, чтобы каждая социальная прослойка знала свое место. «Пьесы Гольдони плохие потому, что простолюдины- главные герои». Не принимал систему морали, основа морали - вера в Бога. Родился в Венеции. Происходит из знатного, но обедневшего рода (Граф). Был весь в прошлом (одевался по моде прошлого века).

Первую пьесу написал в 1761 году «любовь к трем апельсинам».

Это театральная сказка - Фъяба. Сыграла ее труппа антропринера Антонио Саки. В этой пьесе он высмеивал просветителей – Гольдони, которого вывел в образе мага Чело. Къяри – фея Моргана. Эти два волшебника безуспешно пытаются исцелить принца Тарталио, который болен Ипохондрией – грустью. Вся надежда на труфальдино, который символизирует комедию дель арт. Труфальдино удается вылечить принца. Тогда фея Моргана внушает ему любовь к трем апельсинам. Он отправляется на поиски трех апельсинов. Сопровождает его труфальдино. После ряда приключений принц добывает апельсины. Однако фея Моргана разлучает принца и труфальдино, а апельсины у труфальдино. И внезапно труфальдино испытывает сильную жажду. Мучимый жаждой труфальдино вскрывает апельсин и из него выходит девушка и говорит «пить», и она умирает. Труфальдино вскрывает второй апельсин – там тоже девушка. Принц спасает третий апельсин. Принц женится на девушке из апельсина. Выгоняет волшебников. Труфальдино назначает главным королевской кухни.


Фъябы Гоцци пишет 5 лет, и напишет 10 фъяб.

«Ворон» 1761

«Король Олень» 1761

волшебник Дуранте подарил королю Деральо 2 волшебства.

1 истукан – который смеется, когда кто-то врет.

2 заклинание при помощи которого душа может переместиться в другое тело.

При помощи истукана он женится на Анжеле. Король отправляется на охоту с Тартальо (первый министр). На охоте убивают оленя, и король неосторожно открывает тайну заклинания. Тартальо просит показать. Король вселяется в оленя, а Тартальо сразу переселяется в тело короля. Король спасается бегством. Анжела не признает своего мужа. В финале волшебник Дуранте вернет все на место.

«Турандот»1762. Китайская принцесса Турандот загадывает загадки (вроде Калаф угадал и стал ее мужем)

“Женщина змея” 1762, «Счастливые нищие»1764, «Синие чудовище»1764,

«Зелёная птичка»1765, «Дзейм король Джинов»1765.

После сказок он напишет 23 пьесы в жанре испанской комедии плащи и ткачи. Очень много подобных пьес переведёт, но прежнего успеха иметь не будет. Он считал, что имправезационные комедии гордость Италии. Но его пьесы уже не Дель Арте. Маски, которые использовал Гоцци были разнохарактерными.Он любит Гротесковую шутку, но вместе с ней он преподносит зрителю образы высокой нравственности, героической сверхлюбви, образы мужества. Он ненавидел просветителей, ему казалось, что он защищает от них лучшие человеческие идеалы (честь, любовь) Но по сути дела в этом, разногласий между ними и Гоцци не было.Гоцци обладал хорошей фантазией и ими дополнял пьесы просветителей.

 







Date: 2015-07-23; view: 1048; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию